несущая конструкция грузоподъемного крана

Классы МПК:B66C5/00 Несущие опорные конструкции на стойках
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Рочев Анатолий Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1989-12-11
публикация патента:

Использование: подъемно-транспортное машиностроение. Сущность: несущая конструкция содержит продольные ветви 1, соединенные между собой связями 2 в виде спиралевидного элемента. Ветви 1 соединены со связями 2 по продольным кромкам 3 при помощи сварных швов. Шаг и размеры поперечного сечения спиралевидного элемента могут быть как постоянные, так и переменные по длине. Ось витков элемента является центром его поперечного сечения, которое может иметь вид окружности, четырехугольника, треугольника, восьмиугольника, овала. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

1. НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащая продольные ветви и соединяющие их между собой с образованием пространственной структуры связи, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости, связи выполнены из изогнутой в форме пространственной спирали ленты, к поверхности которой на соответствующих участках присоединены по продольным кромкам упомянутые ветви.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что шаг и поперечные размеры контура спирали выполнены с возрастанием в направлении ее продольной оси.

3. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что контур спирали в поперечном сечении представляет собой кривую или ломаную линию.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к мачтам и стрелам мачтово-стреловых кранов, к конструкциям башенных кранов и других подъемных сооружений.

Известна несущая конструкция грузоподъемного крана, включающая ветви, соединенные между собой связями в виде решетки, состоящей из раскосов и стоек.

Недостатком такой конструкции является повышенная трудоемкость изготовления, связанная с обилием коротких сварных швов, выполненных вручную и прикрепляющих распорки, раскосы к ветвям конструкции.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является несущая конструкция грузоподъемного крана, содержащая продольные ветви, соединенные между собой связями в виде плоских листовых планок.

Недостатком такой конструкции является повышенная трудоемкость изготовления, связанная с большим числом отдельных конструктивных частей - планок, устанавливаемых и присоединяемых к ветвям вручную.

Цель изобретения - снижение трудоемкости.

Цель достигается тем, что в несущей конструкции грузоподъемного крана, содержащей соединенные между собой связями продольные ветви, связи выполнены в виде плоского спиралевидного элемента, а ветви соединены с последним по продольным кромкам, причем с целью снижения металлоемкости шаг и размеры поперечного сечения спиралевидного элемента могут быть переменны по его длине или с целью расширения области применения ось витков спиралевидного элемента в поперечном сечении может представлять кривую или ломаную линию.

На фиг. 1 изображена аксонометрия предложенной несущей конструкции грузоподъемного крана, ось витков спиралевидного элемента которой в поперечном сечении представляет собой окружность; на фиг.2 - аксонометрия спиралевидного элемента, ось витков которого в поперечном сечении представляет собой четырехугольник; на фиг.3 - поперечное сечение конструкции спиралевидным элементом по фиг.2; на фиг.4 - аксонометрия спиралевидного элемента, ось которого в поперечном сечении представляет собой треугольник, а шаг и размеры поперечного сечения спиралевидного элемента переменны по его длине; на фиг. 5 - поперечное сечение конструкции со спиралевидным элементом по фиг. 4; на фиг.6-10 - поперечные сечения конструкции со спиралевидными элементами с возможными сечениями продольных ветвей.

Несущая конструкция грузоподъемного крана содержит продольные ветви 1, соединенные между собой связями 2 в виде одного спиралевидного элемента. Ветви 1 соединены со связями 2 по продольным кромкам 3 при помощи сварных швов.

Шаг и размеры поперечного сечения спиралевидного элемента могут быть как постоянные (фиг.1 и 2), так и переменные по длине (фиг.4).

Ось витков спиралевидного элемента в поперечном сечении может иметь вид окружности (фиг. 1, 6 и 8), четырехугольника (фиг.2, 3 и 9), треугольника (фиг. 4 и 5), восьмиугольника (фиг.7), овала (фиг.10). Продольные ветви 1 могут быть выполнены из уголков (фиг.1, 3, 5, 6, 8 и 9), швеллеров (фиг.7), труб (фиг.10). Присоединение продольных ветвей 1 к связям 2 может быть выполнено как снаружи элемента (фиг.1, 3, 5, 7 и 9), так и изнутри (фиг.8 и 10), кроме того, одновременно снаружи и изнутри элемента (фиг.6).

Класс B66C5/00 Несущие опорные конструкции на стойках

способ монтажа козлового крана и козловый кран, смонтированный этим способом -  патент 2521881 (10.07.2014)
способ монтажа козлового крана и козловой кран, смонтированный указанным способом -  патент 2521480 (27.06.2014)
портальное устройство, предназначенное для монтажа или обслуживания тяжелых частей движущегося устройства -  патент 2492131 (10.09.2013)
портальный кран -  патент 2489344 (10.08.2013)
способ надвижки новых подкрановых балок взамен старых с минимальными помехами основному производственному процессу -  патент 2458846 (20.08.2012)
путеукладочный кран -  патент 2453647 (20.06.2012)
подъемно-транспортное устройство -  патент 2384516 (20.03.2010)
самоходный мостостроительный комбайн -  патент 2380312 (27.01.2010)
ходовая опорная рама башенного крана -  патент 2361802 (20.07.2009)
башенный кран -  патент 2345946 (10.02.2009)
Наверх