промежуточное рельсовое скрепление

Классы МПК:E01B9/30 с помощью пружинных стальных зажимов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им.М.Т.Елизарова
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-17
публикация патента:

Использование: в рельсовых скреплениях. Сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит упругую прижимную клемму 6, смонтированную на шпале посредством анкера 1, имеющего крестообразную в плане головку 2 со сферической поверхностью и горизонтальный выступ 4 на нижнем конце с выпуклой клиновой поверхностью. Головка 2 анкера 1 сопряжена с цилиндрическим утолщением 3 его стержня. В тело шпалы замоноличена втулка 7, которая выполнена разрезной, с кольцевой нарезкой на наружной поверхности и уступами неравной высоты на нижнем конце, торцы которых выполнены вогнутыми клиновыми для взаимодействия с выступом 4 анкера 1. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее упругую прижимную клемму, смонтированную на основании посредством вертикального поворотного анкера, пропущенного сквозь отверстие в теле основания, имеющего в верхней части головку со сферической поверхностью и горизонтальный выступ на нижнем конце, и замоноличенную в теле шпалы жесткую втулку, охватывающую анкер, отличающееся тем, что головка анкера выполнена крестообразной и сопряжена с цилиндрическим утолщением его стержня, указанный выступ нижнего конца анкера выполнен с выпуклой клиновой верхней поверхностью в сечении продольной вертикальной плоскостью, а втулка выполнена разрезной по всей своей высоте для пропуска выступа анкера, с кольцевой нарезкой на наружной боковой поверхности и с консольными вертикальными уступами неравной высоты, радиально смещенными друг относительно друга, на нижнем конце, торцевая поверхность каждого из которых выполнена вогнутой и клиновой для взаимодействия с выпуклой клиновой поверхностью выступа нижнего конца анкера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления рельса к шпале, и может быть использовано в качестве промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути.

Известны крепежные устройства в виде промежуточных рельсовых скреплений, при помощи которых прикрепление рельса к шпале осуществляется резьбовым соединением путем прижатия пружинной клеммой.

Недостатками таких устройств являются наличие резьбовых соединений, которые при воздействии вибрационных и пульсирующих нагрузок ослабляются, процесс закрепления и раскрепления требует технологической остановки поступательного движения механизмов.

Известно также устройство для крепления рельса к шпале, состоящее из анкера, втулки, размещенной в теле шпалы, и металлической пластины, расположенной под нижней плоскостью шпалы, в которой прижатие рельса к шпале осуществляется прижимной клеммой через изолирующую стабилизирующую шайбу с помощью анкера, фиксируемого на металлической пластине посредством выступа на нижней части анкера [1]

Недостатками этого крепежного устройства являются невозможность автоматизации процесса закрепления и раскрепления рельса, низкая производительность этих операций, невозможность регулирования положения рельса по высоте без разборки скрепления, невозможность создания постоянного прижимного усилия, так как в процессе работы пути под поездами соприкасающиеся детали пружинной клеммы и рельса изнашиваются, что приводит к ослаблению натяжения клеммы, восстановить которое невозможно без разборки узла скрепления, невозможность обеспечения электроизоляции рельса и деталей скрепления от шпалы и балластного слоя, сложность защиты деталей скрепления (нижней металлической пластины и анкера) от взаимодействия с балластом. Это устройство является прототипом.

Целью изобретения является повышение производительности при монтажных и демонтажных работах при сборке и разборке рельсовых скреплений в процессе закрепления и раскрепления рельсов со шпалами.

Цель достигается тем, что в крепежном устройстве, состоящем из анкера со стопорным выступом в нижней части, упругого прижимного элемента, выполненного, например, в виде скобы замкнутой эллиптической формы, стабилизирующей изолирующей шайбы, расположенной между прижимным элементом и головкой анкера, и втулки, размещенной в теле шпалы, втулка выполнена в виде несущего нагрузку элемента и имеет кольцевую нарезку на наружной боковой поверхности, с вертикальной прорезью по всей ее высоте, причем на нижней торцовой части втулки дополнительно выполнены уступы различной высоты, радиально смещенные относительно друг друга, при этом рабочая часть уступов выполнена в виде вогнутой клиновидной формы, которая взаимодействует с выпуклой клиновидной рабочей поверхностью стопорного выступа анкера, последний дополнительно снабжен ограничителем в виде цилиндрического утолщения в верхней части, головка выполнена крестообразной в плане и имеет по вертикали сферическую форму. Кроме того, с целью обеспечения поворота анкера вокруг своей продольной оси на любой заданный угол головка может быть выполнена в виде трех и более лучей.

На фиг. 1 показан общий вид скрепления в рабочем состоянии; на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 втулка.

Скрепление состоит из анкера 1 с крестообразной или трехлучевой головкой 2, ограничитель 3 в виде цилиндрического утолщения, стопорного горизонтального выступа 4 на его нижнем конце, который имеет выпуклую клинообразную рабочую поверхность, стабилизирующей шайбы 5, упругой прижимной клеммы 6, выполненной в виде, например, скобы замкнутой эллиптической формы, втулки 7, выполненной в виде несущего нагрузку элемента, со сквозной вертикальной прорезью 8, кольцевой нарезкой 9 на ее наружной боковой поверхности и уступами 10 на нижней торцовой части втулки, выполненными различными по высоте и радиально смещенными относительно друг друга. Рабочая торцовая поверхность уступов имеет вогнутую клиновидную форму.

В скреплении элементы устанавливаются следующим образом: втулка 7 с выполненными в нижней части уступами 10, имеющими различную высоту, торцовая рабочая поверхность которых имеет вогнутую клиновидную форму, устанавливается в теле шпалы и закрепляется при помощи кольцевой нарезки 9, выполненной на наружной боковой поверхности втулки; анкер 1, выполненный с крестообразной в плане (четырехлучевой) головкой 2 и ограничителем 3; клемма 6 в виде скобы замкнутой эллиптической формы, которая деформируется и обеспечивает возможность для перемещения стопорного выступа 4 анкера 1 по вертикальной сквозной прорези 8, выполненной под стопорный выступ анкера, втулки 7, а также возможность освобождения от взаимодействия с рабочей нижней частью втулки с целью обеспечения процесса поворота анкера вокруг его продольной оси, выполненного путем поворота головки 2 на необходимый угол. Угол поворота определяется количеством лучей головки анкера, например, при четырехлучевой головке поворот осуществляется на 90, 180, 270 и 360о. Реактивное воздействие упругой клеммы 6 возникает после снятия вертикальной нагрузки с рабочей торцовой поверхностью одного из уступов 10 втулки 7. Выполнение рабочей поверхности в форме вогнутого клина на торцовой части уступа 10 втулки 7 и выпуклого клина на стопорном выступе 4 анкера 1 обеспечивает процесс фиксации последнего в строго определенном положении, что делает возможным процесс автоматизации операций закрепления и раскрепления крепежного устройства.

Класс E01B9/30 с помощью пружинных стальных зажимов 

изолятор железнодорожной клеммы с двумя устойчивыми положениями для положения готовности, исходного или предварительно нагруженного положения и установленного, нагруженного или конечного положения -  патент 2527629 (10.09.2014)
нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления -  патент 2514543 (27.04.2014)
изолирующий упор рельсового скрепления -  патент 2505637 (27.01.2014)
система крепления рельса к основанию -  патент 2491382 (27.08.2013)
анкер рельсового скрепления -  патент 2484194 (10.06.2013)
упругая клемма -  патент 2463403 (10.10.2012)
упругая клемма -  патент 2454497 (27.06.2012)
способ формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений -  патент 2452807 (10.06.2012)
рельсовое скрепление -  патент 2452806 (10.06.2012)
упругая клемма -  патент 2441959 (10.02.2012)
Наверх