многоцилиндровый печатный аппарат офсетного газетного агрегата

Классы МПК:B41F13/00 Конструктивные элементы, общие для всех видов ротационных печатных машин
B41F13/24 устройства для включения или выключения цилиндров и для регулирования их натиска 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Солонец Игорь Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-09
публикация патента:

Использование: для листовых, ротационных печатных машин. Сущность изобретения: многоцилиндровый печатный аппарат содержит формные и офсетные цилиндры, зубчатые передачи, их приводы, выполненные в виде отдельных ветвей соответствующих ветвям пар формных и офсетных цилиндров, состояших из дополнительных зубчатых колес, зацепляющихся с зубчатыми колесами, закрепленными на цилиндрах и между собой, и заканчивающиися на общем для всех этих ветвей замыкающем валу зубчатой передачи печатного аппарата, а также приводные электродвигатели соответственно на входах ветвей зубчатых передач привода. При этом делительные окружности зубчатых колес, закрепленных на офсетных цилиндрах, выполнены меньшими диаметров наружных поверхностей этих цилиндров. Каждый из цилиндров аппарата может быть выполнен из двух одинаковых трубных корпусов, например, свободно размещенных на неподвижной оси и снабженных параллельными ветвями зубчатых передач и дополнительными приводными электродвигателями на соответствующих дополнительных ветвях зубчатых передач. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ПЕЧАТНЫЙ АППАРАТ ОФСЕТНОГО ГАЗЕТНОГО АГРЕГАТА, содержащий формный и офсетные цилиндры, размещенные попарно в соответствующем количестве ветвей, отходящих от центра печатного аппарата, привод их вращения, состоящий из зубчатой передачи колес, закрепленных на этих цилиндрах и имеющих кинематическую связь между собой и с замыкающим звеном привода печатного аппарата или агрегата, приводные электродвигатели, размещенные на одной из стенок станины агрегата и кинематически соединенных с цилиндрами на входных концах ветвей печатного аппарата через механизмы свободного хода, а также механизмы продольной приводки печати, отличающийся тем, что кинематическая связь между зубчатыми колесами, закрепленными на цилиндрах, и замыкающим звеном привода печатного аппарата выполнена в виде отдельных ветвей зубчатых передач, соответствующих ветвям пар формных и офсетных цилиндров и содержащих дополнительные зубчатые колеса, зацепляющиеся с зубчатыми колесами, закрепленными на цилиндрах, и между собой и связанных с общим для всех этих ветвей замыкающим звеном привода печатного аппарата или агрегата, при этом диаметры делительных окружностей зубчатых колес, закрепленных на офсетных цилиндрах, выполнены меньшими диаметров наружных поверхностей этих цилиндров.

2. Аппарат по п.1, отличающийся тем, что каждый из его цилиндров выполнен в виде двух одинаковых отдельных трубчатых корпусов, свободно размещенных на неподвижной оси, закрепленной в стенках станины, а отдельные ветви зубчатых передач печатного аппарата выполнены параллельными соответственно двум отдельным трубчатым корпусам каждого из цилиндров и связаны с соответствующими зубчатыми колесами, закрепленными на общем замыкающем звене привода печатного аппарата, при этом привод печатного аппарата снабжен дополнительными приводными электродвигателями, размещенными на другой параллельной стенке станины и кинематически соединенными с соответствующими корпусами цилиндров на входных концах ветвей печатного аппарата через механизм свободного хода, и дополнительными механизмами продольной проводки печати, соответствующими этим ветвям трубчатых корпусов цилиндров печатного аппарата.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и может быть использовано в листовых и рулонных ротационных печатных машинах и агрегатах.

Известен многоцилиндровый печатный аппарат офсетного газетного агрегата, содержащий формные и офсетные цилиндры, размещенные попарно в соответствующем данному газетному агрегату количестве ветвей, отходящих от центра печатного аппарата, привод их вращения, состоящий из зубчатых колес, закрепленных на этих цилиндрах (или на их валах) и имеющих кинематическую связь между собой. В данном многоцилиндровом печатном аппарате, используемом, например, в газетном агрегате ПОГ-168, кинематическая связь между зубчатыми колесами, закрепленными на цилиндрах, выполнена в виде непосредственного зацепления зубьев этих колес, для чего делительные окружности последних выполнены равными наружным диаметрам соответствующих цилиндров. Недостатком такого привода печатного аппарата является существенное влияние на относительное проскальзывание контактирующих поверхностей цилиндров в печатной зоне принудительное перемещение их зубчатым зацеплением, геометрически совпадающим с печатным контактом, вследствие чего движущие силы, прикладываемые к упругим поверхностям в печатном контакте, всегда больше сил трения между этими поверхностями и упругих сил, возникающих при деформации их и взаимном перекатывании. Вследствие этого связь, возникающая между перекатывающимися поверхностями в печатном контакте при существующей передаче им движения относительно к неудерживающим, а значит, неизбежно порождающей возможность относительного смещения поверхностей в печатном контакте на величину, по крайней мере не меньшую, чем боковой зазор между зубьями зубчатых колес печатной пары, который раскрывается и при возникающих крутильных колебаниях в приводе печатного аппарата. Следствием указанных явлений, возникающих в печатном аппарате, оказываются недостаточными такие показатели печати, как ее качество из-за смазывания, дробления оттисков, а также точность ее продольной приводки.

В данном приводе печатного аппарата его входная часть (ветвь) передает всю мощность, необходимую для привода всего печатного аппарата, и поэтому данная ветвь привода подвержена большому износу и меньшему сроку службы, чем привод остальных ветвей печатного аппарата. Такая передача мощности в приводе печатного аппарата снижает возможности и производительность газетного агрегата.

Целью изобретения является увеличение точности продольной приводки печати, улучшение качества печати, уменьшение нагруженности привода печатного аппарата.

На фиг.1, 2, 3 представлены варианты выполнения печатного аппарата офсетного газетного агрегата, построенного по шестицилиндровой схеме (на примере ПОГ-168); на фиг.4 - конструкция двухтрубного цилиндра печатного аппарата.

Многоцилиндровый печатный аппарат офсетного газетного агрегата (фиг.1 и 2) содержит формные 1, 2, 3 и офсетные 4, 5, 6 цилиндры, размещенные попарно в трех ветвях, отходящих от центра печатного аппарата (общий центр, точка для трех офсетных цилиндров), между офсетными цилиндрами 4, 5 и 6 которого проходит запечатываемая лента 7, а также привод вращения формных и офсетных цилиндров, состоящий из зубчатой передачи колес 8-13, закрепленных на этих цилиндрах и выполненных с делительным диаметром, меньшим диаметра наружных поверхностей соответствующих цилиндров. Эти зубчатые колеса имеют кинематическую связь между собой и с замыкающим колесом 14 этой зубчатой передачи, зацепляющимся с колесом 13, закрепленным на формном цилиндре 3, являющимся концевым на выходной ветви 6, 3 печатного аппарата, осуществляемую посредством отдельных ветвей зубчатых передач, соответствующих ветвям пар формных и офсетных цилиндров и состоящих из дополнительных зубчатых колес 15, 16, 17 и 18, 19 и 20, зацепляющихся с зубчатыми колесами, закрепленными на цилиндрах, соответственно 8, 9, 13 и 10, 11, 12, 13 и между собой и заканчивающихся на общем для этих ветвей замыкающем валу 21, на котором закреплено зубчатое колесо 14 и который посредством зубчатой передачи 22 связан с общим для всего многосекционного агрегата замыкающим валом 23. Входные формные цилиндры 1 и 2 печатного аппарата соединены посредством зубчатых колес 24 и 25 соответственно и механизмов свободного хода 26 и 27 (например, обгонных муфт) с приводными электродвигателями 28 и 29, установленными на стенке 30 станины агрегата, соответствующей стороне привода агрегата.

Механизмы продольной приводки печати выполнены в виде червячно-винтовых передач, связанных с осями вращения дополнительных косозубых зубчатых колес 15 и 18, зацепляющихся непосредственно с косозубыми колесами 8 и 10, закрепленными на формных цилиндрах 1 и 2 на входах в печатный аппарат. Червячно-винтовые передачи содержат червяки 31, 32 зацепляющиеся соответственно с червячными колесами 33, 34, соединенными посредством гаек, например гаек 36, с винтовыми концами 36, 37 осей вращения зубчатых колес 15 и 18.

На фиг.3 представлен второй вариант выполнения многоцилиндрового печатного аппарата газетного офсетного агрегата. Каждый из формных и офсетных цилиндров его выполнен из двух одинаковых отдельных трубных корпусов (из двух половин). Например, формные цилиндры на входах и выходе печатного аппарата выполнены в виде отдельных трубных корпусов 38, 39 и 40, 41 соответственно, снабженных закрепленными на них зубчатыми колесами 42, 43 и 44, 45. При этом зубчатые колеса 44, 45 на двух отдельных корпусах 40, 41 формного цилиндра на выходе печатного аппарата зацепляются соответственно с зубчатыми колесами 46, 47, закрепленными на замыкающем валу 48, соответствующем валу 21 привода на фиг.1 и 2, связанному посредством зубчатой передачи 22 также с общим для всего газетного агрегата замыкающим валом 23. Офсетные цилиндры в данном варианте печатного аппарата выполнены аналогично указанным формным цилиндрам и вследствие указанной особенности построения цилиндров печатного аппарата, привод каждого из отдельных трубных корпусов цилиндров выполнен в виде отдельных параллельных ветвей зубчатых передач, соответствующих этим трубным корпусам цилиндров. Например, на фиг.3 показаны ветви привода корпусов 38-41, соответствующих формным цилиндрам 1, 2, 3, показанным на фиг.1, 2 в виде зубчатых колес 49-54, а также 44, 45. При этом все трубные корпуса всех цилиндров, например корпуса 38, 39 и 40, 41, свободно размещены на неподвижных осях 55, 56, укрепленных в стенках агрегата, где 30 - стенка станины, например, со стороны привода агрегата и 57 - стенка станины, например, со стороны обслуживания агрегата. Вследствие указанной особенности построения данного варианта печатного аппарата и его привода он снабжен двумя дополнительными приводными электродвигателями, размещенными на другой параллельной стенке 57 станины и кинематически соединенными с соответствующими трубными корпусами цилиндра на входных концах ветвей печатного аппарата посредством механизмов свободного хода и дополнительными механизмами продольной приводки печати, соответствующих этим ветвям трубных корпусов цилиндров печатного аппарата. Вследствие того, что мощности, необходимые для привода двух отдельных ветвей печатного аппарата, соответствующих отдельными трубным корпусам цилиндров печатного аппарата, примыкающим к разным параллельным стенкам станины агрегата - для привода (фиг.3), отличаются от мощностей в приводе (фиг.1 2), обозначения указанных выше элементов на фиг.3 приведены соответствующими: приводные электродвигатели для отдельных трубных корпусов 38 и 39 формных цилиндров обозначены 58 и 59. Они соответствуют примерно по их суммарной мощности приводному электродвигателю 28 для формного цилиндра 1 (фиг.1, 2) и закреплены на параллельных стенках станины 30 и 57. Обгонные муфты 60, 61 связывают их с указанными трубными корпусами. Механизмы 62, 63 продольной приводки печати связаны с осями вращения промежуточных зубчатых колес 49, 52. Таким образом, в печатном аппарате (фиг.3) используются четыре приводных электродвигателя, расположенных на двух стенках станины - со стороны двух входов в печатный аппарат, четыре обгонные муфты, четыре механизма продольной приводки печати, по две параллельные ветви зубчатых пород, соответствующие двум ветвям отдельных трубных корпусов всех цилиндров печатного аппарата, идущих от двух входов в печатный аппарат к замыкающему валу 48. Конструктивное выполнение двух отдельных трубных корпусов, формных цилиндров, размещенных на одной неподвижной оси, например оси 55, представлено на фиг.4. Трубные корпусы размещены свободно в подшипниках качения, установленных на неподвижной оси 55, что уменьшает их прогиб по сравнению с известным исполнением цилиндров. На поверхностях размещены магнитные устройства крепления магнитопроводящих металлических пластинчатых форм 64, 65, выполненных, например, в виде кольцевых магнитов 66, установленных на наружных поверхностях трубных корпусов 38, 39 через диэлектрические кольца 67. Аналогично осуществлено крепление и офсетных упругих покрышек на поверхностях офсетных цилиндров, предварительно адгезионно закрепленных также на магнитопроводящих металлических пластинах.

Работа предлагаемого многоцилиндрового печатного аппарата офсетного газетного агрегата осуществляется следующим образом.

Вращение формным цилиндрам 1 и 2 на входах печатного аппарата (фиг.1, 2) сообщается от приводных электродвигателей 28, 29 через обгонные муфты 26, 27 и зубчатые передачи 24, 8 и 25, 10 соответственно. Дальнейшая передача вращения офсетным цилиндрам 4 и 5, 6 от формных цилиндров 1 и 2 осуществляется двумя потоками зубчатых передач. В левой части печатного аппарата (по чертежу) через промежуточные колеса 15 и 16 передается вращение от зубчатого колеса 8, закрепленного на формном цилиндре 4. Таким образом, прямая зубчатая передача непосредственно зацепляющихся друг с другом зубчатых колес, закрепленных на контактирующих формном и офсетном цилиндрах в известных печатных машинах и агрегатах, заменена в предлагаемом печатном аппарате обходной зубчатой передачей. При этом зубчатые колеса на офсетных цилиндрах (печатных цилиндрах или цилиндрах с упругой покрышкой) в других машинах печатного аппарата выполнены с делительной окружностью, меньшей по диаметру наружной поверхности этих цилиндров. Аналогично, в правой части печатного аппарата вращения от формного цилиндра 2 передается через обходные зубчатые колеса 18, 19, 20 зубчатым колесам 11, 12, закрепленным на офсетных цилиндрах 5, 6. Затем вращение всех зубчатых колес обеих ветвей зубчатых передач и связанных с ними соответствующих цилиндров печатного аппарата замыкается слева через обходное зубчатое колесо 17, а справа через обходное зубчатое колесо 14 - на зубчатое колесо 13, закрепленное на формном цилиндре, расположенном на выходе печатного аппарата. Данные конструкции печатного аппарата и его привода обеспечивают следующие положительные качества. Во-первых, уменьшается нагрузка привода печатного аппарата вследствие осуществления его несколькими потоками (в печатных аппаратах на фиг.1 и 2 двумя потоками). Во-вторых, уменьшается количество механизмов продольной приводки печати. В данном печатном аппарате при- меняются всего два таких механизма 31, 33, 36 и 32, 34, 37 (вместо трех в известных агрегатах), поскольку продольная приводка печати осуществляется регулировкой ее на двух входных формных цилиндрах 1 и 2 относительно базового замыкающего формного цилиндра 3, что увеличивает точность продольной приводки печати. В-третьих, выполнение приводных зубчатых колес, закрепленных на офсетных цилиндрах, с делительным диаметром, меньшим диаметров наружных поверхностей, обеспечивает несовпадение линий действия прикладываемых сил к офсетным цилиндрам на уровне линий зацепления их приводных зубчатых колес с линией печатного контакта этих цилиндров. Вследствие этого колебания в приводах зубчатых колес, закрепленных на офсетных цилиндрах, действуют не непосредственно по линии печатного контакта (как в известных печатных машинах и агрегатах), а на соответствующем плече относительно него и вызывают развитие меньшей упругой реакции в печатном контакте, которая и оказывает противодействие и этим колебаниям, обеспечивая стабильность перекатывания без проскальзывания контактирующих поверхностей в печатном контакте, что повышает точность и качество передачи изображения во всех печатных контактах. На это положительное качество также оказывает влияние уменьшение амплитуд колебаний приводных обходных зубчатых колес во всех ветвях привода цилиндров печатного аппарата благодаря значительному повышению стабильности вращения жестко связанного с ними формного цилиндра 3 на выходе печатного аппарата и выбранного в качестве замыкающего звена зубчатого колеса 14, связанного с общим замыкающим валом 23 для всего печатного агрегата, имеющего большую стабильность равномерности вращения вследствие действия на него возмущающих моментов, обусловленных только незначительной разницей нагруженности различных секций, аппаратов агрегата, а не передачи им технологических резко изменяющихся крутящих моментов, необходимых для привода рабочих органов в них, как в известных машинах и агрегатах. При этом использование обгонных муфт на входах в привод печатного аппарата так же, как и в прототипе, обеспечивает равномерную нагруженность зубчатых передач привода без раскрытия в них зазоров.

В печатном аппарате (фиг.3 и 4) все его цилиндры разделены на две автономные половины - на отдельные трубные корпуса. Вследствие этого печатный аппарат также разделен на две половины, осуществляющие печать двух газет по ширине бумажной ленты. Передача вращения всем отдельным трубным корпусам обеих половин печатного аппарата осуществляется по той же схеме, что и в приводе (фиг.1, 3), вследствие чего зубчатые передачи и приводные электродвигатели размещены аналогичным образом в печатном аппарате, но уже параллельно на обеих стенках печатного аппарата. При этом вращение отдельных корпусов обеих половин печатного аппарата замыкается на замыкающем валу 48 печатного аппарата посредством соответствующих замыкающих для обеих половин печатного аппарата зубчатых колес 46, 47. Замыкающий вал 48 печатного аппарата также посредством зубчатой передачи 22 кинематически жестко связан с общим для всего газетного агрегата валом 23. Использование предлагаемой конструкции печатного аппарата (фиг.3, 4) обеспечивает следующие его положительные качества. Во-первых, повышение изгибной жесткости каждого отдельного трубного корпуса, например корпусов 38 и 39 и общей неподвижной оси 55 для них, вследствие чего общая изгибная жесткость такого разделенного на две половины цилиндра значительно выше жесткости цельных цилиндров, например, цилиндра 1 (фиг.1 и 2). Это обеспечивает существенное увеличение равномерности усилия натиска по длине всех печатных контактов, а значит, и улучшение качества печати. Кроме того, уменьшены длины и инерционные массы вращающихся отдельных трубных корпусов, вследствие чего может быть значительно уменьшена их несбалансированность, разгружены их опоры и привод, а значит, и уменьшена потребляемая энергия для привода печатного аппарата. При этом также повышаются значения собственных частот изгибной системы привода, а значит, уменьшается возможность резонансных режимов его работы. Во-вторых, обеспечивается возможность раздельной регулировки продольной приводки печати для обеих газет, запечатываемых по ширине бумажной ленты, что позволяет более оперативно и точно осуществить эту продольную приводку за счет использования раздельных механизмов, например, механизмов 62 и 63, обеспечивающих фазовую корректировку положения двух половин 38, 39 формных цилиндров на входе в печатный аппарат. При этом использование обгонных муфт, например муфт 60 и 61, в их приводе обеспечивает осуществление этой корректировки без затраты больших усилий, которые необходимо приложить к механизмам продольной приводки печати. Вследствие существенных преимуществ такого построения цилиндров печатного аппарата и его привода такая же схема построения должна быть использована и для красочного аппарата, а также и для других машин.

Таким образом, во-первых, осуществление привода цилиндров печатного аппарата несколькими (например, двумя) ветвями зубчатых передач, идущих параллельно зубчатым колесам, закрепленным на цилиндрах печатного аппарата и имеющими с ними кинематическую связь. Во-вторых, диаметры делительных окружностей зубчатых колес, закрепленных на офсетных цилиндрах (цилиндрах с упругой покрышкой), по крайней мере выполнены меньше диаметров наружных поверхностей этих цилиндров. В-третьих, все цилиндры печатного аппарата могут быть выполнены в виде двух половин - двух отдельных трубных корпусов, размещенных свободно на неподвижных осях и снабженных параллельными ветвями зубчатых передач привода, размещенными на обеих стенках станины агрегата и соответствующими приводными электродвигателями, размещенными на этих стенках станины и кинематически связанными с соответствующими половинами формных цилиндров на входах в печатный аппарат. При этом вращение всех цилиндров или их отдельных трубных корпусов замыкается на общем валу (звене) для печатного аппарата или сразу на общем для всего агрегата замыкающем валу. Принцип такого построения цилиндров печатного аппарата может быть использован в любых машинах и агрегатах, где для параллельного выполнения операций технологического процесса каждый цилиндр можно выполнить в виде некоторого количества отдельных составляющих труб, свободно размещенных на общей для них неподвижной оси.

Изобретение по сравнению с известными газетными агрегатами, в том числе и с прототипом позволяет значительно разгрузить зубчатые передачи привода печатного аппарата, увеличить точность продольной приводки, улучшить качество печати, а также снизить потребляемую печатным аппаратом энергию.

Класс B41F13/00 Конструктивные элементы, общие для всех видов ротационных печатных машин

машина и способ маркировки или нанесения этикетки -  патент 2526673 (27.08.2014)
печатные секции печатной машины с торцевыми боковыми станинами -  патент 2519499 (10.06.2014)
цилиндрический корпус для ориентации магнитных чешуек, содержащихся в связующем веществе краски или лака, наносимом на листовую или рулонную подложку -  патент 2459709 (27.08.2012)
обработка блога -  патент 2447998 (20.04.2012)
устройство для печатного нумерования -  патент 2436678 (20.12.2011)
печатные аппараты печатной машины -  патент 2420409 (10.06.2011)
печатный аппарат печатной машины -  патент 2415016 (27.03.2011)
опорное устройство цилиндрического тела -  патент 2401203 (10.10.2010)
компоновочное устройство для фальцевальной воронки -  патент 2394687 (20.07.2010)
низкофрикционная плита скольжения для ротационных машин -  патент 2391215 (10.06.2010)

Класс B41F13/24 устройства для включения или выключения цилиндров и для регулирования их натиска 

Наверх