кран управления отопителем салона автомобиля

Классы МПК:B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства
Патентообладатель(и):Садомцев Владимир Григорьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-08-26
публикация патента:

Изобретение относится к автомобилестроению и касается регулировки подачи подогретой жидкости или воды от двигателя к радиатору отопления салона через кран управления отопителем. Сущность изобретения: кран управления отопителем салона автомобиля включает корпус, который выполнен из двух соединенных элластичных рукавов и перемещающихся совместно с запорным кольцом. При этом происходит перекрытие отверстий запорного кольца и поступление охлаждающей жидкости ДВС на отопление салона. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

КРАН УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ, смонтированный в трубопроводе горячей жидкости, сообщающем радиатор отопителя с двигателем автомобиля, включающий в себя корпус и запорный элемент, отличающийся тем, что корпус крана выполнен в виде кольца с двумя эластичными гофрированными рукавами типа гармошек, соединенными с концами трубопровода со стороны резистора и двигателя, а приемный патрубок отопителя снабжен центрирующей запорной пробкой, взаимодействующей с упомянутым запорным кольцом, смонтированным с осевой подвижностью от органа управления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению и касается регулировки подачи подогретой жидкости или воды от двигателя к радиатору отопления салона через кран управления отопителем.

На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 применяют металлический кран управления отопителем черт. N 2101-8101150, защищенный патентом Италии 117910 МУ с приоритетом от 26.07.70 г.

Особенность вышеуказанного крана состоит в том, что задвижка, регулирующая количество проходящей через кран управления отопителем воды или со временем покрывается накипью, которая впоследствии выводит кран управления отопителя из строя.

На последних моделях ВАЗ 2108 и 2109 применяют более современный кран управления отопителем черт. 2108-8101150 Г4, корпус которого пластмассовый, а задвижка металлическая. Такой кран имеет меньший вес, но имеет тот же недостаток, как у металлического крана управления отопителем задвижка, регулирующая количество проходящее через кран управления отопителем воды, постоянно находится в воде и со временем покрывается накипью, которая выводит кран из строя.

За прототип принято устройство, в котором подвижные элементы кранов управления отопителем их задвижки находятся в охлажденной жидкой агрессивной среде, из-за чего на них, со временем, появляется накипь, которая и выводит кран управления отопителем из строя. Появление накипи способствуют добавляемые в охлаждающую жидкость компоненты, которые предотвращают течи в основном и отопительном радиаторах.

Целью настоящего изобретения является увеличение срока службы кранов управления отопителем за счет того, что подвижные части крана вынесены из агрессивной охлаждающей жидкости, а также упрощение и удешевление конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что подвижные элементы кранов управления отопителями (задвижки) вынесены из агрессивной среды, а перекрытие или увеличение прохождения охлаждающей жидкости производится за счет перемещения эластичной подводящей трубки от выступа пробки до начала подводящего отверстия. Ход начала перемещения отверстия регулируется с помощью металлического кольца и специальной ручки.

На фиг. 1 изображен кран управления отопителем в открытом состоянии; на фиг.2 кран управления отопителем в закрытом состоянии.

Корпус крана управления отопителем автомобиля выполнен из резины, пластмассы или другого эластичного материала. Корпус крана управления отопителем автомобиля содержит два эластичных рукава "гармошки" 1 и 2, которые свободно перемещаются вправо и влево вместе с запорным кольцом 3. Горячая охлаждающая жидкость от двигателя через штуцер 4 поступает в кран управления отопителем салона, далее через запорное кольцо 3 и отверстие 6 приемного патрубка поступает в радиатор отопления салона. Для того, чтобы перекрыть поступление горячей жидкости от двигателя через кран управления отопителем достаточно переместить запорное кольцо 3 влево до упора в торец приемного патрубка радиатора 5 и корпус центрирующей и запорной пробки 7, после чего жидкость от двигателя прекращает поступать через кран управления отопителем и приемный патрубок в радиатор отопления салона (фиг.2). Для фиксации рукава 1 и 2, а также запорного кольца 3 поставлены фиксатор 8 и двойной фиксатор 9. Одновременно, открепив винт 10 и сместив рукав 2 влево до упора запорного кольца 3 в центрирующую пробку 7, можно перекрыть полностью подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопления салона.

Класс B60H1/00 Отопительные, холодильные или вентиляционные устройства

устройство для поддержания необходимой температуры батареи в транспортном средстве -  патент 2529068 (27.09.2014)
малогабаритный термоэлектрический кондиционер -  патент 2529045 (27.09.2014)
теплообменник для мобильного отопительного устройства автомобиля -  патент 2523866 (27.07.2014)
способ обогрева салона транспортного средства через лобовое, заднее и боковые стекла -  патент 2523361 (20.07.2014)
система кондиционирования воздуха транспортного средства -  патент 2521897 (10.07.2014)
испарительный узел, в частности отопителя транспортного средства -  патент 2521069 (27.06.2014)
воздуховыпускное устройство -  патент 2518092 (10.06.2014)
контур кондиционирования автотранспортного средства, содержащий расширительную камеру -  патент 2517933 (10.06.2014)
система кондиционирования с одним расширительным клапаном -  патент 2516912 (20.05.2014)
нагревательный прибор для автомобиля -  патент 2514944 (10.05.2014)
Наверх