смеситель

Классы МПК:F23D14/62 смесительные устройства; смесительные трубки
Патентообладатель(и):Изосимов Михаил Ефимович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1990-09-13
публикация патента:

Использование: для подготовки к сжиганию топлива в котельных агрегатах и т.п. Сущность изобретения: смеситель содержит цилиндрический корпус с патрубками подвода топлива и окислителя, установленными встречно по оси, параллельно, а также под углом друг к другу с возможностью взаимного перемещения. 3 з.п. ф-лы. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. СМЕСИТЕЛЬ, содержащий заглушенный с одного из торцов цилиндрический корпус с патрубками подвода топлива и окислителя на боковой стенке, размещенными в зоне заглушенного торца, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов, патрубок подвода окислителя установлен параллельно патрубку подвода топлива, а противоположный торец корпуса снабжен конусным насадком.

2. Смеситель по п.1, отличающийся тем, что патрубки установлены с примыканием их наружных боковых поверхностей.

3. Смеситель по п.1, отличающийся тем, что патрубок подвода окислителя установлен под острым углом к патрубку подвода топлива.

4. Смеситель по п.1, отличающийся тем, что патрубки установлены с возможностью взаимного перемещения относительно друг друга.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подготовке к сжиганию топлива в котельных агрегатах и т.п.

Наиболее близким техническим решением из известных к предложенному является смеситель, содержащий заглушенный с одного из торцов цилиндрический корпус с патрубками подвода топлива и окислителя на боковой стенке, размещенный в зоне заглушенного торца.

Недостатком смесителя являются его габариты, не позволяющие его монтаж в отдельных топочных устройствах.

Целью данного изобретения является снижение габаритов.

Указанная цель достигается тем, что в смесителе, содержащем заглушенный с одного из торцов цилиндрический корпус с патрубками подвода топлива и окислителя на боковой стенке, размещенными в зоне заглушенного торца, патрубок подвода окислителя установлен параллельно патрубку подвода топлива, а противоположенный торец корпуса снабжен конусным насадком.

Патрубки могут быть установлены с примыканием их наружных боковых поверхностей.

Патрубок подвода окислителя может быть установлен под острым углом к патрубку подвода топлива.

Патрубки могут быть установлены с возможностью взаимного перемещения относительно друг друга.

На фиг. 1 представлен смеситель, продольный разрез; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1.

Смеситель содержит корпус 1, выполненный в виде цилиндра, с одного торца которого установлена заглушка 3, а с другого торца - корпус 4 с отверстием 5, связанным с камерой сгорания (не показана). В корпусе 1 ближе к заглушке 3 установлен патрубок 6 для топлива и патрубок 7 для окислителя. Установка патрубков для топлива и окислителя может иметь несколько вариантов. Один из вариантов показан на фиг.2. В этом случае указанные патрубки 6, 7 примыкают друг к другу и стенки патрубков 6 и 7 касаются друг другу. Второй вариант: стенки 6 и 7 не касаются друг друга и расположены параллельно друг другу. При этом расстояние между патрубками 6 и 7 может быть любым, но не более, чем это позволяет диаметр корпуса 1. Следующий вариант патрубки 6 и 7 располагаются друг по отношению к другу под острым углом и один из патрубков, например, для окислителя, может занимать положение 8 или 9. В предельном варианте расположения патрубка 7 окислитель в положении 8 направлен встречно патрубку 6 топлива.

Работает смеситель следующим образом: топливо по патрубку 6 и окислитель по патрубку 7 поступают в корпус 1 и в смешенном состоянии поступают через конус 4 и отверстие 5 в камеру сгорания. Качество смешивания топлива и окислителя зависят от давления в патрубках 6 и 7, размеров корпуса 1 и отверстия 5, а также от расположения патрубков 6 и 7 друг относительно друга. В зависимости от необходимой концентрации смешивания применяют тот или другой вариант изготовления смесителя. Наибольшее смешивание при минимальных размерах корпуса 1 и максимальном отверстии 5 достигается при встречном расположении патрубком 6 и 7 для топлива и окислителя.

Для оптимального нахождения расположения патрубков 6 и 7 при заданных размерах корпуса и размеров отверстия 5, один из патрубков, например, патрубок 7 окислителя выполняют подвижным относительно патрубки 6 топлива, или путем установки нескольких патрубков.

Класс F23D14/62 смесительные устройства; смесительные трубки

задний кожух для регулирования потока воздуха -  патент 2509955 (20.03.2014)
газовая горелка -  патент 2479790 (20.04.2013)
способ сжигания природного газа и устройство для его осуществления -  патент 2473012 (20.01.2013)
смеситель топлива с воздухом для камер сгорания -  патент 2457397 (27.07.2012)
вихревая эжекционная газовая горелка технологического назначения -  патент 2454605 (27.06.2012)
способ пуска системы непосредственного нагревания (варианты), способ пуска устройства непосредственного нагревания (варианты) -  патент 2400669 (27.09.2010)
смесительная головка водородно-кислородного парогенератора -  патент 2379590 (20.01.2010)
газовая горелка -  патент 2373459 (20.11.2009)
завихритель потока -  патент 2323386 (27.04.2008)
устройство топливной форсунки (варианты) и способ его создания -  патент 2304741 (20.08.2007)
Наверх