противоугонное устройство для транспортного средства

Классы МПК:B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Дикарев Виктор Иванович,
Медведев Владимир Михайлович,
Тарасенко Николай Иванович,
Шилим Иван Тимофеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-03-03
публикация патента:

Использование: для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например автомобилями. Сущность изобретения: устройство содержит аккумулятор 1, выключатель 2 зажигания, катушку 3 зажигания, реле 4 с размыкающим контактом 4.1 и замыкающим контактом 4.2, тиристор 5, коммутирующий элемент (потайную кнопку) 6, реле 7 с замыкающим контактом 7.1, выключатель 8 звукового сигнализатора 9, первый конденсатор 10, тиристор 11, узел 12 временной задержки, второй конденсатор 13, первый и второй резисторы 14 и 15, третий конденсатор 16, транзистор 17, стабилитрон 18, кнопку 19 капота, кнопку 20 багажника, выключатель 21, геркон 22, корпус, постоянный магнит и маховик. Благодаря введению в устройство датчика буксировки транспортного средства, включенного в разрыв механической связи трансмиссии транспортного средства (между гибким валом и спидометром) обеспечивается подача звукового сигнала при попытке буксировки транспортного средства с целью его угона. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее первое и второе реле, обмотки которых введены в параллельные питающие цепи, подключенные через выключатель зажигания к аккумуляторной батарее, замыкающий контакт первого реле в контур управления узла временной задержки, включенного параллельно с выключателем звуковой сигнализации в цепь питания звукового сигнализатора, размыкающий контакт второго реле в питающую цепь первого реле, а замыкающий контакт второго реле в цепь питания катушки зажигания, первый тиристор, включенный последовательно с обмоткой второго реле и снабженный коммутирующим элементом в контуре управления, второй тиристор, анод и катод которого подключены к соответствующим выводам выключателя звуковой сигнализации, а анод и управляющий электрод связаны между собой через узел временной задержки, отличающееся тем, что оно снабжено датчиком буксировки транспортного средства, состоящим из диэлектрического цилиндрического корпуса, введенного в разрыв механической связи трансмиссии транспортного средства и размещенного за приборной панелью, диэлектрического маховика, закрепленного на валу внутри цилиндрического корпуса, постоянного магнита, расположенного на маховике, и геркона, установленного на внешней поверхности цилиндрического корпуса с возможностью взаимодействия с постоянным магнитом и включенного параллельно замыкающему контакту первого реле.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к устройствам для предотвращения недозволенного пользования транспортными средствами, например автомобилями.

Известные противоугонные устройства для транспортных средств основаны на блокировке рулевого вала транспортного средства, на блокировке тормозной системы, на блокировке двигателя, на использовании кодового замка, на перекрытии топливной системы, на блокировке цепи питания и подаче звукового сигнала.

Из известных устройств наиболее близким к предлагаемому является противоугонное устройство для транспортного средства, которое выбрано в качестве прототипа. Устройство обеспечивает подачу звукового сигнала тревоги при несанкционированном включении зажигания, а также при открывании капота и багажника с целью хищения различных элементов транспортного средства.

Недостаток устройства невысокая надежность. Это объясняется тем, что злоумышленники, не пытаясь вскрыть капот и багажник и не включая двигатель, часто прибегают к буксировке транспортного сpедства различными способами для его угона.

Цель изобретения повышение надежности противоугонного устройства для транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком буксировки транспортного средства, состоящим из диэлектрического цилиндрического корпуса, введенного в разрыв механической связи трансмиссии транспортного средства и размещенного за приборной панелью, диэлектрического маховика, закрепленного на валу внутри цилиндрического корпуса, постоянного магнита, расположенного на маховике, и геркона, установленного на внешней поверхности цилиндрического корпуса с возможностью взаимодействия с постоянным магнитом и включенного параллельно замыкающему контакту первого реле.

На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 структурная схема датчика; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство содержит аккумулятор 1, выключатель 2 зажигания, катушку 3 зажигания, обмотку второго реле 4 с размыкающими контактами 4.1 и с замыкающими контактами 4.2, первый тиристор 5, коммутируемый элемент (потайная кнопка) 6, обмотку первого реле 7 с замыкающими контактами 7.1, выключатель 8 звукового сигнализатора 9, первый конденсатор 10, второй тиристор 11, узел 12 временной задержки, второй конденсатор 13, первый 14 и второй 15 резисторы, третий конденсатор 16, транзистор 17, стабилитрон 18, кнопку 19 капота, кнопку 20 багажника, выключатель 21, геркон 22, корпус 23, маховик 32, ось маховика 24, гайки 25 и 27, резьбы 26 и 29, гибкий вал 28, спидометр 30 и постоянный магнит 31. К плюсовой шине аккумулятора 1 последовательно подключены выключатель 2 зажигания, контакты 4.2 и первичная обмотка катушки 3 зажигания. Параллельно аккумулятору 1 включены последовательно соединенные обмотка реле 4 и тиристор 5, зашунтированный кнопкой 6, а также последовательно включенные обмотка реле 7 и контакты 4.1. К плюсовой шине аккумулятора 1 последовательно подключены звуковой сигнализатор 9, резистор 14, резистор 15, контакты 7.1 и конденсатор 16. К выходу звукового сигнализатора параллельно подключены кнопка 8 и конденсатор 10. К звуковому сигнализатору 9 последовательно подключены транзистор 17, зашунтированный тиристором 11, и конденсатор 13. В базовую цепь транзистора 17 включен стабилитрон 18. Параллельно узлу 12 временной задержки включены кнопки 19 и 20 и геркон 22. Под герконом 22 установлен датчик, представляющий собой пластмассовый корпус 23, в котором заключен маховик 32 с осью 24 и постоянным магнитом 31. Маховик 32 размещен таким образом, что при вращении постоянный магнит 31 имеет возможность взаимодействовать с герконом 22. Корпус 32 снабжен гайкой 25 и резьбой 26. Гайка 25 накручивается на резьбу 29 спидометра. На резьбу 26 накручивается гайка 27 гибкого вала. Посадочные размеры вала 24 маховика 32 и корпуса 23 соответствуют посадочным размерам гибкого вала 28 и механического входа 29 спидометра 30. Датчик включения между гибким валом 28 и спидометром 3, и размещается в салоне за приборной панелью.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании выключателя 2 зажигания срабатывает реле 7, и через замкнутые контакты 7.1 подается питание на узел 12 временной задержки. Конденсатор 16 начинает заряжаться. При этом не подается питание на катушку 3 зажигания, так как ее первичная цепь разомкнута контактами 4.2 и двигатель не заводится, хотя возможен запуск стартера. Далее владелец нажимает на потайную кнопку 6, чем достигается отпирание тиристора 5 срабатывает реле 4 и замыкает контакты 4.2. После этого возможен запуск двигателя.

Однако если вор включает зажигание и не нажимает кнопку 6, то двигатель не заводится от стартера и через определенный интервал времени (5-7 с), который регулируется переменным резистором 15, направление на конденсаторе 16 достигнет напряжения открывания стабилитрона 18, отпирается тиристор 11 и срабатывает звуковой сигнализатор 9.

Если звуковой сигнализатор 9 срабатывает, то его невозможно отключить, только отключив выключатель 2 зажигания. Для отключения звукового сигнализатора 9 необходимо выключить зажигание и кратковременно нажать на кнопку 8. Этим достигается запирание тиристора 11 и исключается его повторное открывание.

Устройство содержит также дверные кнопки 19 капота и 20 багажника, которые соединены между собой параллельно и через потайной выключатель 21 подключены параллельно узлу 12 временной задержки.

При попытке угона транспортного средства путем буксировки различными способами гибкий вал 28 спидометра 30 начинает вращаться, заставляя вращаться вал 24 маховика 32. Постоянный магнит 31, закрепленный на маховике 32, взаимодействует с герконом 22, что приводит к периодическому замыканию контактов геркона 22. Контакты геркона 22, включенные в цепь охранной сигнализации, включают ее в работу, т.е. звуковой сигнализатор 9 срабатывает и производит сигнал тревоги.

Таким образом, предлагаемый датчик по сравнению с прототипом обеспечивает повышение надежности противоугонного устройства для транспортного средства. Это достигается подачей звукового сигнала тревоги при попытке буксировки транспортного средства различными способами для его учета. Предлагаемое устройство, включаемое в разрыв механической связи трансмиссии транспортного средства со спидометром и размещаемое за приборной панелью в салоне, обладает повышенной скрытностью, не приводит к нарушению работы устройств и систем транспортного средства, легко устанавливается без значительных монтажных работ и легко изготавливается.

Класс B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств

спутниковая охранно-поисковая система -  патент 2528090 (10.09.2014)
противоугонное устройство для рулевой колонки -  патент 2527601 (10.09.2014)
замок -  патент 2526210 (20.08.2014)
высокодостоверная защищенная система контроля транспортных средств с возможностью осуществления обратной связи с водителем в пункте контроля -  патент 2522418 (10.07.2014)
система контроля для транспортных средств -  патент 2520725 (27.06.2014)
замок -  патент 2514861 (10.05.2014)
система обеспечения безопасности транспортного средства -  патент 2509668 (20.03.2014)
противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства -  патент 2505429 (27.01.2014)
устройство замка блокировки рулевого управления -  патент 2504490 (20.01.2014)
седельно-сцепное устройство -  патент 2503573 (10.01.2014)
Наверх