роликовые коньки

Классы МПК:A63C17/00 Роликовые коньки; доски для катания
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Соколов Юрий Сергеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-17
публикация патента:

Сущность: рама роликовых коньков выполнена С-образной. Шарнирный рычаг заднего ролика выполнен в виде вилки, а его шарнир - в виде соединяющей вилку с открытым концом рамы оси с надетой на нее пружиной. Рама и вилка снабжены упорами для закрепления на них концов пружины. Передний ролик жестко закреплен на раме. Рама снабжена дополнительным упором для вилки и буфером. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ, содержащие платформу, смонтированные на осях передний и задний ролики, привод вращения роликов в виде пружины кручения и механизм торможения роликов, причем на оси заднего ролика установлен рычаг, шарнирно соединенный с рамой, жестко прикрепленной к платформе, отличающиеся тем, что рама выполнена С-образной, рычаг заднего ролика в виде вилки, а его шарнир в виде соединяющей вилку с открытым концом рамы оси с надетой на нее пружиной, при этом рама и вилка снабжены упорами для закрепления на них концов пружины, передний ролик жестко закреплен на раме, а рама снабжена дополнительным упором для вилки и буфером, установленным на раме и взаимодействующим с дополнительным упором, закрепленным на вилке.

2. Коньки по п.1, отличающиеся тем, что рама снабжена проушинами с отверстиями, соосными с отверстиями, выполненными в вилке, и штырем, установленным в них.

3. Коньки по п.1, отличающиеся тем, что рама снабжена двумя фланцами для ее крепления к платформе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано как спортивно-транспортное средство для передвижения человека в условиях дорог с ровным и твердым покрытием.

Известно устройство для передвижения, содержащее основания, связанные между собой посредством Z-образных водил с роликами, обгонными муфтами и на каждом основании держатели с подпружиненными регулируемыми планками, установленными с возможностью контакта с роликами для обеспечения их торможения.

Известное устройство для передвижения неудобно в пользовании ввиду ограничения в маневрировании и сложности устройства.

Отчасти решается этот вопрос роликовыми коньками, которые имеют по сравнению с первым аналогом раздельные коньки, но снабжены принудительным приводом, что утомительно, не всегда удобно и усложняет конструкцию.

Известны также роликовые коньки, содержащие платформу, смонтированные на осях передний и задний ролики, привод вращения роликов в виде пружины кручения и механизм торможения роликов. На оси заднего ролика установлен рычаг, шарнирно соединенный с рамой, жестко прикрепленной к платформе.

Недостатки известных роликовых коньков сложность их приводного устройства и необходимость использования мускульной энергии при движении.

Цель изобретения упрощение конструкции, экономия использования мускульной энергии и увеличение режимов применения.

По каждому отличительному существенному признаку проведен поиск известных технических решений. Аналогичных заявленному изобретению решений не обнаружено.

Элементы, составляющие отличительный признак в совокупности друг с другом, обеспечивают выполнение поставленной цели. Следовательно, это обеспечивает соответствие заявленного технического решения требованиям "существенные отличия".

На фиг.1 изображен роликовый конек, вид сбоку; на фиг.2 положение конька при поднятой ноге; на фиг.3 и 4 центральные сечения ролика с муфтами свободного хода; на фиг. 5 сечение по оси, соединяющей полураму с вилкой; на фиг.6 сечение по проушинам со штырем.

Каждый роликовый конек содержит платформу 1, к которой крепится передним и задним фланцами С-образная рама 2, в передней части которой в отверстиях пружин на оси 3, на подшипниках 4 установлен ролик 5. Центральная часть оси 3 выполнена ступицей 6 муфты свободного хода, в отверстиях которой установлены пружинки 7, воздействующие на ролики 8, которые находятся между клиновой поверхностью ступицы 6 и средней цилиндрической поверхностью втулки 9, образуя муфту свободного хода. Ось 3 закреплена в полураме и затянута болтом 10.

Аналогичное устройство крепления заднего ролика 11 в вилке 12. Рама 2 соединена шарнирно при помощи оси 13 с вилкой 12. На оси 13 на втулках 14 установлена пружина кручения 15 одним концом заведенная на упор (перемычку) 16 рамы 2, а другим на упор (перемычку) 17 вилки 12.

Под задним фланцем рамы 2 закреплен буфер 18, взаимодействующий с верхним упором 19 вилки. Для исключения излишнего разворота вилки 12 пружиной 15 предназначен упор 16.

Для полного исключения разворота вилки 12 предназначен штырь 20, устанавливаемый в отверстия на полураме 2 и в вилке 12. На проушинах платформы 1 крепятся передний 21 и два задних 22 ремня. На раме 2 выполнен упор 23 для вилки 12.

Роликовые коньки действуют следующим образом.

При перемещении ноги вперед каблук обуви, закрепленной ремнями 21 и 22 к платформе 1, разворачивает платформу вокруг оси ролика 5. Ось 13 перемещается вверх, при этом пружина 15 вилку 12 разворачивает, прижимая ролик 11 к поверхности дороги, при последующем опускании каблука платформы 1, разворачиваясь на оси ролика 5, опускается вниз. Ролик 11 назад откатываться не может, т. к. его держит муфта свободного хода. Но вес тела перенесенный на эту ногу и приложенный к платформе 1, заставляет вращаться ролик 5, осуществляя движение вперед. Осуществляется перемещение и другой ноги с коньком.

Движение конька складывается из двух движений: составляющая от непосредственного перемещения ноги с коньком плюс дополнительная составляющая при опускании ноги.

Класс A63C17/00 Роликовые коньки; доски для катания

многофункциональный ботинок для ходьбы и катания, содержащий встроенные в подошву ролики, выдвигаемые сбоку -  патент 2505333 (27.01.2014)
роликовая лыжа или конек с системой торможения и способ торможения упомянутого спортивного изделия -  патент 2488420 (27.07.2013)
коньки-роллеры -  патент 2478411 (10.04.2013)
роликовый конек -  патент 2474459 (10.02.2013)
трехколесный самокат с задними управляемыми колесами -  патент 2470820 (27.12.2012)
способ управления одноколесным транспортным средством -  патент 2466899 (20.11.2012)
электроскейт -  патент 2440836 (27.01.2012)
электроскейт -  патент 2421263 (20.06.2011)
способ спуска с наклонных поверхностей (варианты) -  патент 2419476 (27.05.2011)
педальный привод (варианты) -  патент 2417918 (10.05.2011)
Наверх