протектор пневматической шины
Классы МПК: | B60C11/04 в котором зона возвышения протектора содержит непрерывные периферические ребра, например зигзагообразные |
Автор(ы): | Орлов В.И., Черток Е.Е., Гальперин Л.Р., Куприй Е.И., Свешникова Л.И., Попова З.С., Недешев Ю.Б., Бекаревич Р.А. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Проектно-производственное объединение "Старт" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-30 публикация патента:
10.04.1995 |
Сущность: канавки, отделяющие средние ряды от боковых и центрального ребра, выполнены ступенчато с шагом ступеньки не менее 2 мм и не более половины ширины ступенчатой канавки, а средние ряды выступов разделены между собой прямолинейной канавкой шириной не менее 2 мм и не более ширины ступеньки. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, включающий выступы, разделенные продольными окружными канавками на центральное ребро, четыре средних ряда и боковые ряды выступов, имеющих Н-образную форму, отличающийся тем, что канавки, отделяющие средние ряды от боковых и центрального ребра, выполнены ступенчато с шугом ступеньки не менее 2 мм и не более половины ширины ступенчатой канавки, а средние ряды выступов разделены прямолинейной канавкой шириной не менее 2 мм и не более ширины ступеньки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям протектора пневматической шины. Известен протектор пневматической шины, содержащий сплошное центральное ребро. Два средних ребра, разделенных прямолинейной окружной канавкой, содержат элементы простой прямоугольной формы. Плечевая зона оформлена традиционно крупными элементами с широкими поперечными канавками. Известен также протектор пневматической шины, содержащий центральное, четыре средних и крайние ребра, разделенные прямолинейными окружными канавками и состоящие из выступов Н-образной формы. Такое выполнение обеспечивает хорошее сцепление с мокрой дорогой, устойчивость и управляемость во всем диапазоне скоростей, низкое шумообразование и высокую износостойкость, однако имеются проблемы применения такой шины на загрязненных и заснеженных дорогах. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение эксплуатационных показателей на высоких скоростях во всех климатических зонах. Сущность решения состоит в том, что окружные канавки, разделяющие ребра, сочетают ступенчатую и прямолинейную конфигурацию, причем центральное от средних и средние от крайних ребер разделяются ступентчатыми канавками с шагом ступеньки не менее 2 мм и не боее половины ширины ступенчатой канавки, а средние ребра разделены прямолинейной канавкой шириной не менее 2 мм и не более ширины ступеньки. На чертеже изображен протектор пневматической шины. Протектор пневматической шины состоит из центрального 1, четырех средних 2 и крайних 3 ребер. Средние 2 и крайние 3 ребра состоят из выступов Н-образной формы. Центральное, средние и крайние ребра отделены друг от друга ступенчатыми канавками 5 с шагом ступеньки 6 не менее 2 мм и не более половины ширины канавки 5, а средние ребра разделены между собой прямой окружной канавкой 7 шириной не менее 2 мм и не более ширины ступеньки. Наличие в центральной и угловой зонах беговой дорожки протектора шины окружных канавок ступенчатой конфигурации позволяет обеспечить возможность эксплуатации шины как на сухом и мокром покрытии, включая устойчивость и управляемость на высоких скоростях, так и на загрязненных и заснеженных покрытиях. При этом применение ступеньки 6 менее 2 мм снижает, а при относительно широкой ступеньчатой канавке 5 практически исключает эффективность действия ступеньки и тем самым использование шин в затруднительных условиях эксплуатации. Применение же ступеньки 6 с шагом более половины ширины ступенчатой канавки 5 (например, при ширине канавки 8-10 мм) не позволяет достичь стабильной курсовой устойчивости на высоких скоростях. Наличие прямолинейной канавки 7, разделяющей средние ребра 2, позволяет сохранить высокую износостойкость и полностью компенсирует возможное (частичное) снижение курсовой устойчивости на высоких скоростях из-за ступенчатой структуры окружных канавок 5. Ширина прямолинейной канавки не должна быть менее 2 мм, так как в противном случае, как установлено практикой, не обеспечивается технологичность ее исполнения, в то же время такая ширина достаточна, чтобы получить эффект влияния на повышение курсовой устойчивости на высоких скоростях. В то же время применение прямолинейной окружной канавки 7 шириной более ширины ступеньки 6 нивелирует эффект повышения сцепных свойств шины на загрязненных и заснеженных покрытиях.Класс B60C11/04 в котором зона возвышения протектора содержит непрерывные периферические ребра, например зигзагообразные
пневматическая шина - патент 2525187 (10.08.2014) | |
пневматическая шина - патент 2524522 (27.07.2014) | |
пневматическая шина - патент 2523539 (20.07.2014) | |
усовершенствованные шумоподавляющие устройства для шин - патент 2521885 (10.07.2014) | |
шина для автомобиля - патент 2521033 (27.06.2014) | |
пневматическая машина - патент 2520265 (20.06.2014) | |
пневматическая шина - патент 2519327 (10.06.2014) | |
протектор пневматической шины - патент 2515621 (20.05.2014) | |
пневматическая шина - патент 2513210 (20.04.2014) | |
пневматическая шина - патент 2508996 (10.03.2014) |