пневматическая радиальная шина

Классы МПК:B60C9/20 из прорезиненных элементов слоев или прядей, в каждом из которых кордные нити расположены параллельно 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Кировский шинный завод
Приоритеты:
подача заявки:
1992-12-11
публикация патента:

Сущность изобретения: нити металлокорда брекера расположены под одинаковыми углами не менее 70° к меридиональному направлению. Нити металлокорда в двух смежных слоях 6 и 7 расположены параллельно и имеют разрывную прочность в 1,8 - 2,2 раза меньшую, чем нити металлокорда слоя 8. Направление нитей слоя 8 перекрещивается с направлением нитей слоев 6 и 7. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА, включающая протектор, боковины борта, каркас, состоящий из не менее одного слоя корда, трехслойный металлокордный брекер, нити которого в слоях расположены под одинаковыми углами не менее 70o к меридиональному направлению, отличающаяся тем, что нити металлокорда в двух смежных слоях расположены параллельно и имеют разрывную прочность, в 1,8 2,2 раза меньшую, чем нити металлокорда третьего слоя, направление нитей которого установлено с перекрещиванием с направлением нитей двух других слоев.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шин радиальной конструкции.

Наиболее распространенная конструкция пневматической радиальной шины содержит протектор, боковины, борта, каркас, состоящий из одного или более слоев корда, трехслойный металлокордный брекер, в котором нити металлокорда двух слоев расположены под углом не менее 70о к меридиональному направлению, а нити третьего слоя под углом 20-25о (техническая документация НИИШПа N 28-85Д). Такая конструкция используется в шинах 8,25R20, 9,00R20 и др. В данной конструкции нити металлокорда брекера, расположенные под углом не мене 70о, являются несущими и воспринимают нагрузку от внутреннего давления и дороги. Нити третьего слоя (экранирующие) практически нагрузки не воспринимают. (Бидерман, Автомобильные шины, М. Госхимиздат 1963).

Радиальные шины указанной конструкции имеют следующие недостатки:

1. Неравномерное давление в площади контакта.

2. Повышенные касательные напряжения на кромках нитей несущих слоев брекера.

Данные недостатки способствуют повышенной истираемости рисунка протектора в эксплуатации и потерям на качение.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой пневматической радиальной шине является конструкция радиальной пневматической шины, содержащая каркас, борта, боковины, протектор и трехслойный брекер из одного типа металлокорда, в котором углы наклона нитей металлокорда одинаковы и составляют не менее 70о к меридиональному направлению. При этом, брекер выполнен из чередующихся слоев металлокорда и резиновых прослоек различной толщины. С наружной стороны располагается толстая резиновая прослойка, а с внутренней стороны тонкая.

Недостатками данной пневматической радиальной шины является повышенная трудоемкость изготовления, повышенные касательные напряжения в слоях брекера из-за несимметричности эпюры напряжений брекера снижающей эксплуатационные качества шины.

Поэтому, указанная конструкция шины не нашла широкого применения в шинной промышленности.

Цель изобретения повышение ресурса работы шины и снижение материалоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что пневматическая радиальная шина, содержащая протектор, боковины, борта, каркас, состоящий из одного или более слоев корда, тpехслойный металлокордный брекер, нити которого в слоях расположены под одинаковыми углами не менее 70о к меридиональному направлению, при этом нити металлокорда брекера в двух смежных слоях расположены параллельно и имеют разрывную прочность в 1,8-2,2 раза меньшую, чем нити металлокорда третьего слоя, направление нитей которого перекрещивается с направлением нитей двух других слоев.

Указанные особенности изобретения обуславливают новизну предложения. Эти отличия являются существенными, поскольку именно они обеспечивают получение достигаемого технического результата.

На фиг. 1 изображена пневматическая шина, поперечный разрез; на фиг.2 продольный разрез брекера с вырезом.

Шина содержит каркас 1, борта 2, боковины 3, протектор 4 и брекер 5.

Брекер 5 изготавливают из трех слоев обрезиненного металлокорда 6, 7 и 8. Нити металлокорда расположены под одинаковыми углами не менее 70о к меридиональному направлению. При этом, нити металлокорда в двух смежных слоях 6 и 7 параллельны и имеют разрывную прочность в 1,8-2,2 раза меньшую, чем нити металлокорда третьего слоя 8, направление нитей которого перекрещивается с направлением нитей слоев 6 и 7.

Использование в двух слоях металлокорда меньшей в 1,8-2,2 раза разрывной прочности, чем в третьем слое, позволяет получить равномерное удельное давление в площади контакта шины с опорной поверхностью.

Класс B60C9/20 из прорезиненных элементов слоев или прядей, в каждом из которых кордные нити расположены параллельно 

пневматическая шина для транспортных средств -  патент 2527868 (10.09.2014)
шина, коронная зона которой имеет придающий жесткость усилитель -  патент 2527590 (10.09.2014)
покрышка для колес большегрузных транспортных средств -  патент 2514421 (27.04.2014)
шина для транспортных средств большой грузоподъемности, содержащая слой окружных усиливающих элементов -  патент 2507082 (20.02.2014)
шина для транспортных средств большой грузоподъемности, содержащая слой окружных усиливающих элементов -  патент 2507081 (20.02.2014)
покрышка пневматической шины -  патент 2495761 (20.10.2013)
покрышка пневматической шины -  патент 2495760 (20.10.2013)
покрышка пневматической шины -  патент 2467884 (27.11.2012)
большегрузная радиальная шина -  патент 2427475 (27.08.2011)
покрышка пневматической шины -  патент 2422291 (27.06.2011)
Наверх