устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя
Классы МПК: | H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель |
Автор(ы): | Сабиров Шухрат Мирвахитович[UZ] |
Патентообладатель(и): | Сабиров Шухрат Мирвахитович (UZ) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-01-22 публикация патента:
10.04.1995 |
Использование: в электроприводах с двигателями с затухающим потоком ротора. Сущность изобретения заключается в том, что включение и взаимосвязь элементов устройства исключает из прототипа резисторы, диод и тормозной контакт, а также позволяет применить электрические конденсаторы, что в конечном итоге приводит к упращению устройства и уменьшает массо-габаритные показатели конденсаторной батареи. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее три линейных и тормозной контакты командоаппарата, диод и два конденсатора, одни выводы которых объединены, линейные контакты предназначены для подключения фаз статорной обмотки к источнику питания, отличающееся тем, что, с целью упрощения, анод диода предназначен для подключения к первой фазе статорной обмотки, катод диода подключен к общей точке соединения одних выводов конденсаторов, другие выводы которых предназначены для подключения к второй и третьей фазам статорной обмотки, тормозной контакт командоаппарата подключен параллельно диоду.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных двигателей с затухшим потоком ротора. Известно устройство для торможения асинхронных электродвигателей, содержащее подключенные к обмоткам статора конденсаторы, диоды с ограничительными сопротивлениями, зашунтированными контактами линейного контактора, которые установлены в двух фазах питания электродвигателя, а третья фаза питания электродвигателя подключена непосредственно к одной из обмоток статора. Недостатками этого устройства является громоздкость из-за наличия конденсаторов в силовой цепи и низкое практическое использование. Известно устройство для ручного конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя с затухшим потоком ротора, содержащее линейные и тормозные контакты командоаппарата, трехфазную конденсаторную батарею, два диода и электродвигатель. Недостатками данного устройства является значительное количество элементов и применение повышенной емкости трехфазной конденсаторной батареи, которое сказывается в массо-габаритных показателях и стоимости устройства. Так как, при последовательном соединении конденсаторов, их общая емкость уменьшается, а для создания требуемого тормозного момента требуется повысить общую емкость трехфазной конденсаторной батареи. Наиболее близким по достигаемому результату и технической сущности, является устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного двигателя, содержащее линейный контактор с тремя силовыми замыкающими контактами и двумя размыкающими контактами, два конденсатора и два резистора. Две цепочки, образованные соединенными последовательно конденсатором, диодом и резистором, подключены к двум фазам обмотки двигателя. Диод и резистор зашунтированы соответствующими замыкающими контактами. Недостатком данного устройства является значительное количество элементов, что усложняет схему. Цель изобретения упрощение устройства. Эта цель достигается тем, что в устройстве для динамического торможения асинхронного электродвигателя, содержащем три линейных и тормозной контакты командоаппарата, диод и два конденсатора, одни выводы которых объединены, линейные контакты предназначены для подключения фаз статорной обмотки к источнику питания, анод диода предназначен для подключения к первой фазе статорной обмотки, катод диода подключен к общей точке соединения одних выводов конденсаторов, другие выводы которых предназначены для подключения ко второй и к третьей фазам статорной обмотки, тормозной контакт командоаппарата подключен параллельно диоду. На чертеже представлена схема устройства торможения. Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя содержит командоаппарат с тремя линейными 1, 2, 3 контактами и тормозной 4 контакт, включенный параллельно диоду 7, анод диода 7 подключен к первой фазе обмотки электродвигателя, а катод подключен к объединенным выводам электролитических конденсаторов 5 и 6, другие выводы которых подключены соответственно ко второй и третьей фазам статорной обмотки электродвигателя 8. Устройство работает следующим образом. В двигательном режиме электродвигателя 8, силовые контакты 1, 2, 3 командоаппарата замкнуты, а тормозной 4 контакт, шунтирующий диод 7 разомкнут. Конденсаторы 5 и 6 заряжаются однополупериодным напряжением, поступающим через диод 7 от сети. При отключении электродвигателя 8 от сети, линейные 1, 2, 3 контакты размыкаются, а тормозной 4 контакт командоаппарата замыкается и шунтирует диод 7. Вследствие этого начинается разряд электролитических конденсаторов 5 и 6 на фазные обмотки электродвигателя, создавая тормозной момент. Процесс динамического торможения зависит от емкости конденсаторов и длится до их разряда. Таким образом, в предлагаемой схеме включение и взаимосвязь элементов устройства исключает из прототипа резисторы, вторые диод и тормозной контакт, а также позволяет применить электролитические конденсаторы, что в конечном итоге приводит к упрощению устройства и уменьшает массогабаритные показатели конденсаторной батареи.Класс H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель