транспортное устройство шишкова

Классы МПК:B62B9/04 с полозьями, например саночными 
A61G5/06 с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Шишков Валерий Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-01
публикация патента:

Использование: в транспортных средствах, например в инвалидных колясках. Сущность изобретения: устройство включает силовой корпус 1, содержащий правую и левую боковые стенки 2, с внешней стороны которых установлены плоские опорные элементы 3. Каждый элемент 3 соединен с боковиной 2 четырьмя кривошипами 4, 5, 6, 7, оси которых параллельны и не лежат в одной плоскости. Нижние части стенок 2 и элементов 3 выполнены в форме лыж, опорные поверхности которых расположены под углом к плоскости опоры колес 10, 11 и имеют пилообразный протектор 12. Верхний кривошип 4 соединен с приводом 13, а средний кривошип 6 - цепной передачей с передними приводными колесами 10, оси которых расположены на передней подвеске 14, выполненной с возможностью поворота вокруг оси средних кривошипов 6. Задние поворотные колеса 11 расположены на задней подвеске 16, выполненной с возможностью поворота вокруг оси 17. Передняя и задняя подвески кинематически связаны с механизмом 18 поднятия (опускания) колес. Протекторы 12 соединены с элементами 3 через проставки. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

Формула изобретения

1. Транспортное устройство, содержащее установленный на ведущих и ведомых колесах корпус, несущий сиденье и привод, и опорные элементы с зацепами, установленные по обе стороны от продольной оси устройства на его корпусе с возможностью перемещения в продольных вертикальных плоскостях, отличающееся тем, что опорные элементы выполнены плоскими, расположены параллельно боковым стенкам корпуса, каждый из опорных элементов связан с соответствующей стенкой корпуса по крайней мере тремя кривошипами, оси которых параллельны и не лежат в одной плоскости, а одна из них кинематически связана с приводом, при этом нижние части боковых стенок корпуса выполнены с опорными элементами, повторяющими по форме первые опорные элементы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ведущие и ведомые колеса установлены с возможностью их подъема в продольных вертикальных плоскостях.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что опорные элементы стенок корпуса установлены на последних с возможностью перестановки относительно осей кривошипов.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что задние части всех опорных элементов расположены выше их передних частей относительно опорной поверхности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано, например, в инвалидных колясках.

Известно транспортное устройство, содержащее установленный на ведущих и ведомых колесах корпус, несущий сиденье и привод, и опорные элементы с защепами, установленные по обе стороны от продольной оси устройства на его корпусе с возможностью перемещения в продольных вертикальных плоскостях [1]

В предлагаемом изобретении опорные элементы выполнены плоскими, расположены параллельно боковым стенкам корпуса, каждый из опорных элементов связан с соответствующей стенкой корпуса по крайней мере тремя кривошипами, оси которых параллельны и не лежат в одной плоскости, а одна из них кинематически связана с приводом, при этом нижние части боковых стенок корпуса представляют собой опорные элементы, повторяющие по форме первые опорные элементы, каждое ведущее колесо может быть связано с одной из осей кривошипа с возможностью его подъема в продольной вертикальной плоскости, опорные элементы стенок корпуса установлены на последних с возможностью перестановки относительно осей кривошипов, кроме того, задние части всех опорных элементов расположены выше их передних частей относительно опорной поверхности.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 сечение по А-А на фиг. 1; на фиг.3 узел I на фиг.2; на фиг.4-9 последовательность преодоления лестничного марша.

Транспортное устройство включает корпус 1, содержащий правую и левую боковые стенки 2, с внешней стороны которых установлены плоские опорные элементы 3. Каждый плоский опорный элемент 3 соединен с боковой стенкой 2 четырьмя кривошипами 4, 5, 6, 7, оси которых параллельны и не лежат в одной плоскости. Нижние части боковых стенок 2 и плоских опорных элементов 3 выполнены в форме лыж, опорные поверхности 8, 9 которых расположены под углом к плоскости опоры колес 10, 11 и имеют пилообразный протектор 12. Верхний кривошип 4 соединен с приводом 13, а средний кривошип 6 с цепной передачей 14 с передними приводными колесами 10, оси которых расположены на передней подвеске 15, выполненной с возможностью поворота вокруг оси средних кривошипов 6. Задние поворотные колеса 11 расположены на задней подвеске 16, выполненной с возможностью поворота вокруг оси 17. Передняя 15 и задняя 16 подвески кинематически связаны с механизмом 18 поднятия (опускания) колес. Протекторы 12 соединены с плоскими опорными элементами 3 через проставки 19.

Транспортное средство имеет два режима работы: I движение на колесах; II шагание на лыжах.

Для обеспечения I режима работы с помощью механизма 18 поднятия (опускания) приводятся во вращение вокруг своих осей подвески 15 и 16 до крайнего нижнего положения. При этом транспортное средство становится на колеса 10, 11. Для начала движения вращением рукоятки привода 13 приводятся во вращение верхние кривошипы 4. Вследствие наличия жесткой связи кривошипов 4, 5, 6, 7 через опорные элементы 3 кривошипы 5, 6, 7 также приходят во вращение. От кривошипов 6 посредством цепной передачи 14 вращение передается на передние приводные колеса 10, при этом элементы 3, являясь передаточным звеном, совершают плоскопараллельное вращательное движение, которое не имеет "мертвых точек" благодаря тому, что оси кривошипов, параллельны и не лежат в одной плоскости. Изменение направления движения (поворот) транспортного средства осуществляется путем изменения скорости вращения одного (например, правого) привода относительно другого (левого).

Задний ход обеспечивается противоположным направлением вращения приводов 13. Торможение осуществляется посредством привода 13. Экстренное торможение производится за счет подъема передних колес 10. При этом опорные поверхности 8, 9 входят в соприкосновение с грунтом (см. работу устройства во II режиме). Опускание корпуса используется также и в качестве стояночного тормоза.

Для перевода транспортного средства во II режим работы режим шагания необходимо с помощью механизма 18 поднятия (опускания) колес подвески 15 и 16 установить в крайнее верхнее положение, в результате чего транспортное средство опускается на опорные поверхности 8, 9. Для начала движения одновременным вращением ручек приводов 13 элементы 3 приводятся в плоско-параллельное вращательное движение, при этом попеременно опираясь то на опорные поверхности 8 стенок 2, то на опорные поверхности 9 элементов 3, осуществляется режим шагания транспортного средства. Величина хода на один шаг задается величиной смещения осей кривошипа и регулируется размером проставки 19, который уменьшается при увеличении ее толщины. При этом также уменьшается усилие на приводы 13, требуемое для движения.

Последовательность преодоления лестничного марша показана на фиг.4-9.

Для подъема транспортное средство подъезжает к первой ступеньке лестницы до касания ее задними колесам (фиг.4). Затем, с помощью механизма 18, передние и задние колеса поднимаются в крайнее верхнее положение, при этом транспортное средство опускается своей задней частью на первую ступеньку (фиг. 5). Вращением привода 13 в направлении заднего хода приводятся в движение элементы 3, осуществляя режим шагания по кромкам ступенек (фиг.6). Для завершения движения по лестнице и исключения резкого наклона после прохождения верхней ступеньки, при приближении ее кромки к центру тяжести транспортного устройства, выпускаются задние колеса до их касания с поверхностью площадки (фиг.7). При дальнейшем движении транспортное средство, опираясь с одной стороны на задние колеса, а с другой на опорные поверхности, в режиме шагания плавно выходит на площадку (фиг.8). После этого передние и задние колеса выводятся в положение, соответствующее первому режиму работы (движение на колеса, фиг.9).

Спуск по лестничному маршу осуществляется в обратном порядке.

Класс B62B9/04 с полозьями, например саночными 

универсальные полозья для четырехколесных детских колясок -  патент 2405703 (10.12.2010)
коляска, преобразуемая для движения по снегу -  патент 2234434 (20.08.2004)
транспортное устройство шишкова -  патент 2104200 (10.02.1998)
тележка -  патент 2096224 (20.11.1997)
лыжно-колесная коляска -  патент 2092358 (10.10.1997)
коляска -  патент 2016561 (30.07.1994)

Класс A61G5/06 с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой -  патент 2519941 (20.06.2014)
автоматический тормоз транспортного средства преимущественно для перемещения человека по лестницам и на эскалаторах -  патент 2510347 (27.03.2014)
подъемник для транспортировки инвалидов -  патент 2508244 (27.02.2014)
ходовая часть транспортного средства -  патент 2507102 (20.02.2014)
транспортное средство для инвалидов -  патент 2506068 (10.02.2014)
колесо транспортного средства -  патент 2495756 (20.10.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2494878 (10.10.2013)
колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко -  патент 2479457 (20.04.2013)
индивидуальное транспортное средство -  патент 2466701 (20.11.2012)
Наверх