транспортное средство

Классы МПК:B62D11/08 с использованием тормозов или муфт в качестве рулевых устройств 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Рогов Анатолий Яковлевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-18
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению. Сущность изобретения: устройство содержит раму 1, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех колес каждая. Каждая побортно расположенная группа связана через соответствующие независимые ветви трансмиссии с двигателем 4, установленным на раме 1. Каждая ветвь трансмиссии включает в себя клиноременную передачу 6, ведущий шкив 7 которой жестко закреплен на валу двигателя, а ведомый 8 связан с входным валом коробки перемены передач 9, выходной вал на которой цепными передачами связан с колесами группы. На выходном валу коробки перемены передач закреплены две одинаковые звездочки 11 промежуточных понижающих цепных передач. Ведомая звездочка 12 одной из промежуточных передач закреплена соосно ведущей передачи привода заднего колеса 14, ведомая звездочка 15 другой промежуточной цепной передачи установлена соосно с ведущей звездочкой 16 цепной понижающей передачи привода среднего колеса. Ведомая звездочка 17 указанной передачи соединена цепной передачей с промежуточным отношением, равным единице, со звездочкой 18 переднего колеса 20. Отношения диаметров звездочек в каждой из понижающих передач, а также ведомой звездочки каждой из промежуточных цепных передач и соосной ей ведущей звездочки цепных понижающих передач привода заднего 14 и среднего 19 колес равны. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех колес каждая, связанные через соответствующие независимые ветви трансмиссии с двигателем, установленным на раме, органы для торможения каждой группы колес, рычаги управления ветвями трансмиссии, каждая из которых включает в себя клиноременную передачу, ведущий шкив которой жестко закреплен на валу двигателя, а ведомый связан с входным валом коробки перемены передач, выходной вал которой цепными передачами связан с колесами группы, причем каждый указанный рычаг управления выполнен с нажимным роликом для взаимодействия со сбегающей ветвью ремня клиноременной передачи и сблокирован с механизмом отпуска органа торможения соответствующей группы колес, отличающееся тем, что на выходном валу коробки перемены передач закреплены две одинаковые звездочки промежуточных понижающих цепных передач, ведомая звездочка одной из которых соосна с ведущей звездочкой цепной понижающей передачи привода заднего колеса, а ведомая звездочка другой указанной цепной передачи соосна с ведущей звездочкой цепной понижающей передачи привода среднего колеса, ведомая звездочка которой соединена цепной передачей с передаточным отношением, равным единице, с передним колесом, причем отношения диаметров звездочек в каждой из понижающих передач, а также ведомой звездочки каждой из промежуточных цепных передач и соответствующей соосной с ней ведущей звездочки цепных понижающих передач привода заднего и среднего колес равны.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что пятно контакта среднего колеса каждой группы колес расположено ниже пятен контакта ее крайних колес.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что ветвь цепи цепной передачи с передаточным отношением, равным единице, зацеплена с отклоняющей ее внутрь передачи звездочкой.

Описание изобретения к патенту

Известно транспортное средство, содержащее раму, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех колес каждая, связанные через соответствующие независимые ветви трансмиссии с двигателем, установленным на раме, органы для торможения каждой группы колес, рычаги управления ветвями трансмиссии, каждая из которых включает в себя клиноременную передачу, ведущий шкив которой жестко закреплен на валу двигателя, а ведомый связан с входным валом коробки перемены передач, выходной вал которой цепными передачами связан с колесами группы, причем каждый указанный рычаг управления выполнен с нажимным роликом для взаимодействия со сбегающей ветвью ремня клиноременной передачи и сблокирован с механизмом отпуска органа торможения соответствующей группы колес.

Недостатком известного транспортного средства является невысокий ресурс цепного контура передачи, поскольку в транспортном средстве имеет место общая цепная передача от коробки перемены передач на задние и средние колеса группы, которая выполнена перегибами.

Изобретение направлено на решение задачи повышения ресурса посредством передачи вращающего момента от коробки перемены передач на колеса группы через промежуточные понижающие цепные, укороченные по сравнению с прототипом, передачи, обеспечивающие повышение передаваемого вращающего момента. Технический результат состоит также в исключении перегиба цепных передач и в выполнении двух автономных цепных контуров для привода заднего и среднего колес. Каждый такой контур включает в себя промежуточную цепную передачу. Этим обеспечивается равномерное перераспределение вращающих моментов от двигателей на колеса. При повреждении одного из цепных контуров движение транспортного средства обеспечивается другим цепным контуром.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в транспортном средстве, содержащем раму, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех колес каждая, связанные через соответствующие независимые ветви трансмиссии с двигателем, установленным на раме, органы для торможения каждой группы колес, рычаги управления ветвями трансмиссии, каждая из которых включает в себя клиноременную передачу, ведущий шкив которой жестко закреплен на валу двигателя, а ведомый связан с входным валом коробки перемены передач, выходной вал которой ценными передачами связан с колесами группы, причем каждый указанный рычаг управления выполнен с нажимным роликом для взаимодействия со сбегающей ветвью ремня клиноременной передачи и сблокирован с механизмом отпуска органа торможения соответствующей группы колес, на выходном валу коробки перемены передач закреплены две одинаковые звездочки промежуточных понижающих цепных передач, ведомая звездочка одной из которых соосна ведущей звездочке цепной понижающей передачи привода заднего колеса, а ведомая звездочка другой указанной цепной передачи соосна ведущей звездочке цепной понижающей передачи привода среднего колеса, ведомая звездочка которой соединена цепной передачей с передаточным отношением, равным единице, с передним колесом, причем отношения диаметров звездочек в каждой из понижающих передач, а также ведомой звездочки каждой из промежуточных цепных передач и соответствующей соосной ей ведущей звездочки цепных понижающих передач привода заднего и среднего колес равны.

А также с тем, что пятно контакта среднего колеса каждой группы колес расположено ниже пятен контакта ее крайних колес, и тем, что ветвь цепи цепной передачи с передаточным отношением, равным единице, зацеплена с отклоняющей ее внутрь передачи звездочкой.

На фиг. 1 показано транспортное средство, вид в плане; на фиг.2 то же, вид сбоку.

Устройство содержит раму 1, опирающуюся на побортно расположенные группы из трех колес каждая. Каждая побортно расположенная группа связана через соответствующие независимые ветви трансмиссии 2, 3 с двигателем 4, установленным на раме 1. Устройство содержит также органы для торможения каждой группы колес (не показаны), рычаги управления 5 ветвями трансмиссии, каждая из которых включает в себя клиноременную передачу 6, ведущий шкив 7, которой жестко закреплен на валу двигателя, а ведомый 8 связан с входным валом коробки перемены передач 9, выходной вал которой цепными передачами связан с колесами группы. Каждый рычаг управления 5 выполнен с нажимным роликом 10 для взаимодействия со сбегающей ветвью ремня клиноременной передачи 6 и сблокирован с механизмом отпуска органа торможения (не показан) соответствующей группы колес.

На выходном валу коробки перемены передач закреплены две одинаковые звездочки 11 промежуточных понижающих цепных передач. Ведомая звездочка 12 одной из промежуточных понижающих передач закреплена соосно ведущей передачи привода заднего колеса 14. Ведомая звездочка 15 другой промежуточной цепной передачи установлена соосно с ведущей звездочкой 16 цепной понижающей передачи привода среднего колеса. Ведомая звездочка 17 указанной передачи соединена цепной передачей с передаточным отношением, равным единице, со звездочкой 18 переднего колеса 20. Отношения диаметров звездочек в каждой из понижающих передач, а также ведомой звездочки каждой из промежуточных цепных передач и соосной ей ведущей звездочки цепных понижающих передач привода заднего 14 и среднего 19 колес равны.

В каждой группе колеса смонтированы так, что пятно контакта среднего колеса 19 расположено ниже пятен контакта крайних колес.

Ветвь цепи цепной передачи с передаточным отношением, равным единице, зацеплено с отклоняющей ее внутрь передачи звездочкой 21.

Устройство работает следующим образом. При перемещении рычага управления 5 ослабляется лента органа торможения, и вращение от двигателя 4 передается через ремень 6, натянутый роликом 10, коробку передач 9, и цепные промежуточные понижающие передачи на колеса соответствующей группы. Посредством звездочки 11, закрепленной на выходном валу коробки перемены передач 9, вращение передается через промежуточные понижающие передачи на заднее и среднее колесо группы. Через ведомую звездочку 12 промежуточной передачи и ведущую звездочку 13 понижающей передачи вращение передается на заднее колесо 14. А через ведомую звездочку 15 другой промежуточной передачи и ведущую звездочку 16 понижающей передачи вращение передается на среднее колесо. Вращательный момент с ведущей звездочки среднего колеса посредством цепной передачи с передаточным отношением, равным единице, передается на ведомую звездочку 18 переднего колеса.

При повреждении одного из цепных контуров за счет их автономности привода обеспечивается движение транспортного средства другим цепным контуром, в частности при выходе из контакта с грунтом переднего или среднего колеса.

Класс B62D11/08 с использованием тормозов или муфт в качестве рулевых устройств 

мост ведущий уборочной гусеничной машины -  патент 2522192 (10.07.2014)
тормозное устройство с электронным управлением для тракторов -  патент 2502622 (27.12.2013)
двойной силовой клапан с интегрированным устройством уравновешивания давления -  патент 2489284 (10.08.2013)
тормозная система с электронным управлением для тракторов с прицепом -  патент 2484991 (20.06.2013)
педальный механизм торможения и руления-посредством-торможения для тракторов -  патент 2484990 (20.06.2013)
дифференциальный механизм поворота гусеничной машины -  патент 2440910 (27.01.2012)
система управления трансмиссией гусеничного хода горной машины -  патент 2152514 (10.07.2000)
устройство для управления планетарными тормозами поворота гусеничной машины -  патент 2146206 (10.03.2000)
способ управления поворотом военной гусеничной машины и устройство для его осуществления -  патент 2109650 (27.04.1998)
устройство для управления сочлененной двухтележечной гусеничной машиной -  патент 2089431 (10.09.1997)
Наверх