аналоговый анализатор смены фона при обработке сигнала от букс

Классы МПК:B61K9/06 с помощью обнаружения или индикации теплового излучения от перегретых осей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Коган Сергей Романович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-29
публикация патента:

Использование: в автоматизированных системах контроля перегрева букс на железнодорожном транспорте. Сущность: устройство содержит элементы фиксации температуры 1-4, четыре элемента разрежения записи, усилители 9-11 и блок определения отношения амплитуд сигналов 12. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

АНАЛОГОВЫЙ АНАЛИЗАТОР СМЕНЫ ФОНА ПРИ ОБРАБОТКЕ СИГНАЛА ОТ БУКС, содержащий усилитель, связанный выходом с входами одного и другого элементов разрешения записи, выходы каждого из которых подключены к входам одного и другого элементов фиксации температуры, и блок определения отношения амплитуд сигналов, отличающийся тем, что он снабжен дифференциальными усилителями и дополнительными элементами фиксации температуры и элементами разрешения записи, входы которых подключены к выходу усилителя, а выходы - к входам дополнительных элементов фиксации температуры, при этом выходы первого и третьего элементов фиксации температуры подключены к неинвертирующим входам одного и другого дифференциальных усилителей соответственно, а выходы второго и четвертого элементов фиксации температуры - к инвертирующим входам соответственно первого и второго дифференциальных усилителей, выходы которых соединены с входами блока определения отношения амплитуд сигналов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в автоматизированных системах контроля на железнодорожном транспорте.

Наиболее близким к заявленному является аналоговый анализатор смены фона при отработке сигнала от букс, содержащий усилитель, связанный выходом с входами одного и другого элементов разрешения записи, выходы каждого из которых подключены к входам элементов фиксации температуры, и блок определения отношения амплитуд сигналов.

Недостатком известного устройства является низкая достоверность выявления перегретых букс.

Целью изобретения является повышение достоверности выявляемости перегретых букс вагонов с отсутствующими элементами нижней части вагона в зоне обзора оптики за счет более точного определения значения амплитуды теплового импульса от букс.

Поставленная цель достигается тем, что аналоговый анализатор смены фона при обработке сигнала от букс, содержащий усилитель, связанный выходом с входами одного и другого элементов разрешения записи, выходы каждого из которых подключены к входам одного и другого элементов фиксации температуры, и блок определения отношения амплитуд сигналов, отличается тем, что он снабжен дифференциальными усилителями и дополнительными элементами фиксации температуры и элементами разрешения записи, входы которых подключены к выходу усилителя, а выходы - к входам дополнительных элементов фиксации температуры, при этом выходы первого и третьего элементов фиксации температуры подключены к неинвертирующим входам одного и другого дифференциальных усилителей соответственно, а выходы второго, четвертого элементов фиксации температуры - к инвертирующим входам соответственно первого и второго дифференциальных усилителей, выходы которых соединены с входами блока определения отношения амплитуд сигналов.

На чертеже представлена функциональна схема аналогового анализатора смены фона в обработке сигнала от букс.

Аналоговый анализатор смены фона в обработке сигнала от букс содержит элементы фиксации температуры 1,2,3,4, входы которых соединены с выходами элементов разрешения записи 5,6,7,8 соответственно. Входы элементов разрешения записи 5,6,7,8 соединены с выходом усилителя 9.

В элементах фиксации температуры 1,3 хранятся значения амплитуд тепловых импульсов одной и второй букс соответственно относительно фона, подключенных к неинвертирующим входам дифференциальных усилителей 10, 11, а в элементах фиксации температуры 2,4-значения амплитуд тепловых импульсов от фона над одной и второй буксами, подключенных к инвертирующим входам дифференциальных усилителей 10,11 соответственно, в которых происходит вычитание амплитуд тепловых импульсов от фона от амплитуд тепловых импульсов одной и второй букс. Выходы дифференциальных усилителей 10,11 соединены с входами блока 12 определения отношения амплитуд сигналов 12. Выход схемы соединен с каналом связи.

Устройство работает следующим образом. При нахождении в поле обзора оптики первой колесной пары открываются элементы решения записи 5,6. Значения амплитуд теплового импульса от буксы относительно фона записывается элементом фиксации температуры 1, а значение амплитуды теплового импульса фона записывается элементом фиксации температуры 2. При заходе в зону обзора второй колесной пары открывается схема разрешения записи 7,8. Значение амплитуды теплового импульса от буксы записывается элементом фиксации температуры 3, а значение амплитуды теплового импульса фона - элементом фиксации температуры 4.

После прохода зоны обзора оптики второй колесной пары элементами разрешения записи 5,6,7,8, разрешается считывание информации, хранившейся в элементах фиксации температуры 1,2,3,4, причем значения амплитуд тепловых импульсов и элементов фиксации температуры 2,4 поступают на инвертирующие входы дифференциальных усилителей 10,11 и вычитается из значений амплитуд тепловых импульсов, хранившихся в элементах фиксации температуры 1,3, поступающих на неинвертирующие входы дифференциальных усилителей, после чего значения амплитуд тепловых импульсов первой и второй колесной пары поступают в блок определения отношения амплитуд 12.

Сигнал тревоги вырабатывается в случаях, когда отношение значений амплитуд тепловых импульсов от букс первой, второй колесных пар превышает заданное значение.

Класс B61K9/06 с помощью обнаружения или индикации теплового излучения от перегретых осей 

способ теплового контроля состояния буксовых подшипников в процессе движения рельсового подвижного состава -  патент 2518942 (10.06.2014)
напольная камера устройства для теплового контроля ходовых частей рельсового подвижного состава -  патент 2512804 (10.04.2014)
способ идентификации подвижных единиц рельсового транспорта по типу подшипников -  патент 2453459 (20.06.2012)
способ контроля степени загрязнения защитного окна устройств теплового контроля -  патент 2449912 (10.05.2012)
входной узел напольной камеры -  патент 2436697 (20.12.2011)
способ обнаружения заторможенных колесных пар рельсового подвижного состава при движении -  патент 2381936 (20.02.2010)
напольная камера устройства для теплового контроля ходовых частей рельсового подвижного состава -  патент 2374112 (27.11.2009)
устройство для настройки средств теплового контроля ходовых частей подвижного состава -  патент 2350502 (27.03.2009)
способ обнаружения заторможенных колесных пар рельсового подвижного состава при движении -  патент 2340496 (10.12.2008)
способ диагностики неисправностей колесных тележек железнодорожных вагонов -  патент 2260534 (20.09.2005)
Наверх