противоблокировочное устройство

Классы МПК:B60T8/32 чувствительные к скоростному режиму, например к ускорению или замедлению
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Могилевский машиностроительный институт (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-03
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в автомобилестроении. Сущность изобретения: противоблокировочное устройство содержит двухпозиционный золотник, устанавливаемый в первое положение посредством пружины и давления жидкости в управляющей камере и соединяющий при этом главный тормозной цилиндр с рабочим и камерой противодавления, а во второе положение - посредством давления жидкости в камере противодавления при уменьшении давления в камере управления и отсоединяющий при этом главный тормозной цилиндр от рабочего и камеры противодавления. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее главный и колесный тормозные цилиндры с камерами противодавления, гидробак, сообщенный с гидронасосом посредством золотникового регулировочного узла, отличающееся тем, что камера противодавления выполнена в корпусе регулировочного узла, содержащего двухпозиционный золотник, отделяющий камеру противодавления от главного тормозного цилиндра в одной позиции и сообщающий их во второй позиции, причем золотник выполнен с каналами для сообщения камеры противодавления с колесными тормозными цилиндрами и через обратный клапан с главным тормозным цилиндром и подпружинен со стороны управляющей камеры, соединенной с гидробаком и гидронасосом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно оно может найти применение в автомобилестроении, кроме того, оно может быть использовано на других колесных транспортных средствах.

Известно противоблокировочное устройство (авт. св. N 770885), которое содержит подключенный к тормозной системе регулятор давления, в корпусе которого размещен центробежный датчик, кинематический связанный с затормаживаемым колесом и с золотником, управляющим потоком текучей среды. Недостатком известного устройства является то, что он отличается низкой эффективностью и надежностью в работе. Указанный недостаток обусловлен наличием центробежного датчика, имеющего инерционные механические элементы и поэтому обладающего большой постоянной времени.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для торможения колеса автомобиля, содержащее пневматическую тормозную камеру с силовым штоком, камеру противодавления, клапанные средства с электромагнитным приводом для регулирования давления в ней, датчик замедления, гидробак и гидронасос [1] Недостатком устройства является его сложность. Указанный недостаток обусловлен наличием клапанных средств с электромагнитным приводом для регулирования давления и датчика замедления.

Целью изобретения является упрощение конструкции противоблокировочного устройства и повышение надежности в работе.

Достигается это тем, что противоблокировочное устройство, содержащее гидробак и гидронасос, соединенные между собой и с управляющим потоком рабочей жидкости, золотниковым устройством, главный и рабочий тормозные цилиндры, камеру противодавления, согласно изобретению, имеет двухпозиционный золотник, устанавливаемый в первое положение посредством пружины и давления жидкости в камере управления и соединяющий при этом главный тормозной цилиндр с рабочим и с камерой противодавления, а во второе положение посредством камеры противодавления при уменьшении давления в камере управления и отсоединяющий при этом главный тормозной цилиндр от рабочего и камеры противодавления.

Простота указанной конструкции очевидна, т.к. она включает достаточно простое золотниковое устройство. При этом нет необходимости в датчике замедления. Одновременно предлагаемая конструкция в сравнении с аналогом обладает более высокой надежностью в работе, т.к. в ней отсутствуют инерционные механические элементы.

На фиг.1 показана конструкция противоблокировочного устройства; на фиг.2 принципиальная схема включения противоблокировочного устройства.

Противоблокировочное устройство состоит (фиг.1) из полого корпуса 1, закрываемого крышками 2 и 3, внутри которого установлен золотник 4. В исходном положении золотник 4 удерживается пружиной 5, установленной между ним и винтом 6, ввернутым в крышку 3 с входным 7 и выходным 8 отверстиями для подвода и отвода жидкости в управляющую камеру А. С противоположной стороны на крышке 2 с помощью резьбы закреплен поршень 9, который установлен в отверстие золотника 4 и образует вместе с ним камеру противодавления Б. Каналы 10, 11 и 12 служат для подачи рабочей жидкости от главного тормозного цилиндра 13 (фиг.2) в рабочий тормозной цилиндр 14. Каналы 15 и 16 соединяют рабочий тормозной цилиндр 14 с камерой противодавления Б, а каналы 17, 18, 19 и 20, на линии которых установлен обратный клапан 21, соединяют камеру противодавления Б с главным тормозным цилиндром 13. Гидронасос 22 кинематически связан с затормаживаемым колесом и подает в камеру управления А золотникового устройства поток жидкости из гидробака 23. Перепускной клапан 24 установлен параллельно линии насоса 22 и поддерживает постоянным давлением в камере А.

Работает устройство следующим образом. При движении автомобиля без торможения насос 22 будет подавать жидкость в камеру управления А. За счет силы сжатой пружины 5 и силы от давления жидкости в камере управления А золотник будет находиться в левом (первом) положении. За счет перепускного клапана 24 давление жидкости в камере управления А будет постоянным при различной скорости движения автомобиля.

При торможении автомобиля с небольшим замедлением и в хороших дорожных условиях (колесо не проскальзывает) рабочая жидкость будет поступать из главного тормозного цилиндра 13 по каналам 10, 11 и 12 в рабочий тормоз цилиндр 14. Одновременно будет повышаться давление жидкости в камере противодавления Б, передаваемое по каналам 15 и 16. Т.к. сила от давления жидкости в камере управления А значительно превосходит силу от давления рабочей жидкости в камере противодавления Б, действующую на золотник 4, то последний будет находиться в левом (первом) положении.

При растормаживании автомобиля жидкость из рабочего тормозного цилиндра 14 будет возвращаться обратным путем в главный цилиндр 13. Одновременно она будет уходить по линии каналов 16, 15, 11, 10 и по линии каналов 17, 18, 19, 20 через обратный клапан 21 из камеры противодавления Б.

При торможении автомобиля и блокировке (проскальзывании) колеса давление жидкости в камере управления А уменьшится, что вызовет перемещение золотника 4 в правое (второе) положение под действием силы давления рабочей жидкости в камере противодавления Б. При этом перекроется канал 11, главный цилиндр 13 изолируется от рабочего и давление жидкости в последнем уменьшится, т.к. объем камеры противодавления Б будет увеличиваться (перемещение золотника вправо будет происходить до тех пор, пока сила давления рабочей жидкости в камере потиводавления Б не уравновесится силой давления жидкости в камере управления А). Колесо разблокируется, увеличится его угловая скорость и давление жидкости в камере управления А. Золотник 4 переместится влево, при этом объем камеры противодавления Б уменьшится, а давление в ней, а следовательно и в рабочем тормозном цилиндре увеличится. Колесо начет блокироваться. Давление жидкости в камере управления А уменьшится, что вызовет перемещение золотника 4 в правое (второе) положение под действием силы давления рабочей жидкости в камере противодавления Б. Далее процесс повторяется до прекращения торможения (нажатия на педаль управления тормозами).

Таким образом, упрощение конструкции устройства и повышение надежности его в работе снижает стоимость транспортного средства и повышает его безопасность движения.

Класс B60T8/32 чувствительные к скоростному режиму, например к ускорению или замедлению

устройство и способ для управления выработкой мощности для транспортного средства -  патент 2522158 (10.07.2014)
способ управления гидравлическим тормозным приводом для обеспечения автоматического торможения автомобиля -  патент 2518112 (10.06.2014)
тормозная система рельсового транспортного средства -  патент 2514986 (10.05.2014)
шасси староверова -  патент 2514325 (27.04.2014)
способ для обнаружения экстренного торможения и распознавания следующего одного за другим торможения -  патент 2416537 (20.04.2011)
тормозная система с пневматическим приводом для автомобиля -  патент 2394708 (20.07.2010)
устройство торможения транспортного средства (варианты) -  патент 2392145 (20.06.2010)
способ торможения и устройство для его реализации -  патент 2384443 (20.03.2010)
способ управления антиблокировочной и противобуксовочной системой (абс/пбс) транспортного средства -  патент 2324611 (20.05.2008)
способ управления колесными тормозами по условиям сцепления антиблокировочной системой с адаптивным алгоритмом -  патент 2284273 (27.09.2006)
Наверх