пролетное строение крана мостового типа

Классы МПК:B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Хозрасчетный центр "Мысль" Новочеркасского политехнического института
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-28
публикация патента:

Использование: в качестве металлоконструкции крана мостового типа. Сущность изобретения: пролетное строение крана содержит несущую балку, выполненную из размещенных друг над другом труб, жестко закрепленных между собой и расположенных в вертикальной плоскости. Каждая труба имеет сквозные прямоугольные проемы, расположенные вдоль образующей с шагом, равным двум длинам каждого сквозного прямоугольного проема. Смежные трубы соединены между собой с заходом в проемы одной трубы участков другой смежной трубы. Отношение диаметров каждых двух смежных труб и количество труб связаны соотношением: пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 где пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310731,пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310732,пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310733...пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073n -толщины труб, n - количество труб, пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 - коэффициент пропорциональности, пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 - коэффициент уменьшения сечения. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее несущую балку, выполненную из размещенных одна над другой и соединенных между собой горизонтально расположенных труб неодинакового диаметра, отличающееся тем, что каждая труба выполнена со сквозными прямоугольными проемами, расположенными вдоль ее цилиндрической образующей с шагом, равным двум длинам каждого проема, при этом смежные трубы соединены между собой с заходом в проемы одной из них участков другой, размещенных между проемами вдоль общих образующих этих труб, при этом количество труб и отношение диаметров двух смежных труб связаны соотношением

пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073

где пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310731, пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310732, пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310733, пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073n - толщины труб;

n - количество труб;

к = D2 / D1 = D3 / D2 - коэффициент пропорциональности;

пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 - коэффициент уменьшения сечения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к металлоконструкциям грузоподъемных кранов, а именно к металлоконструкциям пролетного строения кранов мостового типа.

Известная металлоконструкция мостового крана решетчатого типа, состоящая из прокатного материала различного профиля (Гохберг М.М. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин. Л., 1976, с.299 рис. 9.1а и 9.1б).

Ее недостатки - большая трудоемкость изготовления, низкая надежность (более низкое сопротивление усталости, из-за чего решетчатые конструкции не рекомендуются для кранов мостового типа работающих в тяжелом режиме).

Известна металлоконструкция мостового крана коробчатого сечения (там же, рис. 9.1в, 9.1г, 9.1д, 9.1е, 9.1ж).

Недостатки - большой вес, высокая трудоемкость изготовления из-за наличия большого количества сварных швов большой и малой протяженности.

Наиболее близким техническим решением является мостовой кран, металлическая конструкция которого изготовлена из труб усиленных трубчатым шпренгелем. Такие металлоконструкции просты в сравнении с вышеприведенными, однако обладают большой трудоемкостью изготовления. Кроме того, наличие шпренгеля заметно увеличивает строительную высоту конструкции, что вызывает необходимость увеличения потолочных перекрытий.

Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости изготовления металлической конструкции мостового крана.

Указанная цель достигается тем, что пролетное строение мостового крана, содержащее несущую балку, выполненную из размещенных друг над другом и соединенных между собой горизонтально расположенных труб неодинакового диаметра. Каждая труба выполнена со сквозными прямоугольными проемами, расположенными вдоль ее цилиндрической образующей с шагом равным двум длинам каждого проема. Смежные трубы соединены между собой с заходом в проемы одной участков другой, размещенных между проемами вдоль общих образующих этих труб. Количество труб и отношение диаметров двух смежных труб связано соотношением:

Kпролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 + Kпролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 + Kпролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 + ... -пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 = 0, где n - 1 - количество труб;

К - коэффициент пропорциональности (отношение диаметров двух смежных труб);

пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310731,пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310732,пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073n- толщины труб;

пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073- коэффициент уменьшения сечения.

Существенные отличия предлагаемого пролетного строения состоят в следующем. Каждая труба имеет прямоугольные сквозные проемы, расположенные вдоль цилиндрической образующей с шагом, равным двум длинам каждого проема. Конструкция трубы общеизвестна, но ее использование с проемами, расположенными вдоль цилиндрической образующей, используется впервые. Смежные трубы соединены между собой с заходом в проемы одной участков другой, размещенных между проемами вдоль общих образующих этих труб, при этом количество труб и их толщины связаны аналитическим соотношением. Жесткое соединение труб известно, но в таком варианте встречается впервые.

На фиг.1 изображено пролетное строение крана мостового типа; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Пролетное строение крана мостового типа содержит несущую балку 1, выполненную из размещенных друг над другом труб 2, 3 и 4, жестко закрепленных между собой и расположенных в вертикальной плоскости 5. Каждая из труб 2, 3 и 4 имеет сквозные прямоугольные проемы 6, расположенные вдоль цилиндрической образующей 7 с шагом 8, равным двум длинам каждого сквозного прямоугольного проема 6. Смежные трубы 2, 3 и 4 соединены между собой с заходом в проемы 6 одной, например трубы 2, участков 9 другой смежной трубы 3, размещенных между проемами 6 вдоль общих образующих 10 смежных труб 1, 2 и 3. Соединение труб осуществляется двумя прямолинейными сварными швами, расположенными в зоне с минимальной величиной нормальных напряжений. Благодаря такому выполнению уменьшается количество сварных швов и повышается надежность конструкции в целом.

Отношение диаметров двух смежных труб принято постоянным, а количество труб и отношение диаметров каждых двух смежных труб связаны соотношением:

Kпролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 + Kпролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 + Kпролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 + ... -пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 = 0,

где n - количество труб;

К - отношение диаметров двух смежных труб;

пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073- коэффициент уменьшения сечения.

Благодаря такому выполнению конструкции при изгибе пролетного строения верхняя труба 1 окажется работающей на сжатие, а трубы 2 и 3 - на растяжение. Так как сварочные швы находятся ниже нейтральной оси изгиба пролетного строения, то вследствие действия сварочных напряжений, пролетное строение изогнется выпуклостью кверху, т.е. создастся строительный подъем. Благодаря этому повысится надежность металлоконструкции. Так как уменьшается резко количество свариваемых элементов (отсутствие диафрагм, нижней и верхней полок, боковых вертикальных стенок), то соответственно уменьшается трудоемкость изготовления металлоконструкции.

Рассмотрим вывод предложенной формулы. При нагружении пролетного строения мостового крана его элементы в верхней части испытывают сжатие, а в нижней - растяжение. Из условия равновесия внутренних усилий при изгибе пролетного строения мостового крана можно записать, что Nсж - Np= 0, где Nсж - продольное усилие сжатия в верхней части сечения,

Np - продольное усилие растяжения в нижней части.

Учитывая, что Nсж = [пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073]пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073Fв ; Np = [ пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073]пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073Fн, где [пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 ] - допускаемое значение напряжения материала трубы, МПа;

пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073- коэффициент уменьшения сечения, учитывающий потерю устойчивости элементов металлоконструкции при сжатии;

Fв = пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073D1пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310731 - площадь сечения верхней трубы;

пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310731D1 - толщина и диаметр верхней трубы;

Fн = пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073D2пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310732+пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073D3пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310733+пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073D4пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310734 + ...пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073Dnпролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073n- площадь сечения других труб;

n - количество труб;

D2,D3...Dn - диаметры нижерасположенных труб;

пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310732,пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310733...пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073n- толщина нижерасположенных труб, получим:

[пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073]пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073D1пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310731=[пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073](пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073D2пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310732+

+пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073D3пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310733+пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073D4пролетное строение крана мостового типа, патент № 20310734+...пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073Dnпролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073n)

или

пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 = пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 + пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 + пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 + пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073

Учитывая, что

пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 = пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 = пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 = K получим:

Kпролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 + Kпролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 + Kпролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 - пролетное строение крана мостового типа, патент № 2031073 = 0

Класс B66C17/00 Мостовые краны с одной или несколькими горизонтальными балками, концы которых опираются непосредственно на колеса или ролики, перемещающиеся по рельсовым путям

цех подготовки авиационных двигателей к транспортировке -  патент 2520262 (20.06.2014)
способ ограничения перекоса мостового крана -  патент 2502665 (27.12.2013)
мостовой кран -  патент 2492134 (10.09.2013)
способ уменьшения изгибающих моментов и поперечных сил в подкрановых балках -  патент 2487079 (10.07.2013)
электродвигатель рабочего органа перегрузочной машины системы прямого привода -  патент 2481690 (10.05.2013)
способ демонтажа кранов-перегружателей -  патент 2463241 (10.10.2012)
двухбалочный подъемный кран с множеством точек подвеса -  патент 2442743 (20.02.2012)
подъемный механизм для сталеразливочных ковшей при обработке стали на установках rh -  патент 2431595 (20.10.2011)
автоматизированная система для направления, удержания и натяжения стального проволочного троса в кранах -  патент 2408526 (10.01.2011)
устройство для управления соединенными поездами по радиоканалу -  патент 2398729 (10.09.2010)
Наверх