рельсовое скрепление

Классы МПК:E01B9/30 с помощью пружинных стальных зажимов 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью Компания "Леалер" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-09-09
публикация патента:

Использование: для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит подрельсовую упругую подкладку 1, прижимную клему 2, установленную в пазу анкера 5, жестко смонтированного на подрельсовом основании 4. Прижимная клемма 2 закреплена одним концом в пазу анкера, а другим упирается в вертикальную полку промежуточного элемента 6, контактирующего с подошвой рельса 3 и входящего в зацепление со средней частью прижимной клеммы 2 выемками, выполненными на другой вертикальной полке промежуточного элемента 6. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее прижимную клемму, опирающуюся на подошву рельса через промежуточный элемент, выполненный с одной вертикальной полкой для взаимодействия с одной концевой частью клеммы, и анкер, жестко закрепленный в подрельсовом основании и выполненный с пазами для другой концевой части клеммы, отличающееся тем, что промежуточный элемент выполнен с дополнительной вертикальной полкой, параллельной основной вертикальной полке, причем в дополнительной вертикальной полке выполнены выемки для опирания средней части клеммы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкциям железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов с подрельсовым основаниям.

Известно рельсовое скрепление, содержащее прижимную клемму, опирающуюся на подошву рельса через промежуточный элемент, выполненный с одной вертикальной полкой для взаимодействия с одной концевой частью клеммы, и анкер, жестко закрепленный в подрельсовом основании и выполненный с пазами для другой концевой части клеммы.

Техническим эффектом рельсового скрепления является повышение надежности и снижение материалоемкости.

Для этого в рельсовом скреплении, содержащем прижимную клемму, опирающуюся на подошву рельса через промежуточный элемент, выполненный с одной вертикальной полкой для взаимодействия с одной концевой частью клеммы, и анкер, жестко связанный в подрельсовом основании и выполненный с пазами для другой концевой части клеммы, промежуточный элемент выполнен с дополнительной вертикальной полкой, параллельной указанной вертикальной полке, причем в дополнительной вертикальной полке выполнены выемки для опирания средней части клеммы.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 промежуточный элемент.

Рельсовое скрепление содержит подрельсовую упругую прокладку 1, прижимную клемму 2, опирающуюся на подошву рельса 3 и установленную в анкере 5, жестко смонтированном в подрельсовом основании 4. Вертикальная поверхность анкера 5 взаимодействует с торцом подошвы рельса, являясь одновременно ограничителем поперечных перемещений рельса. В верхней части вертикальной поверхности анкера 5 выполнены пазы, в которые устанавливается клемма 2. Прижимная клемма 2 контактирует с подошвой рельса 3 через промежуточный элемент 6 -образного профиля. Одна вертикальная полка промежуточного элемента 6 имеет выемки 7 для опирания средней части прижимной клеммы 2, что препятствует смещению его вдоль рельса, а в противоположную полку промежуточного элемента 6 упирается конец прижимной клеммы 2, что препятствует смешению клеммы перпендикулярно рельсу.

Прижимную клемму 2 устанавливают ее разомкнутыми участками в пазы на вертикальной поверхности анкера 5. Затем под прижимную клемму 2 с усилием заводят промежуточный элемент 6, одна полка которого имеет выемки 7 для опирания средней части прижимной клеммы 2 и скос 8 на торце для облегчения установки промежуточного элемента 6, опирающегося плоской опорной поверхностью на подошву рельса 3 и передающего требуемое вертикальное усилие на подошву рельса от прижимной клеммы 2, упирающейся концом во вторую вертикальную полку промежуточного элемента 6. Подобная конструкция промежуточного элемента 6 обеспечивает после его установки надежное препятствие против смещения прижимной клеммы 2 в продольном и поперечном направлении, а также против смещения в любом направлении самого промежуточного элемента 6.

При износе в процессе эксплуатации элементов скрепления требуемая сила прижатия рельса может быть обеспечена укладкой регулировочных прокладок требуемой толщины между подошвой рельса 3 и плоской опорной поверхностью промежуточного элемента 6.

Класс E01B9/30 с помощью пружинных стальных зажимов 

изолятор железнодорожной клеммы с двумя устойчивыми положениями для положения готовности, исходного или предварительно нагруженного положения и установленного, нагруженного или конечного положения -  патент 2527629 (10.09.2014)
нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления -  патент 2514543 (27.04.2014)
изолирующий упор рельсового скрепления -  патент 2505637 (27.01.2014)
система крепления рельса к основанию -  патент 2491382 (27.08.2013)
анкер рельсового скрепления -  патент 2484194 (10.06.2013)
упругая клемма -  патент 2463403 (10.10.2012)
упругая клемма -  патент 2454497 (27.06.2012)
способ формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений -  патент 2452807 (10.06.2012)
рельсовое скрепление -  патент 2452806 (10.06.2012)
упругая клемма -  патент 2441959 (10.02.2012)
Наверх