поворотный круг транспортного средства

Классы МПК:B62D63/08 конструктивные элементы и приспособления 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Научно-производственное объединение "Буммаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-21
публикация патента:

Изобретение относится к транспорным системам, в частности к поворотным устройствам прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз. Замковое кольцо выполнено из калиброванного прутка круглого сечения. Пруток может быть выполнен из отдельных частей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий верхнюю и нижнюю обоймы, между которыми расположен механизм, обеспечивающий возможность поворота одна относительно другой верхней и нижней обойм, а также фиксацию их относительного вертикального перемещения, отличающийся тем, что указанный механизм выполнен в виде калиброванного прутка круглого сечения, установленного в беговых дорожках обойм, в одной из которых выполнен сквозной паз.

2. Круг по п.1, отличающийся тем, что калиброванный пруток выполнен из нескольких частей.

3. Круг по п.1, отличающийся тем, что на калиброванном прутке выполнен выступ.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным устройствам, используемым преимущественно в поворотных устройствах прицепов.

Известно, что поворотный круг, который соединяет раму поворотной тележки с рамой автомобильного или тракторного прицепа, обеспечивает его маневрирование при движении, так как при изменении направления движения прицепа происходит взаимное проворачивание наружной и внутренней обоймы посредством рабочих шариков вправо или влево в зависимости от изменения направления движения прицепа.

Для повышения эксплуатационной надежности, исключения виляния прицепа при его транспортировании, обычно повышают точностные характеристики рабочей зоны поворотного круга, что приводит к повышению себестоимости его изготовления.

Для повышения грузонесущей способности поворотного круга увеличивают в нем количество рабочих шариков или их диаметр, что приводит к увеличиванию габаритных размеров круга, увеличивает его массу и себестоимость изготовления в целом.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и грузонесущей способности поворотного круга, а также снижения себестоимости его изготовления.

Это достигается тем, что в поворотном круге внутренняя и наружная обоймы соединены посредством замкового кольца, выполненного из калиброванного прутка круглого сечения, установленного в дорожках качения (скольжения) обойм через паз, выполненный в наружной обойме. Замковое кольцо может быть выполнено из отдельных частей. После установки в дорожках скольжения обойм замкового кольца на нем через окно паза наваривают электрозаклепку, которая обеспечивает совместное проворачивание наружной обоймы с замковым кольцом относительно внутренней обоймы.

Такое конструкторское решение обеспечивает эксплуатационную надежность работы поворотного круга в режиме радиально-упорного подшипника скольжения.

Для уменьшения коэффициента трения поверхностей взаимного контакта дорожек скольжения обойм с замковым кольцом на кольце выполняют с определенным шагом кольцевые канавки или канавку по винтовой линии с шагом не менее диаметра поперечного сечения замкового кольца.

На фиг. 1 изображен поворотный круг в вертикальном разрезе; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1 в уменьшенном масштабе.

Поворотный круг включает наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы, которые соединены замковым кольцом 3, установленным в дорожках скольжения 4 и 5. На наружной обойме 1 выполнен сквозной паз 6. На замковом кольце 3 наварена электрозаклепка 7, которая позволяет замковому кольцу свободно проворачиваться относительно наружной обоймы 1 в пределах длины паза 6 и не ограничивает угол взаимного проворачивания наружной обоймы 1 с замковым кольцом 3 относительно внутренней обоймы, что исключает вероятность размыкания обойм при эксплуатации.

Класс B62D63/08 конструктивные элементы и приспособления 

сцепная петля -  патент 2529709 (27.09.2014)
прицеп -  патент 2489294 (10.08.2013)
прицеп -  патент 2428345 (10.09.2011)
двухосный прицеп -  патент 2427495 (27.08.2011)
тягово-сцепное устройство -  патент 2397883 (27.08.2010)
полуприцеп -  патент 2392162 (20.06.2010)
прицепное транспортное средство -  патент 2372242 (10.11.2009)
регулируемая по высоте опора для полуприцепов или им подобных средств -  патент 2350497 (27.03.2009)
сельскохозяйственная машина л.н. буркова -  патент 2335872 (20.10.2008)
прицепное транспортное средство -  патент 2232099 (10.07.2004)
Наверх