ходовая часть гусеничного транспортного средства

Классы МПК:B62D55/10 каретки; рамы
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Спирин Геннадий Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-03
публикация патента:

Использование: в лесной промышленности при создании системы машин для лесозаготовительных работ. Сущность изобретения: ходовая часть гусеничного транспортного средства включает раму, по каждому борту которой в гнездах закреплены оси рычагов, на концах которых установлены двухколесные балансированные каретки, опорные и направляющие колеса, блок трансмиссии, на фланцах выходных валов которого установлены ведущие звездочки гусеничной цепи. Оси рычагов на внутренних концах выполнены по крайне мере с двумя кольцевыми проточками. Каждое гнездо выполнено с радиальным отверстием, в котором установлены фиксаторы, контактирующие с проточками оси. При использовании такой ходовой части для валочно-пакетирующей машины лесопогрузчика или поворотного крана на осях между рычагами и рамой устанавливают распорные втулки. Втулка может быть установлена на оси между рычагом и балансирной кареткой. Ведущие звездочки закрепляются на фланцах выходных валов трансмиссии с помощью вставок - удлинителей. Такая конструкция ходовой части позволяет получить несколько типов и модификаций машин. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, включающая раму, закрепленные по каждому борту рамы в гнездах оси передних рычагов, несущих двухколесные балансирные каретки, оси задних двуплечих рычагов, несущих опорное колесо и заднюю двухколесную балансирную каретку, оси кривошипных рычагов направляющих колес, блок трансмиссии, на фланцах выходных валов которого установлены ведущие звездочки гусеничной цепи, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационного диапазона, она снабжена распорными втулками, установленными между рычагами и рамой или между балансирной кареткой и рычагом, вставками - удлинителями, установленными между каждой ведущей звездочкой и выходным валом блока трансмиссии, при этом оси рычагов выполнены по крайней мере с двумя кольцевыми проточками на внутренних концах, а каждое гнездо рычага выполнено с радиальным отверстием и снабжено установленным в данном отверстии фиксатором, контактирующим с проточкой оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано в лесной промышленности при создании системы машин для лесозаготовительных работ.

Цель изобретения - расширение эксплуатационного диапазона.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема ходовой части гусеничного транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди, с поворотной платформой и рабочим оборудованием лесопогрузчика; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1.

Ходовая часть гусеничного транспортного средства включает раму 1, закрепленные по каждому борту рамы в гнездах с помощью фиксаторов 2 оси 3 передних рычагов 4 с рессорами 5, на концах которых с помощью осей 6 установлены двухколесные балансирные каретки 7, оси 8 задних двуплечих рычагов 9, на длинном плече которого закреплено опорное колесо 10, а на коротком - двухколесная балансирная каретка 11, оси 12 кривошипных рычагов 13 направляющих колес 14, блок трансмиссии 19, на фланцах 15 выходных валов которого установлены ведущие звездочки 21 гусеничной цепи 22. На внутренних концах осей 3, 8 и 12 выполнены по крайней мере две кольцевые проточки 31 и 32. Каждое гнездо под оси рычагов имеет радиальное отверстие 33, в котором установлен фиксатор 2, контактирующий с кольцевыми проточками 31 или 32 и удерживаемый крышкой 34.

В случае использования такой ходовой части гусеничного транспортного средства для валочно-пакетирующих машин, производящих срезание и пакетирование деревьев, или для лесопогрузчиков, производящих укладку, погрузку деревьев в штабель или на транспортное средство, на осях 3, 8 и 12 между рычагами 4, 9 и 13 и рамой 1 устанавливают распорные втулки 16, 17 и 18. Втулка, например 17, может быть установлена и на оси 6 между рычагом 4 и балансирной кареткой 7. Ведущие звездочки 21 закрепляются на фланцах 15 выходных валов трансмиссии 19 с помощью вставок-удлинителей 20, установленных между звездочкой и валом. При установке распорных втулок 16, 17 и 18 на оси 3, 8 и 12 они перемещаются в своих гнездах влево и стопорятся фиксатором 2 с помощью второй кольцевой проточки 32.

Поворотная платформа 23 с рабочим оборудованием 24 устанавливается на ходовой части симметрично плоскостям опрокидывания 25 и 26 в продольном 27 и 28 - в поперечном направлениях. Диапазон изменения колеи зависит от положения плоскости опрокидывания 26, которая в зависимости от расположения упора 30, может проходить либо через оси 8 двуплечих рычагов 9, либо через оси крепления заднего опорного колеса балансирной каретки 11, либо через оси крепления двухколесных балансирных кареток 11 на двуплечем рычаге 9.

В том случае, если требуется использовать ходовую часть например для трубоукладного оборудования, колею увеличивают только в сторону действия грузового момента путем установки на осях 3, 8 и 12 распорных втулок 16, 17 и 18 и вставки-удлинителя 20 со стороны одного борта.

Такая конструкция ходовой части гусеничного транспортного средства позволяет получить несколько типов и модификаций гусеничных машин, т.е. расширить эксплуатационный диапазон ходовой части.

Класс B62D55/10 каретки; рамы

направляющее колесо и узел ходовой части для гусеничной машины -  патент 2506189 (10.02.2014)
к-образная каретка гусеничного транспортного средства -  патент 2490158 (20.08.2013)
комбинированная подвеска -  патент 2242394 (20.12.2004)
подвеска опорных катков гусеничной машины -  патент 2144879 (27.01.2000)
транспортная строительная универсальная машина -  патент 2104896 (20.02.1998)
рычажно-балансирная подвеска гусеничной машины -  патент 2083416 (10.07.1997)
устройство соединения гусеничной тележки с рамой трактора -  патент 2081019 (10.06.1997)
шасси транспортного средства -  патент 2059473 (10.05.1996)
шасси транспортного средства -  патент 2059472 (10.05.1996)
гусеничный трактор -  патент 2044671 (27.09.1995)
Наверх