насосно-силовой агрегат для орошения

Классы МПК:A01G25/00 Орошение садов, полей, спортивных площадок и тд
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации им.А.Н.Костякова
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-09
публикация патента:

Использование: в сельскохозяйственной технике, предназначенной для орошаемого земледелия. Сущность: использование отработанных выхлопных газов и упрощение конструкции насосно-силового агрегата для орошения, включающего насос 1 с всасывающей трубой 2, перфорированной коробкой 3 и приводом от двигателя внутреннего сгорания, выхлопной коллектор 9, соединенный с трубкой 6 подачи газов в оросительную воду через трубопровод 7, который сообщен с зоной пониженного давления рабочего колеса насоса со стороны входа в насос всасывающего трубопровода 2. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

НАСОСНО-СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОРОШЕНИЯ, включающий насос с всасывающим трубопроводом и перфорированной коробкой и привод от двигателя внутреннего сгорания, выхлопной коллектор которого соединен с трубкой подачи выхлопных газов в оросительную воду, отличающийся тем, что соединенная с коллектором трубка подачи выхлопных газов сообщена с зоной пониженного давления рабочего колеса насоса со стороны входа в последний всасывающего трубопровода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оросительной технике, в частности к внесению химмелиорантов с поливной водой.

Известно устройство для подачи выхлопных газов трактора в почву, в котором имеется аккумулирующий выхлопные газы рессивер, откуда они подаются к рабочим органам машины и заделываются в почву (авт.св. N 713712, кл. А 01 G 25/00).

Недостатками этой конструкции являются ее сложность и ненадежность технологического процесса. Практического применения это устройство не нашло.

Известна также насосная станция, включающая насос с всасывающей трубой, перфорированной коробкой на конце и камерой. В камере установлена труба, соединенная с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания. Внутри нее смонтированы форсунки, сообщенные с нагнетательным патрубком насоса. Впрыск воды в трубу через форсунки способствует охлаждению выхлопных газов и их более эффективному растворению в воде (1).

Недостатки этой конструкции: ее сложность, снижение мощности двигателя, а, следовательно, и производительности за счет подпора выхлопных газов.

Наиболее близким техническим решением является насосная станция, включающая насос с всасывающей трубой и перфорированой коробкой и привод от двигателя внутреннего сгорания с выхлопным коллектором. При этом перфорированная коробка снабжена открытой сверху камерой, а выхлопной коллектор сообщенной с ним трубкой, охватывающей всасывающую трубу и расположенной в камере (2).

Недостатки этой конструкции аналогичны выше описанным. Кроме того следует отметить, что часть выхлопных газов прорывается в атмосферу, загрязняя ее.

Для устранения указанных недостатков, для более полного использования выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, для повышения эффективности его работы предлагается насосно-силовой агрегат, включающий насос с всасывающей трубой и перфорированной коробкой и привод от двигателя внутреннего сгорания, выхлопной коллектор которого соединен с трубкой подачи выхлопных газов в оросительную воду, последняя сообщена с зоной пониженного давления рабочего колеса насоса со стороны входа в насос всасывающего трубопровода.

На фиг.1 представлен схематически насосно-силовой агрегат; на фиг.2 разрез рабочего колеса насоса.

Насосно-силовой агрегат состоит из насоса 1, всасывающий трубопровод 2 которого имеет на входе перфорированную коробку 3 и двигателя 4 внутреннего сгорания, выхлопной коллектор 5 которого соединен с трубкой 6 подачи выхлопных газов в оросительную воду с помощью трубопровода 7. Рабочее колесо 8 насоса 1 соединено с валом (не показан) двигателя 4, а труба 6 сообщена с зоной 9 пониженного давления рабочего колеса 8, причем сообщение осуществляется со стороны входа в насос всасывающего трубопровода 2. Перфорированная коробка 3 погружена в канал 10.

Предлагаемый насосно-силовой агрегат работает следующим образом. Выхлопные газы ДВС из выхлопного коллектора 5 через трубопровод 7 и трубу 6 подаются в зону 9 пониженного давления рабочего колеса 4. Здесь в силу разреженности выхлопные газы свободно выходят из выпускного коллектора, при этом происходит улучшение работы двигателя внутреннего сгорания. Причем выхлопные газы, двигаясь в межлопастном пространстве рабочего колеса, интенсивно перемешиваются с водой и углекислый газ, содержащийся в выхлопных газах, растворяется в воде, образуя угольную кислоту Н2СО3. Далее вода под напором подается либо непосредственно к рабочим органам дождевальных машин (например, ствол ДДН или ферму ДДА), либо в закрытую сеть.

Преимущества данного насосно-силового агрегата: при подаче выхлопных газов в область пониженного давления двигатель внутреннего сгорания работает более эффективно, а также устраняется загрязнение выхлопными газами окружающей среды.

Класс A01G25/00 Орошение садов, полей, спортивных площадок и тд

способ обеспечения растений водным и минеральным питанием в условиях невесомости и система для его осуществления -  патент 2528934 (20.09.2014)
дождевальная установка -  патент 2528724 (20.09.2014)
способ возделывания овощных культур при капельном орошении -  патент 2528448 (20.09.2014)
многоопорная дождевальная машина кругового действия -  патент 2527090 (27.08.2014)
комбинированная система орошения -  патент 2525774 (20.08.2014)
дождеватель-активатор секторного полива -  патент 2525769 (20.08.2014)
способ возделывания овощных культур при капельном орошении -  патент 2525610 (20.08.2014)
сборно-разборный полиэтиленовый трубопровод для дождевальных комплектов -  патент 2524531 (27.07.2014)
способ формирования водохранилищ на предгорных равнинах -  патент 2523328 (20.07.2014)
устройство автоматизированного управления многоопорной дождевальной машиной фронтального действия для точного полива -  патент 2522526 (20.07.2014)
Наверх