модульная конструкция транспортного средства

Классы МПК:B62K11/00 Мотоциклы; мотороллеры; мотовелосипеды и тп
B62K11/02 рамы
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Акционерная компания "Туламашзавод"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-14
публикация патента:

Использование: относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям двух колесных легковых и грузовых мототранспортных средств. Сущность изобретения: модульная конструкция транспортного средства содержит одноколесный передний модуль, который может быть соединен или с одноколесным задним модулем, или с двухколесным прицепным грузовым модулем. Передний модуль имеет раму с хребтовой балкой и двумя продольными трубчатыми элементами. Указанные элементы могут быть связаны с рамой или заднего модуля, или грузового. На каждой раме размещены главная передача, амортизаторы и коробка дифференциала. Рама прицепного грузового модуля имеет специальную конструкцию, которая приведена в описании изобретения. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая одноколесный передний модуль, выполненный с возможностью соединения с одноколесным задним модулем, отличающаяся тем, что передний модуль имеет возможность соединения с двухколесным прицепным грузовым модулем и снабжен рамой с хребтовой балкой и двумя продольными трубчатыми элементами, с которыми связана рама или заднего модуля, или прицепного грузового модуля, при этом на рамах заднего модуля и прицепного грузового модуля расположены главная передача, амортизаторы и коробка дифференциала, причем рама прицепного грузового модуля выполнена из верхнего и нижнего силовых блоков, нижний из которых включает в себя продольно расположенные боковые стенки коробки дифференциала и тягу для соединения с передним модулем, а верхний из которых включает в себя две поперечные горизонтально расположенные балки, которые жестко связаны с верхними концами размещенных в поперечных вертикальных плоскостях изогнутых труб, нижними концами которые жестко соединены с боковыми стенками коробки дифференциала, а места изгиба труб жестко связаны с балками дополнительными трубчатыми элементами, каждый из которых вместе с концом балки и верхним концом изогнутой трубы образует треугольник.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям двухколесных легковых и грузовых мототранспортных средств.

Известно моторизованное транспортное средство, ходовая часть которого содержит соединяемые переднюю и заднюю части, раму с передней вилкой, поддерживающей переднее колесо.

Недостаток таких конструкций - ограниченные функциональные возможности и недостаточная эксплуатационная надежность.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности, расширение функциональных возможностей конструкции за счет применения рациональной конструктивной силовой схемы рамы транспортного средства.

На фиг. 1 изображен общий вид одноколейного транспортного средства без прицепной грузовой платформы, вид сбоку; на фиг. 2 - прицепная грузовая платформа, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 изображен общий вид одноколейного транспортного средства с прицепной грузовой платформой, вид сбоку; на фиг. 5 - рама прицепной грузовой платформы, вид сзади; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид сверху.

Все основные узлы и агрегаты расположены на сварной раме одноколейного транспортного средства, которая опирается на два колеса 1 и 2. Переднее колесо 1 соединено с рамой через переднюю поворотную вилку 3. Заднее колесо 2 установлено на раме через заднюю рычажную вилку 4 с пружинно-гидравлическим амортизатором 5 с главной передачей 6 и тормозом 7. Рама одноколейного транспортного средства состоит из хребтовой балки 8, подседельной рамки 9 и двух продольных нижних труб 10 (фиг. 6).

Кронштейны 11, 12 соответственно служат для крепления двигателя 13 и элементов задней вилки. На подседельной рамке 9 имеются также кронштейны 14 для крепления амортизаторов 5 и установлено седло 15 водителя и пассажира.

В основу конструкции заложен модульный принцип, а именно, передней базовой частью является двухколесное моторизованное транспортное средство без главной передачи, заднего колеса, амортизаторов. Задней частью является модуль - грузовая платформа, которая присоединяется к ходовой передней части двухколесного транспортного средства в точках крепления задней вилки и амортизаторов заднего колеса. Присоединяемая грузовая платформа включает задний мост с главной передачей 16, дифференциалом 17 и полуосями 18 задних колес 19, а также амортизаторы 20, облицовку 21 и платформу-багажник 22й, расположенный на раме грузовой платформы между двумя ее задними колесами (фиг. 2).

Рама присоединяемой грузовой платформы состоит из двух объединенных коробкой дифференциала силовых блоков: продольного нижнего и поперечного верхнего.

Нижний блок (фиг. 6), воспринимающий продольные нагрузки, состоит из продольной тяги 23, тяги 24 и продольных боковых 25 стенок коробки дифференциала, связанных между собой поперечинами 26 и 27. Тяга 23, направленная вперед, поперечным элементом 28 связана через кронштейн 12 с нижними трубами 10 рамы одноколейного транспортного средства. Тяга 24, направленная назад, служит для крепления возможного варианта грузового прицепа к транспортному средству.

Верхний поперечный блок (фиг. 5), воспринимающий силовые нагрузки от багажника 22 и реакцию амортизаторов 20, передающих нагрузки от колес 19 на раму грузовой платформы, состоит из двух поперечных балок 29, направленных справа налево, жестко связанных с ними двух нижних труб 30 и косынок 31. Балки и нижние трубы связаны соответственно поперечинами 32, 33 и 34.

Коробка дифференциала выполнена так, что ее боковые стенки являются опорой концов нижних труб рамы грузовой платформы, изогнутых килеобразно и направленных так, что продолжение их с трубными элементами 35 косынок и поперечными балками образует замкнутую жесткую треугольную систему в поперечной плоскости напряжений. Кроме того, форма изгиба нижних труб рамы прицепной платформы определяет полость 36 под седлом пассажира 15 одноколейного транспортного средства, в которой может быть установлено запасное колесо 37 транспортного средства или запасной бензобак.

Рама прицепной грузовой платформы имеет кронштейны 38, 39 для крепления багажника 22, кронштейны 40 для крепления амортизаторов 20, связанных у основания с коробкой дифференциала, и кронштейны 41 для крепления через кронштейн 14 к подседельной рамке рамы передней базовой части одноколейного транспортного средства.

При эксплуатации транспортного средства с прицепной грузовой платформой необходимо у двухколесного моторизованного транспортного средства разъединить тормозную систему 7, снять рычажную вилку 4, снять заднее колесо 2 с главной передачей 6, амортизаторы 7 и присоединить грузовую платформу. Для этого необходимо тягу 23 посредством поперечного элемента 28 соединить через кронштейн 12 с нижними трубами рамы двухколесного транспортного средства. Кронштейны 41 рамы грузовой платформы объединить с помощью болтов с кронштейнами 14 подседельной рамки рамы одноколейного транспортного средства.

После этого на прицепную платформу устанавливают главную передачу 16, тормозную систему на задние колеса 19 и монтируют электрооборудование.

Прицепная грузовая платформа превращает двухколесное моторизованное транспортное средство в трехколесное, предназначенное для любой местности. Такое предлагаемое транспортное средство за счет наличия продольных и поперечных связей, закрытых профилей в поперечной плоскости обладает повышенной эксплуатационной надежностью.

Использовать транспортное средство можно как одноколейное двухколесное, так и трехколесное (при возможности можно использовать еще и прицеп с одним базовым агрегатом), а это повышает комфортабельность и универсальность транспортного средства.

Класс B62K11/00 Мотоциклы; мотороллеры; мотовелосипеды и тп

пожарно-спасательный мотоцикл -  патент 2526715 (27.08.2014)
велоэлектромобиль -  патент 2518790 (10.06.2014)
система для обучения управлению мотоциклом или квадрациклом -  патент 2399543 (20.09.2010)
универсальное транспортное устройство -  патент 2399539 (20.09.2010)
всесезонное одноколейное внедорожное транспортное средство -  патент 2360822 (10.07.2009)
складное аккумуляторное транспортное средство -  патент 2342279 (27.12.2008)
рама мотоцикла -  патент 2169096 (20.06.2001)
складной мотоцикл -  патент 2141908 (27.11.1999)
рама транспортного средства -  патент 2127205 (10.03.1999)
мотоцикл -  патент 2111144 (20.05.1998)

Класс B62K11/02 рамы

Наверх