устройство для постановки на рельсы сошедшего транспортного средства

Классы МПК:B61K5/04 устанавливаемые на путях 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Научно-производственное объединение "Комплекс" Центра научно-технической деятельности и социальных инициатив
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-21
публикация патента:

Использование: на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит платформу с накаточной поверхностью, внешней и внутренней направляющими для колес транспортного средства, а также вертикальными ребрами жесткости с элементами крепления устройства на пути и скатной частью. С целью повышения эффективности эксплуатации и снижения материалоемкости накаточная поверхность платформы выполнена в виде сопрягающихся нижнего вогнутого и верхнего выпуклого участков. Накаточная поверхность, прилегающая к внутренней направляющей, выполнена с поперечным уклоном. Внешняя и внутренняя направляющие платформы выполнены в плане вогнутыми. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ СОШЕДШЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее платформу с накаточной поверхностью, внешней и внутренней направляющими для колес транспортного средства, имеющую скатную часть и вертикальные ребра жесткости с элементами крепления платформы на пути, отличающееся тем, что накаточная поверхность платформы в нижней части выполнена вогнутой, а в верхней - выпуклой, ее участок, прилегающий к внутренней направляющей, и направляющие в плане соответственно выполнены с поперечным уклоном и вогнутыми в направлении середины платформы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на железных дорогах магистралей и промышленного транспорта и касается устройств для постановки на рельсы железнодорожного пути колес сошедшего подвижного состава локомотивом.

Известно устройство для постановки на рельсы забурившегося транспортного средства, содержащее платформу с накаточной поверхностью, внешней и внутренней направляющими для колес транспортного средства, а также вертикальными ребрами жесткости с элементами крепления устройства на пути и скаточной частью (прототип).

Недостаток известного устройства - значительная величина тягового усилия при неинтенсивном перемещении колеса к середине платформы и скатной части, что вызывает увеличение материалоемкости платформы и затрат времени на накатывание.

Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации и снижение материалоемкости.

Указанная цель достигается тем, что накаточная поверхность платформы выполнена в виде сопрягающихся нижнего вогнутого и верхнего выпуклого участков. Накаточная поверхность, прилегающая к внутренней направляющей, выполнена с поперечным уклоном к середине платформы, внешняя и внутренняя направляющие выполнены в плане вогнутыми к середине платформы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит платформу 1 с накаточной поверхностью 2, внешней 3 и внутренней 4 направляющими для колес транспортного средства, а также вертикальные ребра 5 жесткости с элементами 6 крепления устройства на пути и скатной частью 7.

Платформа 1 со скатной частью 7 опирается на поверхность катания рельса, а средними вертикальными ребрами 8 жесткости взаимодействует с боковыми гранями головки рельса, заходная часть платформы опирается на шпалу или балласт. В вертикальных ребрах жесткости ниже уровня подошвы рельса выполнены cооcно отверстия 9, в которых размещается клиновой элемент 6, фиксирующий устройство на рельсе.

Накаточная поверхность 2 в продольном направлении выполнена в виде сопрягающихся нижнего вогнутого Б и верхнего выпуклого В участков, а часть 10 накаточной поверхности, прилегающая к внутренней направляющей 4, выполнена с поперечным уклоном к середине платформы, что интенсифицирует процесс накатывания колеса на рельс и оптимизирует очертания платформы в части ее материалоемкости.

Устройство работает следующим образом.

На заходную часть платформы 1 накатывается ребордой сошедшее колесо и под воздействием тягового усилия перекатывается по накаточной поверхности 2 на скатную часть 7, опираясь на нее ободом, колесо скатывается на рельс. При перекатывании по платформе колесо приподнимается выше уровня головки рельса и перемещается в плане под воздействием внешней 3 или внутренней 4 направляющих и поперечного уклона накаточной поверхности у внутренней направляющей, вогнутый участок в заходной части накаточной поверхности имеет наименьший продольный уклон, что создает благоприятные условия для закатывания колеса на платформу и снижает тяговое усилие.

Класс B61K5/04 устанавливаемые на путях 

подъемное устройство -  патент 2517024 (27.05.2014)
устройство для постановки на путь и перемещения сошедшего с рельсов подвижного состава -  патент 2509671 (20.03.2014)
устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава -  патент 2501694 (20.12.2013)
накаточный башмак для восстановления на рельсовый путь аварийных вагонов поезда, способ пакетирования башмаков и устройство для реализации способа -  патент 2359855 (27.06.2009)
устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства -  патент 2201366 (27.03.2003)
устройство для сбрасывания колесной пары с рельсов -  патент 2180298 (10.03.2002)
устройство для сбрасывания подвижного состава с рельсов -  патент 2137640 (20.09.1999)
устройство для замены тележек транспортного средства -  патент 2099222 (20.12.1997)
домкрат -  патент 2052374 (20.01.1996)
устройство для постановки транспортных средств на рельсы -  патент 2051827 (10.01.1996)
Наверх