способ агломерации
Классы МПК: | C22B1/16 спекание; агломерация |
Патентообладатель(и): | Жданов Илья Алексеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1987-08-21 публикация патента:
20.03.1995 |
Использование: цветная и черная металлургия, подготовка сырья к металлургическому переделу. Сущность: шихту подогревают, горячий возврат укладывают между слоями шихты и спекают на паллете с охлаждением ее бортов к уплотнениям зазоров между паллетой и вакуум-камерой. Охлаждение бортов и уплотнение зазоров осуществляют шихтой, загружаемой с внешней стороны бортов паллеты. 1 з.п. ф-лы.
Формула изобретения
1. СПОСОБ АГЛОМЕРАЦИИ, включающий подготовку и подогрев шихты с укладкой горячего возврата на конвейеры, спекание на паллете с охлаждением ее бортов и уплотнением зазоров между паллетой и вакуум-камерой, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда, снижения потерь тепла и повышения производительности процесса, горячий возврат укладывают на конвейер между слоями предварительно подсушенной шихты. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что охлаждение бортов паллеты и уплотнение зазоров осуществляют шихтой, загружаемой с внешней стороны бортов паллеты.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технологии производства агломерата при спекании шихты на ленточной агломашине непрерывного действия с прососом воздуха сверху вниз и может быть использовано для других типов агломашин. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ агломерации, включающий подготовку и подогрев шихты с укладкой горячего возврата на конвейер, спекание на паллете с охлаждением ее бортов и уплотнением зазоров между паллетой и вакуум-камерой. Целью изобретения является улучшение условий труда и повышение производительности процесса спекания. Поставленная цель достигается за счет подготовки шихты с укладкой горячего возврата на конвейере между слоями предварительно подсушенной шихты и спекания шихты с охлаждением бортов паллеты и уплотнением зазора между паллетой и вакуум-камерой шихтой. Спекание шихты осуществляют с охлаждением бортов и уплотнением зазора между паллетой и вакуум-камерой шихтой, загpужаемой в сквозные бортовые каналы паллеты и карманы вакуум-камеры. Агломашина работает в известном режиме с загрузкой шихты на паллеты, ее зажиганием и спеканием в агломерат, разгружаемый по схеме-паллета, дробилка, грохот и желоб с отсевом мелочи в бункер с питателем. Во время загрузки паллеты загружаются также ее каналы и карманы вакуум-камеры шихтой, не подлежащей спеканию, а используемой для охлаждения бортов и уплотнения зазоров между паллетой и вакуум-камерой, что уменьшает расход средств и прососы воздуха в газовую систему. Во время спекания шихты бортовые газы отводятся с удлинением пути отвода, отклонением с приближением к середине паллеты бортовыми ее каналами, что способствует выравниванию бортового сопротивления прососу с увеличением производительности машины на 7% и зоны горения у бортов паллеты за счет повышения симметричности отвода бортовых газов из-под колосниковой решетки со снижением недопека шихты, и прососов воздуха через уже спекшуюся шихту. При движении паллеты неспекаемая часть шихты также перемещается скребками, установленными на средних ее балках с расположением в карманах, до разгрузочной зоны, где разгружается каналами на конвейер с двух сторон относительно питателя. Горячий возврат укладывают на конвейер между слоями предварительно подсушенной шихты, что способствует уменьшению парообразования и теплоизлучения за счет уменьшения влажности при подсушке шихты на паллете с покрытием его сверху и, как следствие, улучшению условий труда и повышению регенерации технологического тепла, а значит и уровень теплового баланса спекания с увеличением производительности процесса. Таким образом, в изобретении по сравнению с известным достигается:улучшение условий труда и повышение регенерации технологического тепла и производительности процесса спекания за счет укладки горячего возврата на конвейере между слоями предварительно подсушенной шихты;
сокращение расхода средств и прососов воздуха в газовую систему за счет охлаждения бортов паллеты и уплотнения зазоров между паллетой и вакуум-камерой шихтой и выравнивания сопротивления и зоны горения у бортов бортовыми каналами.
Класс C22B1/16 спекание; агломерация