способ регулирования скорости движения отцепов на сортировочных горках

Классы МПК:B61K7/02 рельсовые тормоза или устройства для замедления движения
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Длоугий Валентин Владимирович,
Сухих Роберт Дмитриевич,
Иванов Александр Анатольевич,
Карасев Евгений Михайлович,
Коровкевич Виктор Борисович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-06-18
публикация патента:

Использование: для регулирования скорости движения отцепов на сортировочных горках. Сущность изобретения: торможение колес отцепа до полной остановки осуществляется в режиме электромагнитного или динамического тормоза асинхронной электрической машины замедлителя. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ, заключающийся в том, что задают скорость движения отцепа на сортировочной горке, фиксируют фактическую скорость движения отцепа, которую сравнивают с заданной, при превышении заданной скорости фактической осуществляют подталкивание колес отцепа рабочим органом замедлителя в режиме электродвигателя со скольжением электромагнитного поля от +1 до 0 асинхронной электрической машины замедлителя, при равенстве заданной скорости движения отцепа и фактической осуществляют свободный пропуск отцепа в режиме холостого хода асинхронной электрической машины замедлителя, а при превышении фактической скорости движения отцепа заданной осуществляют торможение колес отцепа в режиме асинхронного генератора асинхронной электрической машины замедлителя со скольжением электромагнитного поля от -1 до 0, отличающийся тем, что торможение колес отцепа до полной остановки осуществляют в режиме электромагнитного или динамического тормоза асинхронной электрической машины замедлителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для регулирования скорости движения отцепов по подгорочным путям сортировочных станций.

Известен способ регулирования скорости движения отцепов, включающий свободный пропуск отцепа при совпадении программной заданной и фактической скорости и замедление его до программной скорости, если фактическая скорость отцепа больше программной. Недостатком такого способа является отсутствие возможности регулирования скорости при движении отцепов со скоростью меньшей программной, связанное с тем, что широко используемые в мировой практике для реализации этого способа устройства нажимного действия исключают работу на ускорение, а замедлители, оснащенные, например, гидравличес- ким тормозным устройством, связанные с рабочим органом поворотным цилиндром с винтовым выступом по образующей, принципиально устроены так, что могут работать только на замедление и исключают работу на ускорение.

Известен способ регулирования скорости движения отцепов их ускорения посредством тросовых систем или движущихся тележек с толкателями. Недостатком такого способа является возможность реализации его главным образом на плоской части сортировочной станции и невозможность обеспечить достаточную перерабатывающую способность при использовании этого способа. Кроме того, он обеспечивает работу по ускорению отцепов, не обеспечивая автоматизацию процесса регулирования скорости.

Известен способ регулирования скорости движения отцепов на сортировочных горках, заключающийся в том, что задают скорость движения отцепа на сортировочной горке, фиксируют фактическую скорость движения отцепа, которую сравнивают с заданной, при превышении заданной скорости фактической осуществляют подталкивание колес отцепа рабочим органом замедлителя в режиме электродвигателя со скольжением электромагнитного поля от +1 до 0 асинхронной электрической машины замедлителя, при равенстве заданной скорости движения отцепа и фактической осуществляют свободный пропуск отцепа в режиме холостого хода асинхронной электрической машины замедлителя, а при превышении фактической скорости движения отцепа заданной осуществляют торможение колес отцепа в режиме асинхронного генератора асинхронной электрической машины замедлителя со скольжением электромагнитного поля от -1 до 0. Этот способ по технической сущности наиболее близок к предлагаемому изобретению [1]

Как показывает мировая практика, эксплуатации сортировочных станций и горок важной и до сих пор не решенной проблемой является остановка и фиксация остановившегося на путях отцепа в требуемом месте. Естественно, наиболее эффективным будет техническое решение, позволяющее реализовать указанную операцию с помощью уже известных технических средств путем расширения их функциональных возможностей без создания новых устройств.

Задача изобретения состоит в расширении функциональных возможностей способа.

Для этого и предлагается способ регулирования скорости движения отцепов на сортировочных горках, заключающийся в том, что задают скорость движения отцепа на сортировочной горке, фиксируют фактическую скорость движения отцепа, которую сравнивают с заданной, при превышении заданной скорости фактической осуществляют подталкивание колес отцепа рабочим органом замедлителя в режиме электродвигателя со скольжением электромагнитного поля от +1 до 0 асинхронной электрической машины замедлителя, при равенстве заданной скорости движения отцепа и фактической осуществляют свободный пропуск отцепа в режиме холостого хода асинхронной электрической машины замедлителя, а при превышении фактической скорости движения отцепа заданной осуществляют торможение колес отцепа в режиме асинхронного генератора асинхронной электрической машины замедлителя со скольжением электромагнитного поля от -1 до 0, отличающийся тем, что торможение колес отцепа до полной остановки осуществляется в режиме электромагнитного или динамического тормоза асинхронной электрической машины замедлителя.

При этом перевод машины в указанный режим работы осуществляют коммутатором при передаче на него управляющего сигнала от следящей системы, а для фиксации отцепа ротор машины затормаживают. Используя режим противовключения, можно осуществить полную остановку отцепа, а также заставить отцеп двигаться в сторону горки. После же остановки машины и затормаживания ее ротора осуществляют фиксацию отцепа на путях.

Предлагаемый способ регулирования скорости движения отцепов на сортировочных горках позволяет:

полностью автоматизировать процесс управления движением отцепов на сортировочных горках;

повысить точность регулирования;

расширить область его применения (останавливать отцеп и фиксировать его на путях в нужном месте);

повысить перерабатывающую способность горки;

резко снизить процент боя вагонов, а следовательно и порчи грузов за счет точного и гибкого регулирования скорости.

Предлагаемое изобретение отличается от известного режимом проведения операции, ее количественными характеристиками и средствами осуществления действие на колесо отцепа рабочего органа, связанного с ротором асинхронной электрической машины, осуществляют при работе машины в режиме противовключения (электромагнитного тормоза) со скольжением большим +1, или в режиме динамического тормоза. При этом перевод машины в указанный режим работы осуществляют коммутатором при передаче на него управляющего сигнала от следящей системы, на элементы которой воздействует отцеп.

Способ иллюстрируется чертежом.

Устройство выполнено на раме 1, размещенной внутри рельсовой колеи. Оно содержит пары рабочих органов 2, снабженных винтовыми контактными элементами 3, выполненных с возможностью взаимодействия с колесом отцепа. Рабочие органы через раздаточный редуктор связаны с асинхронной электрической машиной 5. Последняя подключена к питающей сети через коммутатор 6, управление которым осуществляется следящей системой 7, на вход которой подается сигнал, соответствующий скорости движения отцепа (V отцепа). Параметры привода (синхронная частота вращения ротора электрической машины, передаточное отношение редуктора и геометрия винтовых рабочих органов согласованы с программной скоростью движения отцепа).

Предлагаемый способ регулирования скорости движения отцепов на сортировочных горках с помощью вышеописанного устройства осуществляется следующим способом.

Если фактическая скорость движения отцепа меньше программной и его необходимо ускорить подтолкнуть, то в момент соприкосновения колеса с винтовым контактным элементом 3 при помощи управляющего элемента (например, контактной конструкции) коммутатор 6 по управляющему сигналу от следящей системы 7 включает в работу асинхронную электрическую машину 5. Последняя работает в двигательном режиме со скольжением электромагнитного поля от +1 до нулевого значения (в зависимости от характеристик отцепа), развивает ускоряющую силу, которой воздействуют со стороны контактного элемента 3 рабочего органа на колесо отцепа в направлении, совпадающем с направлением движения отцепа.

При движении отцепа с программной скоростью его свободно пропускают через рабочий органы 2 без силового воздействия колеса и винтового контактного элемента 3 при согласованных скоростях движения отцепа и рабочих органов, связанных с ротором электрической машины, работающей в этом случае в режиме холостого ход с нулевым скольжением электромагнитного поля.

Если фактическая скорость движения отцепа больше программной и его необходимо замедлить подтормозить, то в момент соприкосновения колеса с винтовым контактным элементом 3 коммутатор 6 включает в сеть асинхронную машину, при этом ротор асинхронной машины разгоняется до скорости, большей синхронной, и машина начинает работать в генераторном режиме (значение скольжения меньше нуля от 0 до -1).

В этом случае тормозящий электромагнитный момент генератора передается через раздаточный редуктор 4 винтовым органам 2, которые осуществляют торможение отцепа до ноpмиpуемой скорости.

В случае, когда отцеп необходимо остановить, следящая система 7, на элементы которой воздействует отцеп или оператор, посылает управляющий сигнал коммутатору 6, который осуществляет режим противовключения (электромагнитный тормоз), при этом скольжение двигателя изменяется до величины, большей единицы до +1 (в случае остановки отцепа) или режим динамического торможения (при подключении электрической машины к сети постоянного тока). Используя указанный режим, можно заставить отцеп двигаться назад в сторону горки.

При остановленном и заторможенном роторе электрической машины отцеп, колеса которого находятся в зоне рабочих органов устройства, будет зафиксирован на путях.

Класс B61K7/02 рельсовые тормоза или устройства для замедления движения

способ изготовления тормозных шин вагонных замедлителей, устанавливаемых на тормозных позициях сортировочных горок, и тормозная шина для вагонных замедлителей -  патент 2504493 (20.01.2014)
способ управления тормозом грузового железнодорожного вагона -  патент 2476340 (27.02.2013)
переносной измеритель усилий нажатия тормозных шин в вагонных замедлителях -  патент 2442712 (20.02.2012)

устройство заграждающее балочное -  патент 2436694 (20.12.2011)
тормозное устройство -  патент 2408486 (10.01.2011)
устройство для торможения вагонов -  патент 2397901 (27.08.2010)
способ торможения вагонов на ручных тормозных позициях сортировочных горок -  патент 2379207 (20.01.2010)
тормозная система подвижного состава для сортировочных горок -  патент 2321513 (10.04.2008)
тормозное устройство клавишного типа -  патент 2233222 (27.07.2004)
внешняя тормозная система подвижного состава -  патент 2202489 (20.04.2003)
Наверх