устройство для крепления груза на транспортном средстве

Классы МПК:B60P7/12 бревен, балок, барабанов, труб и тп 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Завод экспериментального машиностроения Научно- производственного объединения "Энергия"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-10
публикация патента:

Использование: для закрепления и перевозки комплекта торообразных заготовок топливного бака по железной дороге и другими видами транспорта. Сущность изобретения: устройство содержит раму, ограничивающие перемещение груза элементы и прижимные балки регулируемой высоты с прижимными элементами. Ограничивающие элементы выполнены в виде ложементов с верхней поверхностью, ответной поверхности груза, причем ложементы установлены на диагоналях рамы. Каждая прижимная балка установлена на концах соответствующего ложемента, а каждый прижимной элемент выполнен в виде вкладыша. Форма вкладыша соответствует форме контактирующей с ним поверхности груза. Между единицами груза могут быть размещены прокладки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее раму, установленные на ней элементы, ограничивающие перемещение груза, и балку регулируемой высоты, несущую взаимодействующий с грузом и выполненный по форме контактирующей с ним поверхности последнего прижимной элемент, отличающееся тем, что ограничивающие элементы установлены на диагоналях рамы и выполнены в виде ложементов с верхней поверхностью, ответной поверхности груза, в виде нижней половины тора, и оно снабжено дополнительными балками регулируемой высоты с прижимными элементами, каждая балка установлена на концах соответствующего ложемента, а каждый прижимной элемент выполнен в виде вкладыша.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено прокладкой для размещения между единицами груза.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозок и может быть использовано для крепления различных конструкций объектов космической техники на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления транспортируемых изделий, содержащее корпус с направляющими, в которых при помощи оси установлен откидной фиксатор и закрепленный на корпусе резьбовой шток, откидной фиксатор снабжен установленной в направляющих корпуса параллельно оси поперечиной для взаимодействия с цапфой транспортируемого изделия. В корпусе выполнен вырез для размещения цапфы.

Недостаток данного устройства сложность закрепления груза при его установке на транспортном средстве, т.к. при угловой закрутке цапф относительно вертикальной оси ложементов невозможно сразу добиться контакта поперечины на откидном фиксаторе с цилиндрической поверхностью цапфы. Для достижения такого контакта необходимо несколько раз повернуть груз вокруг его продольной оси, что усложняет монтаж груза в устройстве и увеличивает время для его закрепления. Малая площадь контакта фигурного выступа откидного фиксатора не может надежно нейтрализовать инерционные нагрузки, действующие на груз.

Известно устройство для крепления грузов на транспортном средстве, взятое за прототип, содержащее раму, установленные на ней упоры, ограничивающие перемещение груза и балку регулируемой высоты, несущую взаимодействующий с грузом и выполненный по форме контактирующей с ним поверхности последнего прижимной элемент. Такое закрепление груза на платформе транспортного средства не обеспечит транспортировку комплекта торообразных заготовок топливного бака, т.к. прижимные элементы не могут обеспечить снижения нагрузок, действующих на перевозимый груз и его надежного закрепления. Кроме того, для закрепления груза необходимо, чтобы груз имел силовой шпангоут, на который замыкались бы усилия зажима, что исключает возможность применения устройства при транспортировке тонколистовых заготовок или тонколистовых обечаек, не имеющих силового шпангоута.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащим раму, установленные на ней элементы, ограничивающие перемещение груза и балку регулируемой высоты, несущую взаимодействующий с грузом и выполненный по форме контактирующей с ним поверхности последнего прижимной элемент, указанные ограничивающие элементы установлены на диагоналях рамы и выполнены в виде ложементов с верхней поверхностью ответной поверхности груза в виде нижней половины тора. Устройство снабжено дополнительными балками регулируемой высоты с прижимными элементами. Каждая балка установлена на концах соответствующего ложемента, а каждый прижимной элемент выполнен в виде вкладыша. Устройство имеет прокладки для размещения между единицами груза.

Предложенное устройство обеспечивает перевозку комплекта торообразных заготовок топливного бака, а также сохранность геометрических форм заготовок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 2.

На транспортном средстве 1 установлена рама 2 с диагональными подкосами 3, которая закреплена болтами 4 на транспортном средстве 1. На подкосах 3 при помощи шпилек 5 и гаек 6 закреплены ложементы 7-10 с торообразным внутренним контуром 11, соответствующим наружному контуру 12 комплекта торообразных заготовок 13 и 14 топливного бака, получаемого сваркой между собой. Между торообразными заготовками 13 и 14 уложены промежуточные прокладки 15 (4-8 шт) из резины по периметру. На шпильках 16 с гайками 17 смонтированы балки 18 регулируемой высоты с закрепленными на них при помощи гаек 19, 20 и шпилек 21 вкладышами 22, имеющими форму ложементов 7-10. При помощи гаек 17, 23, шпилек 16, установочных плит 18, вкладышей 22, шпилек 21, гаек 19, 20 закреплен комплект торообразных заготовок 13 и 14. Установочная плита 18 при помощи гаек 17, 23 и шпилек 16 соединена с торцом 24 ложементов 7-10. Таким образом, на ложементах 7-10 укладывают и закрепляют комплект торообразных заготовок 13 и 14 топливного бака космического аппарата.

Устройство работает следующим образом.

На диагональных подкосах 3 рамы 2 на шпильках 5 гайками 6 крепят ложементы 7, 8, 9, 10 с торообразным внутренним контуром 11, соответствующим контуру 12 торообразных заготовок 13 и 14 топливного бака. На ложементы 7-10 укладывают торообразную заготовку 13 с наружным контуром 12, соответствующим внутреннему контуру 11 ложементов 7-10. Внутрь заготовки 13 по периметру укладывают промежуточные прокладки 15 от 4 до 8 шт. из резины (возможны другие неметаллические эластичные материалы). На прокладку 15 устанавливают торообразную заготовку 14 с наружным контуром 12, соответствующим также внутреннему контуру 11 ложементов 7-10. Гайки 17 на шпильках 16 свинчивают в крайнее нижнее положение. На балке 18 гайками 19 закрепляют шпильки 21, на которых гайками 20 закрепляют вкладыши 22. Балку 18 с установленными на ней шпильками 21 и вкладышами 22 монтируют на шпильках 16 таким образом, чтобы наружный контур вкладыша совпал с внутренним контуром торообразной заготовки 14. Поджим вкладыша 22 осуществляют гайками 23 через балку 18 и шпильки 21 до полного контакта наружного контура вкладыша 22 с внутренним контуром торообразной заготовки 14. Фиксацию балки 18 и вкладыша 22 в рабочем положении осуществляют гайками 17, завинчивая их до упора в плоскость балки 18. Смонтированное таким образом устройство устанавливают на транспортное средство 1 и крепят болтами 4. Таким образом, груз (комплект торообразных заготовок) полностью закреплен и готов к транспортированию.

Класс B60P7/12 бревен, балок, барабанов, труб и тп 

вагон для перевозки стали в рулонах -  патент 2505436 (27.01.2014)
система для поддержки объектов -  патент 2433926 (20.11.2011)
вагонный штабель преимущественно труб железнодорожного вагона-платформы -  патент 2416564 (20.04.2011)
способ укладки длинномерных грузов с различной величиной противоположных торцов -  патент 2416563 (20.04.2011)
контейнер для транспортирования и хранения реактивных снарядов -  патент 2400380 (27.09.2010)
способ укладки грузов цилиндрической формы -  патент 2388627 (10.05.2010)
кониковое зажимное устройство -  патент 2384430 (20.03.2010)
вагон-платформа -  патент 2351493 (10.04.2009)
кониковое зажимное устройство -  патент 2345913 (10.02.2009)
способ размещения и крепления цилиндрических лесоматериалов на железнодорожных платформах -  патент 2330773 (10.08.2008)
Наверх