несущий винт летательного аппарата

Классы МПК:B64C27/32 несущие винты
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Вертолетный научно-технический комплекс им.Н.И.Камова
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-04
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству винтов летательного аппарата, преимущественно вертолета. Цель изобретения - повышение надежности винта за счет снижения нагрузок в плоскости вращения. Ось 1 рукава втулки установлена относительно оси 2 вращения несущего винта со смещением a. Расстояние от оси 4 вертикального шарнира до оси 2 вращения несущего винта равно lвш Втулка содержит торсион 5, кожух 6, упругий элемент 7, установленный в направляющие 8 с зазором несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий V-образные торсионы, соединенные с втулкой и через вертикальные шарниры с переходниками крепления лопастей, кожухи из композиционного материала, размещенные вокруг торсионов, при этом на одном конце каждого кожуха закреплен рычаг управления углом установки лопасти и сферический подшипник, надетый на палец, закрепленный на втулке, а другой конец кожуха через вертикальный шарнир присоединен к торсиону и переходнику крепления лопасти, упругий элемент, расположенный в кожухе вдоль оси рукава между переходником крепления лопасти и рычагом управления углом установки лопасти, при этом разрезанным концом упругий элемент жестко соединен с проушинами переходника лопасти, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности винта за счет снижения нагрузок в плоскости вращения, упругий элемент установлен в направляющие на рычаге управления поворотом лопасти в плоскости вращения с зазором несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943, выбираемым из соотношения

D несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943 несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943l,

где несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943 амплитуда угловых колебаний лопасти в вертикальном шарнире в полете;

l расстояние от оси вертикального шарнира до направляющих на рычаге управления углом установки лопасти,

а смещение оси рукава втулки относительно оси вращения а выбирают из соотношения

несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943

где Mст статический момент аэродинамических сил, действующих на лопасть в плоскости вращения относительно вертикального шарнира;

несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943 частота вращения винта;

Sвш статический момент лопасти относительно вертикального шарнира.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству несущих винтов летательного аппарата, преимущественно вертолета.

Известен несущий винт летательного аппарата, содержащий V-образные торсионы, соединенные с втулкой и через вертикальные шарниры с переходниками крепления лопастей, кожухи из композиционного материала, размещенные вокруг торсионов, при этом на одном конце каждого кожуха закреплены рычаг управления углом установки лопасти и сферический подшипник, надетый на палец, закрепленный на втулке, а другой конец кожуха через вертикальный шарнир присоединен к торсиону и переходнику крепления лопасти, упругий элемент, расположенный в кожухе вдоль оси рукава между переходником крепления лопасти и рычагом управления углом установки лопасти, при этом разрезанный концом упругий элемент жестко соединен с проушинами переходника лопасти, а противоположным концом вставлен в направляющие на рычаге управления лопастью в плоскости вращения с зазором несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943, выбираемым из соотношения несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943 l, где несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943 амплитуда угловых колебаний лопасти в вертикальном шарнире в полете; l расстояние от оси вертикального штыря до направляющих на рычаге управления углом установки лопасти. Ось рукава втулки установлена относительно оси вращения со смещением, величина которого выбирается с целью обеспечить равномерное распределение нагрузки между игольчатыми подшипниками горизонтального шарнира.

Недостатком этого несущего винта является то, что величина смещения а оси рукава втулки относительно оси вращения винта выбирается без учета величины статического момента аэродинамических сил, действующих на лопасть в плоскости вращения, относительно вертикального шарнира. В этом случае на выбранном режиме полета угол статического отстаивания лопасти не совпадает с углом между линией радиального положения лопасти и осью рукава втулки несущего винта. Тогда снижается или полностью исключается эффективность введенного зазора несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943 что не позволяет снизить нагрузки на плоскости вращения.

Целью изобретения является повышение надежности винта за счет снижения нагрузок в плоскости вращения.

Сущность изобретения заключается в том, что на несущем винте, содержащем V-образные торсионы, соединенные с втулкой и через вертикальные шарниры с переходниками крепления лопастей, кожухи из композиционного материала, размещенные вокруг тоpсионов, при этом на одном конце каждого кожуха закреплены рычаг управления углом установки лопасти и сферический подшипник, надетый на палец, закрепленный на втулке, а другой конец кожуха через вертикальный шарнир присоединен к торсиону и переходнику крепления лопасти, упругий элемент, расположенный в кожухе вдоль оси рукава между переходником крепления лопасти и рычагом управления углом установки лопасти, при этом разрезанным концом упругий элемент жестко соединен с проушинами переходника лопасти, а противоположным концом вставлен в направляющие на рычаге управления лопастью в плоскости вращения с зазором несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943, выбираемым из соотношения несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943 несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943 несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943 l, где несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943 амплитуда угловых колебаний лопасти в вертикальном шарнире в полете; l расстояние от оси вертикального шарнира до направляющих на рычаге управления углом установки лопасти, смещение а оси рукава втулки относительно оси вращения винта выбирается из соотношения

a несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943 где Mст статический момент аэродинамических сил, действующих на лопасть в плоскости вращения, относительно вертикального шарнира;

несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943 частота вращения винта;

Sвш статический момент лопасти относительно вертикального шарнира.

На фиг. 1 показан рукав втулки несущего винта, вид сверху; на фиг. 2 зависимость углов отстаивания лопасти по скорости.

Ось 1 рукава установлена относительно оси 2 вращения несущего винта со смещением а. Ось радиального положения лопасти обозначена позицией 3. Расстояние от оси 4 вертикального шарнира до оси 2 вращения несущего винта обозначено lвш. Втулка содержит торсион 5, кожух 6, упругий элемент 7, установленный в направляющие 8 с зазором несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943 Угол между осью 3 радиального положения и осью 1 рукава обозначен несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943o частота вращения винта обозначена несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943

Статический угол отстаивания лопасти обозначен несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943ст. Амплитуда угловых колебаний лопасти относительно вертикального шарнира обозначена несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943 Величина несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943 в угловом выражении обозначена несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943

Несущий винт работает следующим образом.

При отсутствии сил сопротивления лопасть устанавливается по оси радиального положения лопасти. Но в реальных условиях на определенном режиме полета, характеризуемом величиной Мст, лопасть отклоняется от оси радиального положения на угол несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943ст.

Уравнение статического отставания лопасти имеет следующий вид:

Cл(несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943-несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943p)+несущий винт летательного аппарата, патент № 20339432Sвшlвшнесущий винт летательного аппарата, патент № 2033943ст=Mст.

При этом необходимо выполнить условие несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943ст=несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943р Тогда несущий винт летательного аппарата, патент № 20339432Sвшlвшнесущий винт летательного аппарата, патент № 2033943p= Mст, а несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943р= несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943

В итоге получаем несущий винт летательного аппарата, патент № 20339432 Sвша Мст. a несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943

В этом случае не снижается эффективность вводимого зазора несущий винт летательного аппарата, патент № 2033943.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключается в том, что путем обеспечения при проектировании совпадения статического угла отставания лопасти и угла между осью радиального положения и осью рукава втулки несущего винта обеспечивается эффективность установки упругого элемента с зазором в плоскости вращения и направляющие на рычаге управления лопастью. В результате этого снижаются нагрузки на рукав втулки несущего винта в плоскости вращения.

Класс B64C27/32 несущие винты

несущий винт винтокрылого летательного аппарата -  патент 2523723 (20.07.2014)
несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей -  патент 2519579 (20.06.2014)
винт вертолета, содержащий гаситель колебаний -  патент 2475415 (20.02.2013)
профиль крыла летательного аппарата (варианты) -  патент 2461492 (20.09.2012)
вертолетный винт -  патент 2448020 (20.04.2012)
соосная несущая система -  патент 2412081 (20.02.2011)
несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей -  патент 2410287 (27.01.2011)
лопасть несущего винта для высокоскоростного винтокрылого летательного аппарата -  патент 2408499 (10.01.2011)
автомат перекоса -  патент 2402457 (27.10.2010)
регулируемая механическая система стабилизации многолопастного несущего винта вертолета -  патент 2400397 (27.09.2010)
Наверх