устройство управления положением прожектора транспортного средства

Классы МПК:B60Q1/08 автоматически 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Палагин Анатолий Васильевич (UA),
Скрипников Георгий Григорьевич (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-19
публикация патента:

Использование: на транспорте в устройствах для освещения пути. Сущность изобретения: система управления включает прожектор и устройство поворота, выполненное в виде кронщтейна с пазом, жестко закрепленного на тележке. Внутри паза кронштейна расположен конец тяги с возможностью относительных угловых и поперечных перемещений. Другой конец тяги соединен с входным валом редуктора, а на его выходном валу установлен прожектор. При повороте тележки вместе с кронштейном поворачивается прожектор. Положительный эффект: предлагаемая система обеспечивает синхронность поворота тележки и прожектора при вписании транспортного средства в кривые участки пути, что улучшает освещенность пути. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ПРОЖЕКТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тяги, отличающееся тем, что оно снабжено редуктором, гасителем колебаний, кронштейном, закрепляемым на тележке транспортного средства, и выполненным с пазом, в котором расположен один из концов одной из тяг с возможностью угловых и поперечных перемещений, другой конец которой соединен жестко с входным валом редуктора, выходной вал которого соединен с корпусом прожектора, связанного посредством другой тяги с гасителем колебаний.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и может быть использовано в устройствах для освещения пути.

Известно устройство управления положением прожектора транспортного средства, содержащее тяги.

Известное устройство не обеспечивает синхронности поворота фар и колес автомобиля, что ухудшает условия работы.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство управления положением прожектора транспортного средства, содержащее тяги, снабжено редуктором, гасителем колебаний, кронштейном, закрепленным на тележке локомотива и выполненным с пазом, в котором расположен один конец одной из тяг с возможностью угловых и поперечных перемещений, другой конец которой соединен жестко с входным валом редуктора, выходной вал которого соединен с корпусом прожектора, связанного посредством другой тяги с гасителем колебаний.

На фиг. 1 изображена кабина транспортного средства с системой управления работой прожектора, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.

Устройство управления положением прожектора включает прожектор 1, состоящий из корпуса 2, внутри которого расположен рефлектор 3 с лампой 4, закрытый защитным стеклом 5 и установленный на передней части кабины 6. На тележке 7 жестко закреплен кронштейн 8 с пазом 9. Внутри паза 9 расположен конец тяги 10 с возможностью относительных угловых и поперечных перемещений. Это позволяет компенсировать поперечные колебания кабины 6 относительно тележки 7 на прямых участках пути. Другой конец тяги 10 жестко закреплен на входном валу 11 шестерни 12 редуктора 13. В корпусе редуктора 13 расположены промежуточная 14 и крайняя 15 шестерни. На выходном валу 16 шестерни 15 установлен корпус 2 прожектора 1. На раме 17 кабины 6 машиниста установлен гаситель колебаний 18 прожектора 1 с резиновыми амортизаторами 19, гаситель колебаний 18 связан с корпусом 2 прожектора 1 тягой 20.

Система работает следующим образом.

При движении транспортного средства на прямых участках пути поперечные колебания кабины 6 относительно тележки 7 компенсируются за счет зазора между тягой 10 и стенками паза 9.

При прохождении кривых участков пути тележка 7 с кронштейном 8 поворачивается относительно кабины 6 (до 5о влево или вправо). Конец тяги 10 упирается в стенку паза 9 и поворачивается на тот же угол, что и кронштейн 8. Другой конец тяги 10 проворачивает через входной вал 11 шестерню 12, которая посредством зубчатого зацепления через шестерню 14 передает вращение шестерни 15, а та через вал 16 поворачивает корпус 2 прожектора 1.

Небольшие толчки и вибрации кабины 6 машиниста гасятся в корпусе гасителя колебаний 18 резиновыми амортизаторами 19.

Применение предложенной системы управления работой прожектора улучшает условия освещенности пути при вписывании в кривые, что способствует безопасности движения на дорогах.

Наверх