способ стыковки самолетов в полете

Классы МПК:B64C5/00 Стабилизирующие поверхности
Патентообладатель(и):Мунц Геннадий Иосифович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-30
публикация патента:

Изобретение относится к авиастроению и позволяет осуществлять пересадку пассажиров и перевалку грузов в полете путем обеспечения жесткой стыковки самолетов в воздухе. Способ стыковки самолетов в полете заключается в сближении активного и пассивного самолетов с выпущенными первичными и вторичными стыковочными узлами, осуществлении первичной механической связи между самолетами, подтягивании их друг к другу до соприкосновения люков, осуществлении вторичной механической связи, герметезации стыка и открытии люков, причем первичную механическую связь осуществляют путем захвата первичным стыковочным узлом пассивного самолета шасси активного самолета.

Формула изобретения

СПОСОБ СТЫКОВКИ САМОЛЕТОВ В ПОЛЕТЕ, заключающийся в сближении активного и пассивного самолетов с выпущенными первичными и вторичными стыковочными узлами, осуществлении первичной механической связи между самолетами, подтягивании их друг к другу до соприкосновения люков, осуществлении вторичной механической связи, герметизации стыка и открытии люков, причем разделение самолетов производится в обратном порядке, отличающийся тем, что первичную механическую связь осуществляют путем захвата первичным стыковочным узлом пассивного самолета шасси активного самолета.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиастроению.

Известен способ стыковки космических летательных аппаратов (ЛА), заключающийся в сближении стыкуемых ЛА с выпущенными первичными и вторичными узлами стыковки, осуществлении первичной механической связи между ЛА, подтягивании их друг к другу до соприкосновения люков, осуществлении вторичной механической связи между ЛА, герметизации стыка и открытие люков. Разделение ЛА производится в обратном порядке.

Недостатком данного способа применительно к самолетам является необходимость наличия у самолетов узлов их стыковки, усложняющих конструкцию самолетов и их вес.

Задачей изобретения является обеспечение жесткой стыковки самолетов в воздухе, используя в качестве первичного стыковочного узла шасси самолета.

Задача решается тем, что в способе стыковки самолетов в полете, заключающемся в сближении активного и пассивного самолетов с выпущенными первичными и вторичными стыковочными узлами, осуществлении первичной механической связи между самолетами, подтягивании их друг к другу до соприкосновения люков, осуществлении вторичной механической связи, герметизации стыка и открытии люков, причем разделение самолетов производится в обратном порядке, первичную связь осуществляют путем захвата первичным стыковочным узлом пассивного самолета шасси активного самолета.

Способ стыковки самолетов в воздухе осуществляется следующим образом.

Пассивный самолет совершает прямолинейный полет с одинаковой скоростью по траектории в то время как активный самолет, взлетая со своего аэродрома, совершает встречный маневр с набором высоты так, чтобы к моменту встречи иметь преимущество в высоте и одинаковый с пассивным самолетом курс. Активный самолет, находясь выше первого, постепенно снижаясь, уравнивая горизонтальную и вертикальную скорости, касается определенной поверхности пассивного самолета своими шасси. Пассивный самолет, захватывая шасси, зацепляется, центрирует (устанавливает активный самолет так, чтобы стыковочные люки самолетов расположились один против другого) и подтягивает активный самолет к себе. После соприкосновения стыковочными люками срабатывают замки вторичных соединительных устройств. Жесткая стыковка осуществлена. Далее после герметизации стыка открывают стыковочные люки и осуществляют пересадку пассажиров и перевалку грузов. По окончании такеллажных работ люки закрываются, стык разгерметизируется и после отпирания замков пассивный самолет отталкивает активный и после освобождения шасси последний уходит, возвращаясь домой со снижением и посадкой на своем аэродроме.

Использование предлагаемого способа стыковки самолетов в воздухе позволяет осуществить пересадку пассажиров и перевалку грузов в полете, сократить время полета транзитных пассажиров. Появляется возможность не только дозаправки топливом в воздухе, но и смены экипажа в пассивном самолете, так как пассивный самолет не перегружается топливом прозапас, появляется возможность более полной загрузки самолета дополнительным количеством пассажиров и груза.

Класс B64C5/00 Стабилизирующие поверхности

законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2525335 (10.08.2014)
непланарная законцовка крыла для крыльев самолета и крыло, содержащее такую законцовку -  патент 2521458 (27.06.2014)
система повышения управляемости для летательного аппарата -  патент 2520850 (27.06.2014)
арматура для перестановки горизонтального стабилизатора летательного аппарата -  патент 2517931 (10.06.2014)
устройство для увеличения подъемной силы, крыло и устройство для снижения шума, используемые с устройством для увеличения подъемной силы -  патент 2517540 (27.05.2014)
управление "утка" - 3 -  патент 2515818 (20.05.2014)
конструкция зоны приложения нагрузки в заднем конце летательного аппарата -  патент 2514301 (27.04.2014)
передний узел крепления стабилизатора летательного аппарата, сопрягаемый с работающим на растяжение соединением двух боковых кессонов стабилизатора -  патент 2513358 (20.04.2014)
гиперзвуковой летательный аппарат -  патент 2509035 (10.03.2014)
крыло летательного аппарата -  патент 2506200 (10.02.2014)
Наверх