путеукладчик

Классы МПК:E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений
Патентообладатель(и):Корохов Владимир Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-14
публикация патента:

Использование: относится к путеукладчикам для укладки звеньев рельсошпальной решетки при ремонте и восстановлении железнодорожных или трамвайных линий. Сущность изобретения: путеукладчик состоит из тягача 1 с полуприцепом 2 для размещения звена 5 железнодорожного пути. Для укладки звена 5 полуприцеп 2 оборудован рольгангом 3, а звено 5 транспортируется с заранее установленной на нем укосиной 6, несущей анкер 7, которые обеспечивают временное скрепление с ранее уложенным звеном и сдвижку стыкуемого торца звена вдоль и поперек пути. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

1. ПУТЕУКЛАДЧИК, содержащий тягач и соединенный с ним полуприцеп, несущий звено железнодорожного пути, отличающийся тем, что он снабжен смонтированным на полуприцепе рольгангом для опирания и перемещения вдоль него указанного звена и укосиной, закрепляемой на кольцевой части этого звена и несущий анкер для крепления к уложенному звену железнодорожного пути.

2. Путеукладчик по п.1, отличающийся тем, что анкер образован из корпуса и смонтированных на нем винтовых пар для перемещения укладываемого звена вдоль и поперек пути.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожных и трамвайных путей, в частности - к устройствам для укладки рельсошпальной решетки.

Известен путеукладчик, содержащий тягач и соединенный с ним полуприцеп, несущий звено железнодорожного пути.

В этом путеукладчике сложная гидрофицированная система устройства для укладки звена, а также отсутствуют устройства для стыковки с уложенным звеном и для ориентации укладываемого звена относительно уложенного, что делает укладку звена трудоемкой.

Техническим результатом заявленного путеукладчика является повышение механизации укладки звеньев рельсошпальной решетки.

Для достижения этого технического эффекта путеукладчик, содержащий тягач и соединенный с ним полуприцеп, несущий звено железнодорожного пути, снабжен смонтированным на полуприцепе рольгангом для опирания и перемещения вдоль него указанного звена и укосиной, закрепляемой на концевой части этого звена и несущей анкер для крепления к уложенному звену железнодорожного пути. При этом анкер образован из корпуса и смонтированных на нем винтовых пар для перемещения укладываемого звена вдоль и поперек пути.

На фиг.1 схематично изображен путеукладчик, транспортное положение; на фиг. 2 - то же, рабочее положение; на фиг.3 - узел I на фиг.1; на фиг.4 - узел II на фиг.2; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.7 - узел III на фиг.2.

Путеукладчик содержит тягач 1 с полуприцепом 2, оборудованным рольгангами 3 и фикcатором 4 для крепления транспортируемого звена 5, на котором закреплены укосина 6 с анкером 7. Укосина 6 состоит из ручной лебедки 8, стрелы 9, каната 10 и колес 11. Анкер имеет поворотную тягу 12 для временного скрепления звеньев, скользун 13 для продольной сдвижки звена, корпус 14 с винтом 15 для поперечной сдвижки звена и рельсовый захват 16 с винтами 17 для крепления анкера на ранее уложенном звене 18. Укосина имеет противовес 19 и планки 20 для транспортабельности.

Рабочий процесс укладки рельсошпальной решетки осуществляется в следующей последовательности.

Тягач 1 задним ходом подает полуприцеп 2 к ранее уложенному звену 18. С помощью лебедки 8 укосины 6 производится опускание анкера 7 за счет поворота его шарнирно закрепленной тяги 12 по стрелке В, одновременно за счет перемещения скользуна 13 в пазу корпуса 14 производится совмещение осей рельсового захвата 16 и осей рельсов ранее уложенного звена 18 с последующей затяжкой винтов 17, препятствующих продольному перемещению анкера. После освобождения фиксатора 4 за счет перемещения тягача вперед примерно на 1/3 длины звена 5 обеспечивается консольное расположение этой части звена и соответственно податливость звена для поперечной сдвижки торца звена, компенсирующей неточность подачи полуприцепа, за счет перемещения скользуна 13 в пазу корпуса 14 с помощью винтов 15.

Корректировка продольного положения укладываемого звена и зазоров в стыках смежных звеньев производится за счет относительного перемещения корпуса 14 анкера и рельсового захвата 16 с помощью гаек, вращаемых на резьбовой части скользуна 13.

При дальнейшем перемещении тягача вперед производится сброс звена с полуприцепа, при этом поворотная тяга 12 анкера 7 разворачивается по стрелке Г и служит временным рельсовым скреплением смежных звеньев 5 и 18. Далее анкер 7 погружается на укосину 6 с помощью лебедки 8 при вращении тяги 12 по стрелке Д с предварительным раскручиванием винтов 15 и 17 и установкой транспортных планок 20, крепящих анкер 7 и стрелу 9. Шарниры тяги 12 и звена 5 разъединяются, и укосина разворачивается на 90о по стрелке Ж до опирания колес 11 на рельсы для последующей транспортировки к месту повторного использования.

С применением предложенного изобретения механизируется укладка одиночных звеньев в условиях восстановления и ремонта рельсошпальной решетки при экономической нецелесообразности подхода известных путеукладчиков на железнодорожном или гусеничном ходу.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого изобретения обеспечивается за счет простоты конструкции и сдвижки торцов звена в плане. Простота конструкции по сравнению с прототипом обеспечена применением рольгангов вместо гидрофицированных (при значительном удалении друг от друга) портала и тележки - современные звенья пути имеют длину 25 м и массу 9 тонн (с деревянными шпалами) и 18 тонн (с железобетонными шпалами), поэтому перевозка одновременно трех звеньев при средней грузоподъемности автотранспорта 10-20 т не имеет смысла (особенно "с поля"), а перевозка по одному звену явно возможна.

Класс E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений

устройство для укладки рельсовых звеньев -  патент 2499862 (27.11.2013)
способ сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2460835 (10.09.2012)
путеукладочный кран -  патент 2453647 (20.06.2012)
способ транспортировки пакета рельсовых звеньев -  патент 2452808 (10.06.2012)
поточная линия для сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2451125 (20.05.2012)
кран укладочный -  патент 2450095 (10.05.2012)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2424392 (20.07.2011)
путеукладочный поезд для технического обслуживания рельсового пути -  патент 2423572 (10.07.2011)
поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути -  патент 2400590 (27.09.2010)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2382134 (20.02.2010)
Наверх