вертолет

Классы МПК:B64C25/00 Посадочные устройства летательных аппаратов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федоров Алексей Иванович,
Федоров Евгений Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-02-13
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к вертолетам. Целью изобретения является повышение безопасности. Вертолет содержит фюзеляж и шасси с силовым приводом. Внутри фюзеляжа размещен гидростабилизатор с маховиком 1, который кинематически связан с силовым приводом шасси. Вертолет также содержит опорные стойки с выдвижными штоками 24 и грунтозахватами 25, неубирающееся колесное шасси 27, датчики 33 контакта вертолета с посадочной поверхностью, кинематически связанные с рычагом 34 и штоком 35, датчики 38 крайнего положения штоков 24. 12 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12

Формула изобретения

ВЕРТОЛЕТ, содержащий фюзеляж, неубирающееся колесное шасси, опорные стойки с выдвижными штоками и силовым приводом, датчики контакта вертолета с посадочной поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности посадки, он снабжен гиростабилизатором с маховиком, датчиками крайнего нижнего и крайнего верхнего положения выдвижных штоков опорных стоек, соединенными электропроводкой с силовым приводом, силовой привод реверсивной самотормозящейся передачей кинематически связан с маховиком гиростабилизатора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а имено к вертолетам.

Известен вертолет, содержащий неубирающееся колесное шасси, опорные стойки с выдвижными штоками и силовым приводом, датчики контакта вертолета с посадочной поверхностью.

Известный вертолет не обеспечивает надежной посадки на непрочный грунт и не снабжен устройствами для отмены посадки в случае, если прочность грунта не допускает посадки вертолета в данном месте.

Целью изобретения является повышение безопасности посадки.

Это достигается тем, что вертолет, содержащий фюзеляж, неубирающееся колесное шасси, опорные стойки с выдвижными штоками и силовым приводом, датчики контакта вертолета с посадочной поверхностью, снабжен гиростабилизатором с маховиком, датчиками крайнего нижнего и крайнего верхнего положения выдвижных штоков опорных стоек, соединенными электропроводкой с силовым приводом, силовой привод реверсивной самотормозящейся передачей кинематически связан с маховиком гиростабилизатора.

На фиг. 1 изображен вертолет, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - кинематическая схема механической передачи от маховика гиростабилизатора с выдвижными штоками опорных стоек; на фиг. 4 - схема дифференциальной передачи; на фиг. 5 - схема вертолета с лыжным шасси и несколькими датчиками контакта с посадочной поверхностью; на фиг. 6 - элемент кинематической схемы силового привода от гироскопического стабилизатора к выдвижным стойкам, выполненным в виде винтовых опор; на фиг. 7 - сечение А-А на фиг. 6; на фиг. 8 - выдвижной шток с датчиками; на фиг. 9 - соединение винтовой опоры с силовым приводом; на фиг. 10 - схема двух выдвижных опор; на фиг. 11 - вертолет с тремя опорами, вид сбоку; на фиг. 12 - то же, с тремя опорами, вид спереди.

Вертолет содержит размещенный в фюзеляже гироскопический стабилизатор с расположенным в горизонтальной плоскости маховиком 1 с силовым приводом и редуктором 2. Маховик 1 соединен через конический редуктор 3 с фрикционными муфтами 4, которые валом 5 соединены с валом 6 через шлицевое соединение 7, а с другой стороны муфты 4 соединены с подвижной частью 8 электромагнитной муфты 9. Фрикционные муфты 4 подпружинены пружинами 10, 11 и в свободном положении уравновешены, т.е. не находятся в зацеплении с шестернями редуктора 3 и крутящего момента не передают. Вал 6 через зубчатую муфту 12 соединен с зубчатым зацеплением 13, которое соединено с дифференциальной передачей 14, которая через валы 15, 16 соединена с дифференциальными передачами 17, 18, содержащими самотормозящиеся червячные передачи 19, 20. Дифференциальные передачи 17, 18 валами 21, 22 соединены с шестернями 23, взаимодействующими с выдвижными зубчатыми штоками 24, на концах которых шарнирно установлены грунтозахваты 25. Штоки 24 установлены вертикально или с незначительным развалом книзу в направляющих корпусах 26, на которых поворотно закреплены колеса шасси 27 или неподвижно закреплены лыжи 28. Устройство содержит датчики 29, 30 крайних положений штоков 24 и датчик 31 предельной нагрузки с упором штока датчика в подвижную часть зубчатой муфты 12. Датчик 31 может быть соединен с инерционной массой 32, установленной на вертолете на пружинах. Вертолет содержит по крайней мере один контактный датчик 33 для фиксации контакта с опорной поверхностью. Датчик 33 взаимодействует с поворотным рычагом 34 и штоком 35, но может непосредственно взаимодействовать со штоком 36, подвижно установленным в направляющей 37. Шток 36 в крайнем верхнем положении контактирует с датчиком 38. Вместо зубчатых штоков 24 могут быть использованы штоки 39 с винтовой самотормозящейся резьбой. В этом случае штоки 39 должны быть соединены с поворотными гайками 40 с самотормозящейся резьбой. Штоки 39 должны быть направлены шпонками 41, которые закреплены на корпусе 42. В случае использования штоков 39 с самотормозящейся резьбой их гайки 40 могут быть соединены с валами 21, 22 через конические передачи. В этом случае червячные самотормозящиеся передачи можно заменить коническими зубчатыми, поскольку самоторможение обеспечено непосредственно на гайках 40. В случае, если винтовая пара 39, 40 выполнена несамотормозящейся, обязательно должны быть введены самотормозящиеся червячные редукторы 43 или редукторы 19, 20.

При посадке на горизонтальную и ровную поверхность посадка производится на колеса 27 или на лыжу 28.

Перед посадкой на неровную или на наклонную поверхность включают в работу гироскопический стабилизатор, в котором с помощью привода 2 раскручивают вхолостую (без нагрузки) маховик 1.

Производят вертикальное снижение. В момент касания любым штоком 35, 36 посадочной поверхности срабатывает датчик 32, который включает в работу электромагнитную муфту 9. Последняя притягивает муфту 8 и смещает фрикционную муфту 4 в рабочее положение, которая вступает в контакт с одним из колес редуктора 3. Через вал 6, дифференциальные передачи 17, 18 включаются в работу шестерни 23, опуская опорные штоки 24 на посадочную поверхность. В момент касания посадочной поверхности одним из штоков 24 этот шток фиксируется и через дифференциальные передачи 17, 18 и 14 движение передается другим штокам 24 и 39 до касания посадочной поверхности всеми штоками. Затем маховик через передачу сообщает штокам 24 или 39 вертикальную нагрузку, большую или равную весу вертолета. В случае, если грунт под штоками не выдерживает необходимой нагрузки и проседает, то опускание стойки продолжается до достижения устойчивого положения штоков всех опорных стоек на грунте. В случае, если при посадке одна из стоек опускается полностью, не встречая сопротивления со стороны грунта, то эта стойка включает датчик 30, который дает сигнал электромагнитной муфте 9 на переключение фрикционной муфты на подъем штоков 24 или 39 опор в исходное положение и выдачу сигнала "Отмена посадки".

Класс B64C25/00 Посадочные устройства летательных аппаратов

приводной узел для шасси воздушного судна -  патент 2529558 (27.09.2014)
гидравлический демпфер шимми для шасси воздушного судна -  патент 2527612 (10.09.2014)
устройство управления створками, закрывающими отсек шасси летательного аппарата -  патент 2527604 (10.09.2014)
упор для тележки шасси -  патент 2526318 (20.08.2014)
подшипник в сборе -  патент 2526305 (20.08.2014)
способ загрузки педали ножного поста системы управления тормозами самолета и педальный узел ножного поста для его осуществления -  патент 2524808 (10.08.2014)
устройство разблокировки шасси в выпущенном положении и шасси, оснащенное таким устройством -  патент 2523366 (20.07.2014)
шасси с рулящейся осью -  патент 2523362 (20.07.2014)
устройство электромеханического привода дискового тормоза колеса основной опоры шасси самолета -  патент 2522643 (20.07.2014)
способ изготовления рычага для шарнирной конструкции, такого как балансир в конструкции шасси летательного аппарата -  патент 2521644 (10.07.2014)
Наверх