устройство для зачистки железнодорожных вагонов
Классы МПК: | B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств |
Патентообладатель(и): | Чурюмов Виталий Алексеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-24 публикация патента:
30.04.1995 |
Использование: в железнодорожном транспорте при выгрузке грузов и зачистке последних. Сущность изобретения: устройство содержит вибратор с рамой 5, подвешенной на гибких тягах 4 рядом с думпкаром 1, причем на раме смонтирован зацеп или электромагнит для соединения с бортом думпкара, который перемещает раму с вибратором в рабочее положение. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее смонтированную на гибкой тяге раму с вибратором, несущим зацеп для взаимодействия с ответным элементом вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности при разгрузке думкара путем сообщения ему вибрации в направлении днища, зацеп расположен над ответным элементом кузова для зацепления вибратора с кузовом в процессе поворота последнего.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике зачистки транспортных средств от остатков грузов и может быть использовано в промышленном транспорте. Известно устройство в виде бурорыхлительной машины для зачистки железнодорожных полувагонов от остатков материала. (Справочник по проектированию цементных заводов. /Под ред. С. И. Данюшевского. Л. Литература по строительству, 1969, с. 155, рис. 8). Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемым результатам является устройство с вибратором для зачистки полувагонов, содержащее установленный на гибкой тяге вибратор с зацепом для крепления на элементе вагона (Аннинский Б.А. и др. Комплексная механизация выгрузки навалочных грузов. М. 1962, с. 129-130). Недостатком устройства является его низкая эффективность из-за необходимости закрепления вибратора и затрат энергии на привод. Целью изобретения является повышение эффективности при разгрузке вагона путем сообщения ему вибрации в направлении днища. Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве для зачистки железнодорожных вагонов от остатков грузов, содержащем вибратор, закрепленный на раме с приводом для его перемещения в рабочее положение, примерно перпендикулярное днищу опрокинутого вагона, вибратор с рамой подвешен на гибких элементах рядом с бортом вагона, а для привода в рабочее положение используется сам борт опрокидывающегося вагона, причем для соединения с бортом используется либо зацеп, либо электромагнит. В таком устройстве не требуется специального привода для перемещения вибратора в рабочее положение. На чертеже приведен общий вид устройства, где сплошными линиями показано положение вагона думпкара и вибратора до опрокидывания думпкара, а пунктиром их положение после опрокидывания. Думпкар 1 снабжен зацепом 2, который приваривается к борту 3 думпкара. Рядом с бортом неопрокинутого думпкара 1 по крайней мере двух гибких тягах 4, например тросах, подвешена рама 5, в которой закреплен вибратор 6. Рама 5 либо снабжена зацепом 7, который располагается выше и правее зацепа 2 (причем, если зацеп 2 выполняется, а в качестве его используется борт 3, то зацеп 7 располагается выше и правее борта 3), либо электромагнитом 8. В тягу 4 вмонтирован концевой выключатель 9 грузового типа. Расстояние рамы 5 на тягах 4 относительно неопрокинутого думпкара 1 берется минимальным, при котором рама 5 не соприкасается с ним. Длина тяг 4 берется настолько большой, чтобы при подъеме рамы 5 думпкар 1 провисал бортом 3. Параметры электромагнита 8 определяются из условия притягивания рамы 5 с вибратором 6 к борту 3 и удержания их при включении вибратора в опрокинутом положении думпкара. Зацеп 2 может располагаться заподлицо с бортом, тогда в зацепление с ним раму 5 с вибратором 6 надо перемещать на тягах 4 (вручную или приводом на черт. не показано). Остальные размеры определяются конструктивно и проверяются на прочность и работоспособность. Устройство работает следующим образом. При опрокидывании думпкара 1 борт 3 зацепляется за зацеп 7 либо за зацеп 2, а при наличии электромагнита 8 за счет электромагнитных сил рама 5 с вибратором 6 поднимается в положение, показанное пунктиром, затем включается вибратор 6, и происходит зачистка за счет вибрации. При возвращении думпкара 1 в исходное положение рама 5 с вибратором 6 повисает на тягах 4 и выходит из зацепления с бортом. Если есть электромагнит, то он автоматически отключается при возникновении натяжения в тросе от концевого выключателя 9 при превышении нагрузки вследствие качания думпкара при резком возврате в исходное положение.Класс B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств