устройство пожаротушения энергетической машины

Классы МПК:A62C37/00 Управление противопожарным оборудованием
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Центральное конструкторское бюро по модернизации и ремонту энергетического оборудования электростанций "Энергоремонт"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-11
публикация патента:

Использование: в противопожарной обороне. Сущность изобретения: сводится к соединению маслопровода, идущего к подшипникам скольжения от насосов с водным коллектором через автоматический клапан, открывающийся при потере герметичности маслопровода. В этом случае вода, находящаяся под давлением, большим давления масла, прекрывает подачу масла к подшипникам, что уменьшает количество горючего вещества. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее находящийся под давлением, превышающим давление масла в маслопроводе машины, водяной коллектор, размещенный вблизи машины, отличающееся тем, что на коллекторе установлен патрубок, связанный посредством клапана с маслопроводом, вблизи подвода масла в подшипники.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в устройствах для тушения пожара, возникающего в системах маслоснабжения вращающихся агрегатов: паровых и газовых турбин, турбогенераторов, синхронных компенсаторов, компрессоров, крупных электродвигателей и т.д.

Известны устройства пожаротушения энергетических машин, выполненные в виде пенных или порошковых огнетушителей, установленных вблизи вращающихся агрегатов.

Недостатком устройства является то, что они приводятся в действие вручную и должны обязательно перемещаться к очагам пожара. К другим недостаткам известного устройства относится ограниченный срок хранения пенообразователей и недопустимость хранения их водных растворов из-за быстрого разложения активной части пенообразователей.

Также известно устройство пожаротушения энергетической машины, снабженной подшипниками скольжения, имеющими маслопроводы для подачи масла к подшипникам от источников давления, содержащее находящийся под давлением, превышающим давление масла в маслопроводе, водяной коллектор, размещенный вблизи машины, с отводами от него к местам возможного возникновения пожара.

Недостатком устройства является малая надежность, обусловленная тем, что при возникновении пожара из-за нарушений герметичности маслопровода, одновременно с подачей воды масло под давлением от насосов продолжает поступать в зону огня до тех пор, пока не будут отключены насосы, закрыты вентили или не опустошится масляный бак.

Кроме того, известное устройство металлоемко из-за использования в системах масло и водоснабжения независимых трубопроводов.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в известном устройстве пожаротушения энергетической машины, снабженной подшипниками скольжения, имеющими маслопроводы для подачи масла к подшипникам от источников давления, содержащем находящиеся под давлением, превышающим давление масла в маслопроводе, водяной коллектор, размещенный вблизи машины, с отводами от него к местам возможного возникновения пожара, коллектор соединен с маслопроводами к подшипникам через клапан, открывающийся при потере герметичности маслопровода и возгорании масла.

На чертеже показана схема устройства пожаротушения энергетической машины на примере турбогенератора.

Энергетическая машина 1 снабжена подшипниками 2 скольжения, которые питаются маслом от напорного устройства маслоснабжения через маслопровод 3.

Пожаротушение объекта в случае возгорания обеспечивается водой, подаваемой под давлением в коллектор 4. Для повышения надежности коллектор 4 с патрубками 5 через клапан 6 соединен с маслопроводом 3. Давление воды в коллекторе 4 превышает давление масла в маслопроводе 3. В эксплуатационном режиме подшипники 2 снабжаются маслом под давлением через маслопровод 3.

При возникновении аварийной ситуации, например при разрушении лопатки турбины, являющейся приводом машины 1, возникает высокая вибрация валопровода обоих агрегатов, что приводит к разрушению подшипников 2, разгерметизации масляного тракта и попаданию масла на пол и детали конструкции. В этом случае из-за высокой температуры в узлах трения, от искр при задевании элементов конструкции возможно возгорание паров масла и других пожароопасных веществ, используемых в технологическом цикле агрегатов.

Для тушения пламени клапан 6 может быть снабжен вибрационным датчиком либо другим устройством, которые при разгерметизации масляного тракта автоматически открывают клапан 6 и подают воду в зону горения масла. Этот же клапан может быть открыт вручную. Поскольку давление воды выше давления масла, его подача к подшипникам перекрывается, что уменьшает количество горючего вещества в зоне пожара.

Предлагаемая схема позволяет также упростить коммуникации трубопроводов за счет частичного совмещения труб для подачи масла и воды.

Класс A62C37/00 Управление противопожарным оборудованием

дренчерный ороситель кочетова -  патент 2526692 (27.08.2014)
система водяного пожаротушения -  патент 2526691 (27.08.2014)
разбрызгиватель с интегрированным клапаном и использующая его система пожаротушения -  патент 2517813 (27.05.2014)
дренчерный ороситель кочетова -  патент 2506104 (10.02.2014)
пламенное запальное устройство с двунаправленной струей для аэрозольного огнетушителя -  патент 2492892 (20.09.2013)
система обнаружения лесного пожара -  патент 2492891 (20.09.2013)
система обнаружения и подавления пламени с использованием термоэлектрического генератора -  патент 2491110 (27.08.2013)
устройство для объемного тушения пожара -  патент 2483773 (10.06.2013)
способ предупреждения опасности поражения электрическим током объекта управления системой пожаротушения -  патент 2474456 (10.02.2013)
установка автоматического пожаротушения с управляемой площадью орошения -  патент 2474455 (10.02.2013)
Наверх