бортовая передача гусеничного транспортного средства

Классы МПК:B60K17/32 для привода движителей, например колес, подвешенных на горизонтальной оси 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Челябинский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-22
публикация патента:

Использование: в транспортном машиностроении, в частности в конструкции ходовой системы. Сущность изобретения: корпус бортовой передачи 7 связан с корпусом транспортного средства зубцами 8, выполненными на корпусе бортовой передачи, и 9, выполненными на корпусе транспортного средства, находящимися в зацеплении друг с другом, между торцевыми поверхностями которых размещены упругие элементы обратного и прямого хода 10, 11 соответственно. Корпус бортовой передачи может поворачиваться относительно корпуса транспортного средства на радиально-упорном подшипнике. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, входной и выходной валы, ведущее колесо, связанное с выходным валом, упругий элемент и зубчатые шестерни, закрепленные на входном и выходном валах и кинематически связанные между собой, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными упругими элементами и ступицей, прикрепленной к ведущему колесу и размещенной на выходном валу, при этом корпус бортовой передачи в зоне входного вала связан с корпусом гусеничного транспортного средства посредством радиально-упорного подшипника и выполнен с зубцами, а корпус гусеничного транспортного средства выполнен с зубцами, находящимися в зацеплении с зубцами корпуса бортовой передачи, причем упругие элементы размещены между рабочими торцевыми поверхностями упомянутых зубцов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовой системы.

Известна бортовая передача гусеничного транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, ведущее колесо, связанное с выходным валом, упругий элемент и зубчатые шестерни, закрепленные на входном и выходном валах и кинематически связанные между собой.

Изобретение решает задачу повышения эффективности подрессоривания ведущего колеса.

Это достигается тем, что бортовая передача гусеничного транспортного средства, содержащая корпус, входной и выходной валы, ведущее колесо, связанное с выходным валом, упругий элемент и зубчатые шестерни, закрепленные на входном и выходном валах и кинематически связанные между собой, снабжена дополнительными упругими элементами и ступицей, прикрепленной к ведущему колесу и размещенной на выходном валу, при этом корпус бортовой передачи в зоне входного вала связан с корпусом гусеничного транспортного средства посредством радиально-упорного подшипника и выполнен с зубцами, а корпус гусеничного транспортного средства выполнен с зубцами, находящимися в зацеплении с зубцами корпуса бортовой передачи, причем упругие элементы размещены между рабочими торцевыми поверхностями упомянутых зубцов.

На фиг.1 схематично показана предлагаемая передача с ведущим колесом; на фиг.2 кинематическая схема бортовой передачи.

Бортовая передача содержит ведущее колесо 1, гусеничную цепь 2, ступицу 3 ведущего колеса, планетарный ряд 4 и цилиндрические шестерни 5 и 6, которые закреплены в корпусе 7 бортовой передачи.

Корпус 7 бортовой передачи связан с корпусом транспортного средства зубцами 8, выполняемыми на корпусе бортовой передачи, и 9, выполненными на корпусе транспортного средства, находящимися в зацеплении друг с другом, причем между торцевыми поверхностями зубцов помещены упругие элементы обратного и прямого хода 10 и 12 соответственно, корпус бортовой передачи имеет возможность поворота относительно корпуса транспортного средства на радиально-упорном подшипнике 12, корпус транспортного средства обозначен позицией 13.

Устройство работает следующим образом.

При движении гусеничной машины ведущее колесо 1 перекатывается по поверхности грунта, при наезде на неровности происходит поворот корпуса бортовой передачи 7 относительно корпуса 13 гусеничного транспортного средства на упорно-радиальном подшипнике 12, при этом сжимаются упругие элементы 11, что обеспечивает гашение ударов, возникающих при движении. После преодоления указанной неровности сжатый упругий элемент 11 восстанавливает свою форму и заставляет корпус 7 бортовой передачи перемещаться вниз, при этом вступает в работу упругие элементы 10, которые обеспечивают гашение ударов при обратном ходе.

При движении транспортного средства вперед за счет усиления натяжения гусеницы 7 осуществляется прижатие ведущего колеса 1 к поверхности грунта, этим достигается улучшение тягово-сцепных свойств и эффективности в работе.

При движении гусеничного транспортного средства назад осуществляется подъем ведущего колеса 1 над поверхностью грунта, что ведет к снижению ударных воздействий на корпус гусеничного транспортного средства и к повышению эффективности подрессоривания, росту скорости отката.

При повороте корпуса 7 на подшипнике 12 относительно корпуса 13 гусеничного транспортного средства, цилиндрическая шестерня 5 обкатывается по шестеренке 6, что позволяет избежать динамических перегрузок в зацеплении.

Класс B60K17/32 для привода движителей, например колес, подвешенных на горизонтальной оси 

колесо транспортного средства -  патент 2493022 (20.09.2013)
устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства -  патент 2481967 (20.05.2013)
колесный движитель перекатывающегося типа -  патент 2467890 (27.11.2012)
способ получения плоского поступательного движения колесного движителя перекатывающегося типа наземных транспортных средств -  патент 2465153 (27.10.2012)
ведущий мост транспортного средства -  патент 2460651 (10.09.2012)
привод ведущего колеса -  патент 2422298 (27.06.2011)
узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора -  патент 2402711 (27.10.2010)
привод колеса транспортного средства -  патент 2396174 (10.08.2010)
трактор -  патент 2389615 (20.05.2010)
ведущий мост транспортного средства -  патент 2333847 (20.09.2008)
Наверх