таль

Классы МПК:B66D3/20 с приводным двигателем (например электрическим) и барабаном, располагаемыми в общем корпусе 
Патентообладатель(и):Шейнин Виталий Рувимович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-29
публикация патента:

Использование: в средствах малой механизации, в частности грузоподъемной гидравлической тали. Таль включает снабженный средствами подвески 2 корпус 1 установленным в нем приводимым во вращение барабаном 4 с гибким тяговым органом 5 и фрикционный тормоз барабана, управляемый подвижным в осевом направлении штоком 16 тормозного гидроцилиндра. Привод вращения барабана включает тарелку 13, размещенную во внутренней полости, выполненной в торце барабана 4 и образующей с внутренней поверхностью полости пару трения. В тарелке 13 укреплено зубчатое колесо 14, в зацеплении с которым установлены две зубчатые рейки, перемещаемые посредством прикрепленных к корпусу рабочих цилиндров системы объемного гидропривода. Приводной гидроцилиндр системы снабжен педалью и выполнен сообщаемым через двухпозиционный золотник с одним из рабочих цилиндров гидропривода вращения и одной из поршневых полостей тормозного гидроцилиндра 15, в то время как вторая поршневая полость тормозного гидроцилиндра 15 и второй рабочий цилиндр гидропривода вращения сообщены через предохранительный клапан, шунтированный обратным клапаном, с гидроаккумулятором. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ТАЛЬ, содержащая корпус со средствами его подвески, установленные в корпусе барабан с гибким тяговым органом, фрикционный тормоз барабана, выполненный управляемым от подвижного в осевом направлении штока тормозного гидроцилиндра, и привод вращения барабана, отличающаяся тем, что привод вращения барабана включает в себя тарелку, размещенную во внутренней полости, выполненной в торцевой части барабана, и образующую с внутренней поверхностью полости пару трения, закрепленное на упомянутой тарелке зубчатое колесо, кинематически связанное с двумя зубчатыми рейками, перемещаемыми посредством рабочих цилиндров, приводной гидроцилиндр с педалью, сообщающийся через двухпозиционный золотник с одним из рабочих цилиндров, при этом тормозной гидроцилиндр закреплен на тарелке привода вращения барабана и выполнен двухпоршневым, причем одна из его поршневых полостей сообщена с приводным гидроцилиндром, а другая его поршневая полость и другой рабочий цилиндр сообщены золотником через предохранительный клапан, шунтированный обратным клапаном, с гидроаккумулятором.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности грузоподъемной тали.

Известна таль, содержащая раздельные гидравлические приводы для подъема груза и перемещения тали, питаемые от раздельных насосных станций, каждая из которых приводится независимым электродвигателем.

Наиболее близким техническим решением является таль, содержащая корпус со средствами его подвески, в которой барабан для гибкого тягового органа установлен на валу высокомоментного гидромотора и снабжен фрикционным дисковым тормозом, управляемым подвижным в осевом направлении штоком тормозного гидроцилиндра.

Известные тали с гидравлическим приводом не являются автономными и требуют внешних источников энергии - электроэнергии или напорной рабочей жидкости и соответствующих коммуникаций для ее подвода.

Изобретение характеризуется тем, что привод вращения барабана включает тарелку, размещенную во внутренней полости, выполненной в торце барабана и образующей с внутренней поверхностью полости пару трения, закрепленное на тарелке зубчатое колесо, кинематически связанное с зубчатыми рейками, перемещаемыми посредством рабочих цилиндров, тормозной гидроцилиндр выполнен двухпоршневым и прикреплен к тарелке привода вращения, а приводной гидроцилиндр снабжен педалью и выполнен сообщаемым посредством золотника с одним из рабочих цилиндров гидропривода вращения и одной из поршневых полостей тормозного гидроцилиндра, в то время как вторая поршневая полость тормозного гидроцилиндра и второй рабочий цилиндр гидропривода вращения сообщены золотником через предохранительный клапан, шунтированный обратным клапаном, с гидроаккумулятором.

На фиг.1 изображена таль, разрез; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - гидравлическая схема тали.

Таль содержит корпус 1, снабженный средствами подвески, например крюком 2. В корпусе с возможностью вращения установлен вал 3 с барабаном 4 для гибкого тягового органа 5, например каната. На валу 3 с возможностью осевого перемещения установлен диск 6 фрикционного тормоза вала, образующий с корпусом 1 пару трения, предпочтительно конусную. Диск 6 поджат к корпусу пружиной 7, второй конец которой уперт в гайку 8, установленную на резьбе вала 3. Диск 6 выполнен с юбкой 9 по его периметру и совместно с крышкой 10, установленной на резьбе юбки 9, образует кожух, закрывающий конец вала с размещенной на нем пружиной. Барабан 4 выполнен с конусной ребордой 11, образующей с корпусом 1 вторую пару трения, замыкаемую той же пружиной 7. К реборде 11 прикреплена крышка 12, выполненная в форме усеченного конуса, ребордой 11 и крышкой 12 в торце барабана 4 образована полость, в которой размещена тарелка 13. Конические поверхности крышки 12 и тарелки 13 образуют пару трения, обеспечивающую фрикционный привод вращения барабана 4. К тарелке 13 прикреплены зубчатое колесо 14 и тормозной гидроцилиндр 15, шток 16 которого пропущен через отверстия в тарелке 13, барабане 4 и вале 3 и контактирует с крышкой 10 кожуха. Гидроцилиндр 15 выполнен с двумя поршнями 17 и 18.

В зацеплении с зубчатым колесом 14 установлены две зубчатые рейки 19 и 20, перемещаемые посредством рабочих цилиндров 21 и 22 гидропривода вращения. Рабочие цилиндры и направляющие зубчатые рейки укреплены в обойме 23, прикрепленной посредством фланцевого соединения к корпусу 1 тали.

Система объемного гидропривода (фиг.3) включает снабженный педалью 24 приводной гидроцилиндр 25, сообщаемый посредством двухпозиционного золотника 26 с одной из поршневых полостей тормозного гидроцилиндра 15 и одним из рабочих цилиндров 21 гидропривода вращения, в то время как вторая поршневая полость тормозного гидроцилиндра 15 и второй рабочий цилиндр 22 гидропривода вращения соединены золотником 26 через предохранительный клапан 27, шунтированный обратным клапаном 28, с гидроаккумулятором 29.

Таль работает следующим образом.

При нажатии на педаль 24, соединенную со штоком приводного гидроцилиндра 25, жидкость под давлением поступает в одну из поршневых полостей, например поршня 17, двухпоршневого тормозного цилиндра 15 и в рабочий цилиндр 22 гидропривода вращения. Шток 16 тормозного цилиндра 15 перемещается влево и дополнительно сжимая пружину 7, размыкает фрикционный тормоз вала 3 и замыкает фрикционную пару 12-13 привода вращения барабана 4. Жидкость, поступая в рабочий цилиндр 22, перемещает зубчатую рейку 20, находящуюся в зацеплении с зубчатым колесом 14, прикрепленным к тарелке 13 фрикционного привода вращения, вращая тем самым вал 3 тали с находящимся на нем барабаном 4.

Второй рабочий цилиндр 21 гидропривода вращения и вторая поршневая полость двухпоршневого тормозного цилиндра 15 сообщены при этом золотником 26 через предохранительный клапан 27 с гидроаккумулятором 29. Принудительное перемещение зубчатой рейки 19 осуществляется поворачивающимся зубчатым колесом 14, жидкость из рабочего цилиндра 21 вытесняется при этом в гидроаккумулятор 29.

При снятии усилия с педали 24 пружиной 7 шток 16 перемещается вправо, замыкая фрикционный тормоз вала и размыкая фрикционную пару привода вращения вала. Тарелка 13 фрикциона вместе с прикрепленным к ней зубчатым колесом 14 проворачивается во внутренней полости под действием жидкости, поступающей из гидроаккумулятора 29 через обратный клапан 28 в рабочий цилиндр 21.

Повторяя нажатия на педаль, осуществляют последующие циклы поворотов вала тали, поднимая (или опуская) подвешенный груз.

Для реверсирования направления вращения барабана тали переводят золотник 26 во второе положение и, нажимая на педаль, опускают (или поднимают) груз.

Изобретение обеспечивает автономность тали, возможность установки груза в любое требуемое положение по высоте, снижение утомляемости оператора.

Наверх