устройство для перевозки и перегрузки сыпучих грузов

Классы МПК:B65D90/58 с закрывающими элементами, скользящими в плоскости отверстия
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Одесский институт инженеров морского флота (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-10-11
публикация патента:

Устройство для перевозки и перегрузки насыпных грузов относится к погрузочно-разгрузочным и транспортно-складским устройствам и может быть использовано на водном и железнодорожном транспортах, в промышленности и на предприятиях стройиндустрии. Устройство содержит контейнер 1 для перевозки сыпучих грузов и крановый рамный захват 2. Контейнер состоит из пространственной рамы 3, стенки контейнера в нижней его части в виде трех бункеров с отверстиями 4, под которыми расположены направляющие швеллеры 5, внутри которых перемещается единая рамная конструкция с пластинами, закрывающими отверстия 4. На одном конце рамы расположены стержни с поперечиной, к которой закреплены с помощью разъемных соединений корпусы гидроцилиндров, штоки которых закреплены к проушинам. Крановый рамный захват 2 содержит гидростанцию, барабаны 23 подъема гидроцилиндров на канатах, барабаны подъема гидроцилиндров и гидропривод барабанов. К захвату 2 также прикреплены защитные скобы гидроцилиндров. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее корпус с выходными воронками в нижней части, имеющими люки с затворами, привод и траверсу для захвата корпуса, отличающееся тем, что оно снабжено расположенной с возможностью перемещения от привода под воронками рамой и укрепленными на корпусе и раме разъемными соединениями для фиксации рамы, затворы люков расположены на последней, а привод на траверсе и соединен с рамой посредством грузоподъемных лебедок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным и транспортно-складским устройствам и может быть использовано на водном и железнодорожном транспортах, в промышленности и на предприятиях стройиндустрии.

Известно устройство для перевозки и перегрузки сыпучих грузов, содержащее корпус с выходными воронками [1]

Недостатком этого контейнера является сложность разгрузки.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для перевозки и перегрузки сыпучих грузов, содержащее корпус с выходными воронками в нижней части, имеющими люки с затворами, привод и траверсу для захвата корпуса [2]

Недостатком этого конвейера является необходимость присутствия человека, открывающего люки в момент высыпания груза в зоне его разгрузки и соответственно его обильного пылевыделения и вредного влияния на человека. То же при закрытии люков.

Цель изобретения рост эффективности перегрузочного процесса и улучшение условий безопасности труда за счет обеспечения автоматического дистанционного управления процессом разгрузки контейнера и соответственно отсутствия человека в зоне осуществления перегрузочного процесса.

Цель достигается тем, что у контейнера для сыпучих грузов, содержащего пространственную раму с обшивкой конической формы в нижней части с отверстиями и с люковыми закрытиями, согласно изобретению, люковые закрытия располагаются на единой рамной конструкции с возможностью ее перемещения от привода, причем на корпусе контейнера и на рамной конструкции закреплены разъемные соединения для приводов, а на крановом рамном захвате установлены приводы с возможностью воздействия с помощью разъемных соединений на единую рамную конструкцию люковых закрытий контейнера.

Расположение приводов передвижения люковых закрытий контейнера на крановом рамном захвате позволяет обеспечить опорожнение контейнера по команде крановщика дистанционно и исключить пребывание человека в зоне разгрузки. Указанный признак существенно отличает предлагаемое устройство от известных решений, следовательно оно соответствует критерию "новизна".

Существенный отличием является также то, что люковые закрытия располагаются на единой подвижной рамной конструкции, что существенно упрощает ее техническое решение и позволяет приводить их в движение одним приводом.

На фиг. 1 представлен контейнер для насыпных грузов и крановый рамный захват для контейнера, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид в торец; на фиг. 3 разрез А-А контейнера; на фиг. 4 разрез по Б-Б контейнера; на фиг. 5 вид сверху на направляющие швеллеры и раму затворов.

Устройство содержит контейнер для перевозки сыпучих грузов 1 и крановый рамный захват 2 для контейнера.

Контейнер состоит из стандартной пространственной рамы 3, стенки контейнера в нижней части наклонены в виде конуса и образуют три бункера с тремя отверстиями 4. На нижних поперечных связях рамы контейнера уложены направляющие швеллеры 5, внутри которых располагается единая рамная конструкция 6 затворов, выполненная из двух продольных 7 и поперечных 8 пластин, к которым прикреплены три листа 9, закрывающих отверстия 4. На конце продольных пластин 7 закреплены стержни 10 с поперечиной 11, на концах которой находятся вилки 12 с быстроразъемными защелками 13. На пластинах 7 закреплены также продольные 14 и поперечные 15 катки. На нижних поперечных связях рамы уложены также лист 16, а на двух вертикальных стойках рамы 3 закреплены проушины 17 с быстроразъемным пальцем 18. На поперечной нижней раме находятся проушины 19 для стопорения рамы 6 в положении, закрывающем отверстия 4 бункеров. На крыше контейнера находятся отверстия с крышками 20.

Крановый рамный захват 2 для контейнера содержит гидростанцию 21, поворотные гидроприводные штыки 22, барабаны 23 подъема гидроцилиндров 24 с помощью канатов 25 и барабанов 26 намотки гидрошлангов 27 с общими приводами 28. К раме захвата 2 прикреплены защитные скобы 29 для обеспечения безопасного положения гидроцилиндров при их подъеме.

Устройство работает следующим образом. Контейнер 1 заполняется грузом через отверстия с крышками 20. При этом рама 6 в положении, при котором листы 9 закрывают отверстия 4, а в проушине 19 находится штырь, запирающий раму 6 от произвольного перемещения. В таком положении заполненный контейнер транспортируется к месту назначения (например морской порт) на железнодорожной платформе. Снятие контейнера с платформы осуществляется крановым рамным захватом 2, причем после захвата штыками 22 угловых фитингов контейнера по команде оператора грузоподъемного крана с помощью приводов 28 осуществляется вращение барабанов 23 и 26 и опускание на тросах 25 гидроцилиндров 24. Затем корпусы гидроцилиндров вручную крепятся к вилкам 12 с помощью быстросъемных защелок 13, а штоки к проушинам 17 с помощью быстросъемного пальца 18. После чего контейнер 1 поднимается и переносится к месту его разгрузки (например, в трюм морского судна), где опускается в непосредственно близости от груза либо полностью укладывается на него. Затем производится подача гидрожидкости через шланги 27 в гидроцилиндры 24, которые воздействуют через стержни 10 на раму 6, последняя, перемещаясь, открывает отверстия 4. Для высыпания груза контейнер постепенно поднимается до полного его опорожнения. При этом при медленном подъеме контейнера запыленность окружающей среды может быть незначительной. После опорожнения с помощью гидроцилиндров 24, рама 6 перемещается в исходное положение, контейнер закрывается над грузом на весу. После чего он переносится к железнодорожной платформе и устанавливается на нее, где затем гидроцилиндры 24 с помощью разъемов 13 и 18 отсоединяются до упора в защитные скобы 29. Затем рама 2 поворотом штыков 22 отсоединяется от контейнера 1.

Описанные операции можно производить и с предварительным съемом и накоплением контейнеров на складе морского порта. Возможна также разгрузка контейнера в специальный бункер с предварительной установка его на последний. Возможно также вместо гидропривода 24 использовать электропривод, например с винтовой передачей.

Устройство будет предложено для организации перевозки и отгрузки на суда химически активных, вредных, пылящихся грузов в морских портах. Организация таких перевозок позволит свести к минимуму степень вредного воздействия груза на окружающую среду, так как исключит промежуточную перевалку груза в портах, а также необходимость загрузки его в трюма судов грейферами.

Предложенное устройство может быть использовано в создании новой технологии захоронения в море вредных и активных материалов без их промежуточной перегрузки, непосредственно от получателя плавучими грузоподъемными средствами.

Устройство позволит существенно поднять интенсивность экспортной отгрузки ряда насыпных химически активных и вредных для здоровья человека грузов, поступающих в порты в настоящее время в крытых железнодорожных вагонах и требующих их промежуточной разгрузки и хранения на территории портов. Оно позволит исключить контакт человека с грузом, а также позволит обеспечить экологически допустимые нормы погрузочно-разгрузочных работ. Кроме того, устройство может найти применение в промышленности, стройиндустрии, в сельском хозяйстве.

Наверх