система обнаружения сдвига ветра

Классы МПК:G01C21/10 путем измерения скорости или ускорения
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Грязин Владимир Евгеньевич,
Кравцов Владимир Георгиевич,
Кушельман Валерий Яковлевич,
Тимофеева Изабелла Владимировна,
Титовский Игорь Николаевич,
Панкратов Анатолий Кузьмич,
Суханов Валерий Леонидович,
Герасимов Сергей Борисович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-29
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к пилотажно - навигационным приборам. Устройство предназначено для фиксации сдвига ветра до того, как он достигнет критического значения. Целью является повышение надежности путем исключения ложных срабатываний и пропуска опасных ситуаций. Цель достигается тем, что в устройство, содержащее источник первичной информации, блок первичной обработки информации, блок формирования признаков, сумматор, блок принятия решения, введены блок пороговых элементов, блок весовых коэффициентов и блок оценки правильности формирования сигнала. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ СДВИГА ВЕТРА, содержащая последовательно соединенные источник первичной информации, блок первичной обработки информации и блок формирования признаков, а также последовательно соединенные сумматор и блок принятия решения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ложных срабатываний и пропуска опасных ситуаций, в нее введены блок оценки правильности формирования сигнала, вход которого соединен с выходом блока принятия решения и последовательно соединенные блок пороговых элементов, вход которого соединен с выходом блока формирования признаков, и блок весовых коэффициентов, второй вход которого подключен к выходу блока оценки правильности формирования сигнала, а выход соединен с входом сумматора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно - к пилотажно-навигационным приборам, и может быть использовано на самолетах гражданской авиации.

Известна система обнаружения сдвига ветра, основанная на сравнении текущих инерциальных и воздушных параметров движения самолета [1], являющаяся прототипом.

Основным недостатком системы-прототипа является то, что она фиксирует сдвиг ветра только после того, как он достигнет критического значения и уже оказывает сильное воздействие на самолет. Запаздывание срабатывания таких бортовых систем обнаружения сдвига ветра непосредственно связано с необходимостью устранения ложных срабатываний в условиях интенсивной атмосферной турбулентности.

Использование существующих систем обнаружения сдвига ветра не обеспечивает заданного уровня безопасности полета, поскольку выдает пилоту информацию о попадании самолета в сдвиг ветра тогда, когда летное происшествие уже трудно предотвратить.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения ложных срабатываний и пропуска опасных ситуаций.

Цель достигается тем, что в систему обнаружения сдвига ветра, содержащую последовательно соединенные источник первичной информации, блок первичной обработки информации и блок формирования признаков, а также последовательно соединенные сумматор и блок принятия решения, введены блок оценки правильности формирования сигнала, вход которого соединен с выходом блока принятия решения, и последовательно соединенные блок пороговых элементов, вход которого соединен с выходом блока формирования признаков, и блок весовых коэффициентов, второй вход которого подключен к выходу блока оценки правильности формирования сигнала, а выход соединен с входом сумматора.

На чертеже показана блок-схема предложенной системы.

Система содержит источники 1 первичной информации, блок 2 первичной обработки информации, блок 3 формирования признаков, блок 4 пороговых элементов, блок 5 весовых коэффициентов, блок 6 оценки правильности формирования сигнала, сумматор 7, блок 8 принятия решения.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Сигналы от источников 1 первичной информации поступают на блок 2 первичной обработки информации, который фильтрует сигналы с помощью субоптимального фильтра Калмана и осуществляет вычисление компонент скорости ветра вдоль пройденного участка траектории. Далее сигнал поступает в блок 3 формирования признаков, который преобразует информацию об изменении скорости ветра в признаки сдвига ветра. Этот блок соединен с блоком 4 пороговых элементов, который представляет собой пороговые элементы, формирующие единичные выходы. Из этого блока сигналы идут в блок 5 весовых коэффициентов, который формирует сигналы с помощью коэффициентов, выбранных с помощью блока 6 оценки правильности формирования сигнала. Далее сигналы суммируются в сумматоре 7, откуда они поступают в блок 8 принятия решения. Этот блок представляет собой пороговый элемент, порог которого является масштабным для выбора весовых коэффициентов. Он формирует признаки сдвига ветра. Блок принятия решения через переключатель соединен с блоком обучения. Переключатель находится в замкнутом состоянии только на время обучения. Блок 6 обучения проводит сравнение правильности результата и в случае выявления ошибки (ложное срабатывание, пропуск опасной ситуации) производит изменение весовых коэффициентов на заранее выбранные величины.

Предложенное устройство позволяет значительно повысить безопасность полетов, снижая аварийность на взлете и посадке воздушного судна.

Класс G01C21/10 путем измерения скорости или ускорения

способ определения курса путем поворота инерциального устройства -  патент 2499225 (20.11.2013)
измеритель углового положения изделия -  патент 2491507 (27.08.2013)
гирогоризонткомпас с вращением инерциального измерительного блока -  патент 2436046 (10.12.2011)
способ пневматического преобразования ускорения движения тела в скорость и устройство для его осуществления -  патент 2421734 (20.06.2011)
способ измерения скорости и пневматический скоростемер для тела -  патент 2421733 (20.06.2011)
способ измерения скорости движения тела и устройство для его осуществления -  патент 2420745 (10.06.2011)
способ определения угловой ориентации объекта -  патент 2414685 (20.03.2011)
астронавигационная система -  патент 2378616 (10.01.2010)
способ компенсации инструментальных погрешностей бесплатформенных инерциальных навигационных систем и устройство для его осуществления -  патент 2362977 (27.07.2009)
способ определения навигационных параметров бесплатформенной инерциальной навигационной системой -  патент 2348903 (10.03.2009)
Наверх