рама поворотной тележки прицепа

Классы МПК:B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов
B62D63/08 конструктивные элементы и приспособления 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Научно-производственное объединение "Буммаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-24
публикация патента:

Изобретение относится к транспорным средствам, в частности к конструкциям поворотных тележек автомобильных и тракторных прицепов. Сущность изобретения: рама поворотной тележки прицепа состоит из лонжеронов 1, связанных поперечинами 2 и 3. На поперечинах установлены кронштейны рессор - передний 4 и задний 5. Задний кронштейн 5 выполнен из двух плоских боковин, соединенный U-образным профилем, к нижней части которого приварена опорная накладка. Каждая боковина имеет прямоугольную выемку. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

РАМА ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА, содержащая жестко посредством сварки связанные двумя поперечинами лонжероны и соединенные с элементами рамы передние и задние кронштейны рессор, отличающаяся тем, что поперечины выполнены из труб прямоугольного сечения и жестко с помощью сварки связаны с передними и задними кронштейнами, задние из которых имеют две плоские боковины, соединенные между собой посредством сварки U- образным профилем, к нижней части которого приварена опорная накладка, причем верхняя часть каждой боковины выполнена с прямоугольной выемкой, поверхности которой связаны с нижней и боковой поверхностями задней поперечины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях поворотных тележек автомобильных и тракторных прицепов.

Из доступных источников информации известна рама самосвального транспортного средства, содержащая лонжероны, с которыми жестко соединены поперечины. С элементами рамы связаны кронштейны рессор подвески, которые выполнены с плоскими опорными поверхностями, размещенными на нижних сторонах поперечин и лонжеронов и снабженными упругими выступающими частями, которые охватывают с двух сторон края поперечин и с одной стороны края лонжеронов. При этом поперечины и лонжероны выполнены из двутавровых профилей.

В известной раме самосвального транспортного средства конструкция кронштейнов рессор не имеет достаточной жесткости при воздействии боковых нагрузок, которые неизбежно возникают при эксплуатации транспортного средства, кроме того конструкция кронштейнов имеет низкую технологичность и значительную трудоемкость изготовления.

Целью настоящего изобретения является улучшение конструкции, повышение технологичности и снижение себестоимости ее изготовления.

Это достигается тем, что задний кронштейн выполнен с плоскими опорными боковинами, соединенными посредством сварки U-образным гнутым из полосы профилем, верхняя часть боковин выполнена уступом, которым кронштейн контактирует посредством сварки с нижней и боковой поверхностями поперечины.

На фиг.1 изображена рама поворотной тележки, вид сбоку; на фиг.2 в увеличенном масштабе кронштейн рессоры задний в соединении с поперечиной, вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2 кронштейна рессоры заднего в соединении с поперечиной.

Рама поворотной тележки прицепа состоит из лонжеронов 1, выполненных из гнутого швеллера. Лонжероны соединены посредством сварки с поперечинами передней 2 и задней 3. Поперечины выполнены из трубы прямоугольного сечения. На концах поперечин посредством сварки установлены кронштейны рессоры передний 4 и задний 5. Задний кронштейн рессоры 5 выполнен из двух плоских боковин 6 и 7 (фиг.2), соединенных посредством сварки U-образным профилем 8 (фиг.2 и 3), к нижней части которого приварена опорная накладка 9.

Задняя поперечина 3 не имеет для установки задних кронштейнов рессор уступов, что упрощает конструкцию поперечины, повышает ее момент сопротивления в нагруженном (опасном) сечении и снижает трудоемкость изготовления, кроме того предельно упрощена конструкция задних кронштейнов рессор 5, значительно (в два раза) снижены их вес и трудоемкость изготовления, все это позволяет снизить себестоимость изготовления и массу рамы поворотной тележки прицепа в целом при сохранении ее функционально-эксплуатационных характеристик предлагаемого изобретения.

Класс B62D21/02 состоящие из продольных и поперечных элементов

рама передвижной компрессорной установки -  патент 2525460 (20.08.2014)
крепежное устройство для навешиваемых частей -  патент 2501701 (20.12.2013)
шасси транспортного средства -  патент 2493038 (20.09.2013)
конструкция кузова транспортного средства -  патент 2487811 (20.07.2013)
рамная конструкция для автомобиля -  патент 2481991 (20.05.2013)
грузовой автомобиль с рамой шасси -  патент 2471667 (10.01.2013)
несущий профиль рамы ходовой части -  патент 2470815 (27.12.2012)
передняя поперечина кабины грузовика, кабина и способ ее изготовления -  патент 2435692 (10.12.2011)
передняя поперечная балка колесного транспортного средства -  патент 2435690 (10.12.2011)
модульный многофункциональный опорный кронштейн -  патент 2426667 (20.08.2011)

Класс B62D63/08 конструктивные элементы и приспособления 

Наверх