насос для автоматической накачки пневматических шин

Классы МПК:B60C23/12 приводимых в действие от вращающегося колеса 
Патентообладатель(и):Пахунов Анатолий Анатольевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-15
публикация патента:

Использование: изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного давления воздуха в пневматической шине и может быть использовано в конструкциях колес автомобилей, сельскохозяйственных машин, самолетов и других видов транспортных средств. Сущность изобретения: насос для автоматической накачки пневматических шин состоит из шланга 1 с упругими стенками, расположенного на колесе 2 по его окружности, и прижимного устройства 5, которое с заданным усилием пережимает шланг по всей его ширине в зоне его контакта с ним. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

НАСОС ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАКАЧКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий воздушную емкость с упругими стенками, установленную на колесе с пневматической шиной и связанную через клапаны с полостью шины и внешней средой, отличающийся тем, что указанная емкость размещена вне полости шины и выполнена в форме шланга, расположенного на колесе по его окружности, насос снабжен прижимным устройством, размещенным на неподвижной части транспортного средства, для пережатия шланга по всей его ширине с заданным усилием в зоне его контакта с прижимным устройством в процессе вращения колеса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для поддержания постоянного давления воздуха в пневматической шине и может быть использовано в конструкциях колес автомобилей, сельскохозяйственных машин, самолетов и других видов транспортных средств.

Известен насос для автоматической накачки пневматических шин, содержащий воздушную емкость с упругими стенками, установленную на колесе с пневматической шиной и связанную через клапаны с полостью шины и с внешней средой.

Это устройство в определенной степени обеспечивает возможность продолжать движение транспортного средства в случае незначительного повреждения шины.

Недостатком этого устройства является то, что оно способно работать только при условии значительной деформации шины в зоне контакта с опорной поверхностью, т.е. в ситуациях, когда давление в шине становится значительно ниже оптимального, когда процесс накачки прерывистый и монтаж этого устройства возможен только при наличии на колесе бескамерной шины и кроме того процесс монтажа шины на колесо очень затруднен.

Технический результат, который достигается в предложенном изобретении, заключается в том, что упрощается процесс монтажа насоса на колесе и обеспечивается постоянная непрерывная подкачка воздуха в шины независимо от величины деформации шины в зоне контакта с опорной поверхностью.

Указанный технический результат достигается тем, что в насосе для автоматической накачки пневматических шин, содержащем воздушную емкость с упругими стенками, установленную на колесе с пневматической шиной и связанную через клапаны с полостью шины и внешней средой, указанная емкость размещена вне полости шины и выполнена в форме шланга, расположенного на колесе по его окружности, насос снабжен прижимным устройством, размещенным на неподвижной части транспортного средства, для пережатия шланга по всей его ширине с заданным усилием в зоне его контакта с прижимным устройством в процессе вращения колеса.

На фиг.1 показана установка насоса на колесе, вид сбоку; на фиг.2 показан вариант выполнения насоса, вид сбоку.

Насос для автоматической накачки пневматических шин состоит из воздушной полости с упругими стенками, которая (см. фиг.1) выполнена в форме шланга 1, расположенного на колесе 2 по его окружности, а в варианте на фиг.2, имеется несколько емкостей, выполненных в виде шлангов, расположенных радиально. Всасывающее 3 и нагнетательное 4 отверстия шлангов соответственно сообщаются с внешней средой и с полостью шины. На неподвижной части транспортного средства установлено прижимное устройство 5, которое с заданным усилием пережимает шланг 1 по всей его ширине в зоне его контакта с ним. Прижимное устройство может быть выполнено в виде ролика или другого элемента, обеспечивающего низкий коэффициент трения при взаимодействии со шлангом. Всасывающее 3 и нагнетательные 4 отверстия шланга 1 снабжены клапанами 6. Клапан, установленный в нагнетательном отверстии 4, связанном с полостью шины, является редукционным и отрегулирован на оптимальное даление воздуха в шине.

Насос работает следующим образом.

При вращении колеса прижимное устройство взаимодействует со шлангом по всей его ширине и выжимает из него воздух через нагнетательное отверстие с клапаном в шину. Одновременно с этим воздух со стороны всасывающего отверстия засасывается в часть шланга, которая прошла через прижимное устройство. Поскольку шланг расположен по окружности колеса с перекрытием, процесс накачки воздуха в шину осуществляется непрерывно. Наличие редукционного клапана исключает накачку шины сверх установленного для нее оптимального давления.

Наверх