устройство для диагностики и отбраковки шарикоподшипников

Классы МПК:G01M13/04 испытание подшипников 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Войсковая часть 63971
Приоритеты:
подача заявки:
1991-09-16
публикация патента:

Использование: в машиностроении для диагностики и отбраковки подшипников по вибрации и шуму. Сущность: устройство содержит упруго закрепленную оправку для установки вала с испытуемым подшипником. Приводом для вращения наружного кольца является вращающеееся или пульсирующее электрическое поле, генерированное электрической обмоткой статора, охватывающего испытуемый подшипник. Оправка смонтирована на регулировочном средстве с двумя степенями свободы в горизонтальной плоскости. Это позволяет обеспечить осевую и радиальную нагрузку на испытуемый подшипник. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ОТБРАКОВКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ по вибрации и шуму, содержащее корпус и упруго смонтированную в нем оправку для установки внутреннего кольца испытуемого подшипника, а также привод вращения наружного кольца в виде охватывающей его многополюсной электрической обмотки статора для создания вращающегося электромагнитного поля и вибро- и шумоизмерительные средства, отличающееся тем, что оно снабжено регулировочным средством с двумя степенями свободы для перемещения испытуемого подшипника в статоре.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть, преимущественно, использовано для диагностики и отбраковки шарикоподшипников по вибрации и шуму.

Известно устройство для отбраковки шарикоподшипников по вибрации и шуму, содержащее корпус и упруго закрепленную на нем оправку для установки внутреннего кольца испытуемого подшипника, а также привод вращения наружного кольца в виде охватывающей его многополюсной электрической обмотки статора для создания вращающегося электромагнитного поля, и вибро- и шумоизмерительные средства [1].

Недостатком данного устройства является невозможность создания радиальных и осевых нагрузок на испытуемый подшипник.

Целью изобретения является повышение точности диагностирования подшипников качения путем создания осевых и радиальных нагрузок на подшипник в процессе диагностирования, совершенствование точности испытания подшипников.

Цель достигается тем, что устройство для диагностики и отбраковки шарикоподшипников по вибрации и шуму, содержащее корпус и упруго смонтированную в нем оправку для установки внутреннего кольца испытуемого подшипника, а также привод вращения наружного кольца в виде охватывающей его многополюсной электрической обмотки статора для создания вращающегося электромагнитного поля и вибро- и шумоизмерительные средства, снабжено регулировочным средством с двумя степенями свободы для перемещения испытуемого подшипника в статоре.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство для диагностики и отбраковки шарикоподшипников по вибрации и шуму содержит корпус 1, на основании которого смонтированы статор 2 с многополюсной электрической обмоткой, генерирующий вращающееся или пульсирующееся электромагнитное поле, регулировочное средство 3 с двумя степенями свободы в горизонтальной плоскости для перемещения испытуемого подшипника 4. На регулировочном средстве 3 упруго смонтирована оправка 5 для установки вала 6 с испытуемым подшипником 4. Оси статора 2 и вала 6 отцентрированы относительно основания корпуса 1. Испытуемый подшипник 4 размещен в полости статора 2. Для замера уровня вибрации вала 6 на шпильке крепится вибропреобразователь 7. Для замера шума внутри статора 2 крепится микрофон 8.

Устройство работает следующим образом. На обмотку статора 2 подается электроэнергия. Статор 2 генерирует вращающееся или пульсирующее электромагнитное поле, в наружном кольце подшипника 4 наводятся вихревые токи и происходит перемагничивание стали наружного кольца. Возникают электромагнитные силы от вихревых токов, гистерезисный момент, приводящие во вращение наружное кольцо подшипника.

При определенном напряжении, подаваемом на обмотку статора, частота вращения наружного кольца подшипника зависит только от частоты электрического тока.

Смещая подшипник 4 в расточке статора 2 относительно общей оси в радиальном направлении, на внешнее кольцо испытуемого подшипника создается радиальная нагрузка. Осевая нагрузка на испытуемый подшипник создается при расположении подшипника на грани торца статора 2.

Данное устройство имеет более низкий уровень механических помех, наличие регулировочного средства позволяет создавать осевую и радиальную нагрузки на испытуемый подшипник. На базе предлагаемого устройства можно создать автоматизированную линию по отбраковке шарикоподшипников одного типоразмера.

Класс G01M13/04 испытание подшипников 

система и способ для определения состояния подшипника -  патент 2529644 (27.09.2014)
способ обнаружения структурного дефекта в механическом узле, содержащем вращающийся элемент -  патент 2527673 (10.09.2014)
модуль подшипника с сенсорным устройством -  патент 2526319 (20.08.2014)
способ безразборной диагностики степени износа коренных подшипников двигателя внутреннего сгорания -  патент 2517968 (10.06.2014)
беспроводная система измерения температуры опорных и упорных подшипников скольжения -  патент 2516918 (20.05.2014)
способ вибродиагностики механизмов по характеристической функции вибрации -  патент 2514119 (27.04.2014)
способ и система контроля вибрационных явлений, появляющихся в газотурбинном двигателе летательного аппарата во время работы -  патент 2512610 (10.04.2014)
устройство для определения технического состояния подшипниковых узлов погружных электродвигателей -  патент 2510655 (10.04.2014)
машина и устройство для контролирования состояния предохранительного подшипника машины -  патент 2504701 (20.01.2014)
способ входного контроля подшипников -  патент 2495393 (10.10.2013)
Наверх