способ монтажа электродвигателя мотор-колеса

Классы МПК:B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств
B60K7/00 Расположение двигателей в ведущих колесах транспортного средства или вблизи от них
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1989-02-10
публикация патента:

Использование: для текущего ремонта мотор-колес транспортных средств. Цель - упрощение монтажа электродвигателя мотор-колеса. Монтаж электродвигателя 1 мотор-колеса включает его ориентирование и установку в опоре 2 колеса. Ориентирование электродвигателя 1 связано с совмещением выступов 3 и 4 монтажных элементов 5 и 6 с пазами 7 и 8 опоры 2. Электродвигатель 1 вдвигают по поверхности 9 опоры 2 до его установленного положения. В этом положении дальнейшее перемещение электродвигателя 1 ограничено упором выступов 3 и 4 монтажных элементов 5 и 6 в торцы радиальных отверстий опоры 2. Монтаж электродвигателя 1 в опору 2 включает закрепление его в осевом и угловом направлениях при фиксации корпуса 10 к опоре 2. Фиксацию корпуса 10 электродвигателя 1 в опоре 2 проводят монтажными элементами 5 и 6 электродвигателя 1. После закрепления электродвигателя 1 в угловом и осевом направлениях корпус 10 клинят относительно опоры 2. Для этого элементы 29 и 30 корпуса 10 перемещают в осевом направлении в опору 2 до смятия поверхностей 31 и 32, прилегающих к внутренней поверхности 9 опоры 2. В результате электродвигатель 1 фиксирован от радиального перемещения в опоре 2 колеса. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

СПОСОБ МОНТАЖА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ МОТОР-КОЛЕСА транспортного средства преимущественно большой и сверхбольшой грузоподъемности, включающий ориентирование электродвигателя, установку его в опоре колеса транспортного средства и закрепление в осевом и радиальном направлениях в опоре, отличающийся тем, что, с целью его упрощения при монтаже электродвигателя в горизонтально размещенную опору без демонтажа последней с транспортного средства, перемещение электродвигателя в осевом направлении осуществляют по внутренней поверхности опоры, а радиальную фиксацию электродвигателя в опоре осуществляют одновременным перемещением в зазоре между внутренней поверхностью опоры и корпусом электродвигателя равномерно расположенных по окружности клиновых элементов до смятия их слоев, прилегающих к поверхности опоры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к текущему ремонту мотор-колес транспортных средств.

Цель изобретения упрощение монтажа электродвигателя мотор-колеса.

На фиг. 1 изображены ориентирование электродвигателя относительно поверхностей опоры колеса и его опирание на ее внутреннюю поверхность при монтаже; на фиг. 2 взаимодействие корпуса электродвигателя с внутренней поверхностью опоры при монтаже; на фиг. 3 установка, ограничение перемещения электродвигателя в опоре колеса, самоустановка силовых проводов и их крепление при монтаже; на фиг. 4 закрепление электродвигателя в осевом и угловом направлении при фиксации корпуса к опоре; на фиг. 5 радиальная фиксация электродвигателя в опоре при снятии поверхностей, прилегающих к внутренней поверхности опоры; на фиг. 6 соосное расположение электродвигателя в опоре после его монтажа.

Монтаж электродвигателя 1 мотор-колеса включает его ориентирование и установку в опоре 2 колеса. Ориентирование электродвигателя 1 связано с совмещением выступов 3 и 4 монтажных элементов 5 и 6 с пазами 7 и 8 опоры 2.

В этом положении проводят установку электродвигателя 1 в опору 2, перемещая его по опоре 2, опирая электродвигатель на ее внутреннюю поверхность 9. Дальнейшее перемещение электродвигателя 1 в опору 2 проводят при взаимодействии его корпуса 10 с внутренней поверхностью 9 опоры 2. Электродвигатель 1 вдвигают по поверхности 9 опоры 2 до его установочного положения. В этом положении дальнейшее перемещение электродвигателя 1 ограничено упором выступов 3 и 4 монтажных элементов 5 и 6 в торцы 11 и 12 радиальных отверстий 13 и 14 опоры 2. Вдвигание электродвигателя в опору 2 связано с самоустановкой силовых проводов 15 и 16 при их перемещении в соединительную коробку 17. Для обеспечения соединения силовых проводов 15 и 16 с проводами 18 и 19 электродвигателя 1 на выводы 20 и 21 наворачивают гайки 22 и 23. Провода 24 и 25 электродвигателя 1 соединяют с другими силовыми проводами, которые крепят в соединительной коробке 26. Монтаж электродвигателя 1 в опору 2 включает закрепление его в осевом и угловом направлениях при фиксации корпуса 10 к опоре 2. Фиксацию корпуса 10 электродвигателя 1 в опоре 2 проводят монтажными элементами 5 и 6 электродвигателя 1. Для этого отворачивают болты 27 и 28, что обеспечивает возможность перемещения монтажных элементов 5 и 6 в радиальном направлении. Монтажные элементы 5 и 6 перемещают в радиальном направлении, вводя их выступы 3 и 4 в отверстия 13 и 14 опоры 2. В этом положении монтажные элементы 5 и 6 фиксируют, вворачивая болты 27 и 28. В таком положении осевое и угловое перемещение электродвигателя 1 исключено, корпус 10 опирается на опору 2, фиксирован в ней и его провода 18 и 19 соединены силовыми проводами 15 и 16 с внешними источниками тока, а провода 24 и 25 соединены другими силовыми проводами с внешним источником постоянного тока. После закрепления электродвигателя 1 в угловом и осевом направлениях корпус 10 принят относительно опоры 2. Для этого элементы 29 и 30 корпуса 10 перемещают в осевом направлении в опору 2 до смятия поверхностей 31 и 32, прилегающих к внутренней поверхности 9 опоры 2. В результате электродвигатель 1 фиксирован от радиального перемещения в опоре 2 колеса.

В результате монтажа электродвигателя 1 мотор-колеса обеспечивается его соосное расположение в опоре 2 как в монтажном, демонтажном, так и в рабочем состоянии. Соосное расположение электродвигателя 1 в опоре 2 обеспечивают взаимодействием его корпуса 10 с опорой 2, когда его опирают на ее внутреннюю поверхность 9 и клинят его относительно опоры 2 до сжатия слоев поверхностей 31 и 32, прилегающих к внутренней поверхности 9 опоры 2.

Соосность расположения электродвигателя 1 в опоре 2 определяют при его техническом обслуживании. Для этого проверяют возможность дальнейшего перемещения элементов 29 и 30 его корпуса 10 в опору 2. В этом случае электродвигатель 1 клинят относительно опоры 2 с дальнейшей деформацией слоев поверхностей 31 и 32, прилегающих к внутренней поверхности 9 опоры 2.

Класс B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств

блок энергоснабжения, сухопутное транспортное средство, станция замены и способ замены блока энергоснабжения, имеющегося на сухопутном транспортном средстве -  патент 2523719 (20.07.2014)
способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин -  патент 2519287 (10.06.2014)
способ заправки топливом транспортного средства клиента на автозаправочной станции и автозаправочная станция -  патент 2515003 (10.05.2014)
контейнер хранения и выдачи жидкости (варианты) -  патент 2509013 (10.03.2014)
способ профилактики работы двигателя автомобиля -  патент 2502070 (20.12.2013)
способ определения пригодности изнашиваемой детали для последующей эксплуатации на транспортном средстве -  патент 2499701 (27.11.2013)
способ реализации нефтепродуктов потребителю -  патент 2495768 (20.10.2013)
способ и устройство для проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топлива stage ii -  патент 2494892 (10.10.2013)
способ технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта -  патент 2487023 (10.07.2013)
топливораздаточная колонка в.в. непримерова -  патент 2482056 (20.05.2013)

Класс B60K7/00 Расположение двигателей в ведущих колесах транспортного средства или вблизи от них

Наверх