блок-контейнер
Классы МПК: | E04B1/343 конструкции, отличающиеся подвижными, разборными или складными частями, например для обеспечения транспортировки E04B1/348 конструкции, включающие в себя элементы, являющиеся частями двух сторон комнаты, например коробчатые или ячеистые блоки, закрытые или выполненные в виде каркаса |
Автор(ы): | Пивовар В.Н., Степанов И.В., Козлов А.Б. |
Патентообладатель(и): | Арендное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт организации и механизации и технической помощи строительству" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-31 публикация патента:
27.03.1995 |
Сущность изобретения: блок-контейнер содержит стеновые панели, закрепленные в коньке крыши под прямым углом, панели крыши. Шарнирное соединение панелей крыши и стеновых панелей выполнено, по крайней мере, из двух пластин с фигурной прорезью и двух пар пальцев. Места закрепления пальцев смещены относительно бокового ребра стеновой панели крыши внутрь блок-контейнера не менее чем на 1/2 длины фигурной прорези пластины. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
БЛОК-КОНТЕЙНЕР, содержащий закрепленные в коньке под прямым углом панели крыши, связанные со стеновыми панелями посредством шарнирного соединения с возможностью складывания относительно последних, отличающийся тем, что шарнирное соединение выполнено по крайней мере из двух пластин с фигурной прорезью и двух пар пальцев, при этом каждая пара пальцев размещена в прорези соответствующей пластины, а пальцы закреплены на противоположных боковых торцах одной из панелей крыши и на соответствующих стеновых панелях, причем места крепления пальцев смещены относительно бокового ребра стеновой панели и панели крыши внутрь блок-контейнера не менее чем на 1/2 длины фигурной прорези пластины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к сборным мобильным блокам, и может быть использовано в различных областях народного хозяйства. Известны конструктивные решения блок-контейнеров, содержащих стеновые панели, панель пола и трансформируемую крышу [1]. К недостаткам данных конструкций следует отнести большие затраты на трансформацию и транспортировку из-за невозможности использовать один грузоподъемный механизм и соответственно транспортные средства. Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является транспортабельный жилой дом [2] , содержащий блок-контейнер из стеновых панелей, панелей пола и кровли, причем кровля состоит из двух панелей, образующих в коньке прямой угол и шарнирно соединенных со стеновой панелью, благодаря чему может подниматься или опускаться, т.е. трансформироваться. Недостатком данной конструкции является большая трудоемкость и сложность изготовления узла трансформации из-за наличия сопряженных элементов, а также то, что при трансформации кровли в рабочее положение и в положение транспортировки соединение стеновых панелей и панелей крыши осуществляется встык, что, в свою очередь, не позволяет осуществлять необходимый вынос ската для предотвращения от осадков, следовательно, при монтаже необходимо выполнять дополнительные технологические операции по устранению данных недостатков. Поставленная цель достигается тем, что в блок-контейнере, содержащем закрепленные в коньке под прямым углом панели крыши, связанные со стеновыми панелями посредством шарнирного соединения с возможностью складывания относительно последних, шарнирное соединение выполнено, по крайней мере, из двух пластин с фигурной прорезью и двух пар пальцев, при этом каждая пара пальцев размещена в прорези соответствующей пластины, а пальцы закреплены на противоположных боковых торцах одной из панелей крыши и на соответствующих стеновых панелях, причем места крепления пальцев смещены относительно бокового ребра стеновой панели и панели крыши внутрь блок-контейнера не менее чем на 1/2 длины фигурной прорези пластины. Выполнение шарнирного соединения обеспечивает снижение трудоемкости изготовления и монтажа блок-контейнера за счет использования пластин с фигурной прорезью и расположения пальцев, так как они является простыми в изготовлении и в процессе монтажа позволяют обеспечить необходимый вынос ската панелей крыши, что, в свою очередь, обеспечивает не только устойчивость самой крыши, но и предохраняет торцы стеновых панелей от осадков как в процессе транспортировки, так и в рабочем положении. Перечисленные выше существенные признаки являются достаточными во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты. На фиг.1 изображен блок-контейнер в транспортном положении, общий вид; на фиг.2 - то же, в рабочем положении; на фиг.3 - узел I на фиг.2. Блок-контейнер 1 содержит стеновые панели 2, панели 3 кровли, шарнирное соединение 4, которое состоит из пластины 5 с фигурной прорезью 6 и пальцев 7. После транспортировки блок-контейнер 1 устанавливают в проектное положение, в коньке крыши устанавливаются временные рымболты (не показаны), за которые производится строповка крюков грузозахватногоо приспособления и подъем панели 3 крыши. При этом происходит вращение крыши вокруг осей пальцев 7 и ее горизонтальное передвижение на длину фигурной прорези 6 пластины 5 шарнирного соединения 4 до упора. По достижении рабочего положения панель 3 крыши фиксируется в предусмотренных местах штифтами, болтами или гвоздями (не показаны).Класс E04B1/343 конструкции, отличающиеся подвижными, разборными или складными частями, например для обеспечения транспортировки
Класс E04B1/348 конструкции, включающие в себя элементы, являющиеся частями двух сторон комнаты, например коробчатые или ячеистые блоки, закрытые или выполненные в виде каркаса