шаговый двигатель нереверсивный

Классы МПК:H02K37/00 Двигатели с шаговым вращением якоря, не имеющие приводимого в движение якорем прерывателя или коммутатора
Патентообладатель(и):Краснопевцев Александр Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1988-06-29
публикация патента:

Использование: в дискретном электроприводе. Сущность изобретения: на корпусных деталях 1 укреплен магнитопровод 2 со стержнями и наконечниками 4, между которыми по окружности размещены магниты 5 с наконечниками 6. Между зубцами ротора имеются прямоугольные вырезы для взаимодействия с фиксирующими вырезами в наконечниках 6. Каждый из наконечников 6 магнитов 5 выполнен заодно с крышкой одного из подшипников 9. При этом плоскость симметрии ротора совмещена с плоскостью симметрии магнитопровода 2. 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕРЕВЕРСИВНЫЙ, содержащий статор с магнитопроводом и двумя постоянными магнитами и зубчатый ротор, магнитопровод статора выполнен в виде стержня, на концах которого расположены полюсные наконечники, представляющие собой части кольца, между которыми по окружности установлены магниты, снабженные наконечниками в виде части колец и намагниченные параллельно оси вращения ротора, а ротор установлен с аксиальным смещением относительно наконечников, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии при обеспечении ремонтопригодности и повышения быстродействия и надежности, каждый из наконечников магнитов выполнен за одно с крышкой одного из подшипников, в которых установлен вал ротора при совмещении плоскости симметрии последнего с плоскостью симметрии несущего обмотку управления магнитопровода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретном электроприводе.

Известен неревеpсивный шаговый двигатель, содержащий статор с магнитопроводом и двумя постоянными магнитами и зубчатый ротор. Магнитопровод статора выполнен в виде стержня, на концах которого расположены полюсные наконечники, представляющие собой части кольца, между которыми по окружности установлены магниты, снабженные наконечниками в виде части колец и намагниченные параллельно оси вращения ротора, а ротор установлен с аксиальным смещением относительно наконечников (авт. св. СССР N 544063, кл. H 02 K 37/00, 1974).

Цель - упрощение конструкции и технологии при обеспечении ремонтопригодности и повышении быстродействия и надежности.

На фиг. 1 показан предлагаемый двигатель, разрез в плоскости симметрии магнитопровода; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 - магнитопровод; на фиг. 7 - ротор; на фиг. 8 - магнит; на фиг. 9 - конструкционная деталь; на фиг. 10 - наконечник магнитов вариант выполнения.

На корпусных деталях 1 укреплен магнитопровод 2 со стержнями 3 и наконечниками 4 в виде части кольца на концах. К торцам магнитопровода 2 прилегают встречно намагниченные магниты 5 с наконечниками 6. В окнах магнитов и наконечников размещены катушки обмотки 7. На валу 8, установленном в подшипниках 9, укреплен зубчатый ротор 10. Между зубцами ротора имеются прямоугольные вырезы 10" и 10"". Для крепления служат винты 11. В наконечниках 6 имеются фиксирующие вырезы 12. Магниты 5 намагничены параллельно валу 8 ротора 10. Каждый из наконечников 6 магнитов 5 выполнен заодно с крышкой одного из подшипников 9. При этом плоскость симметрии ротора 10 совмещена с плоскостью симметрии магнитопровода 2. При поступлении в обмотку импульса определенной полярности ротор 10 поворачивается, например, из положения согласно фиг. 2 на угол, несколько больший 45о, поскольку усиление потока в одном из зазоров наконечника 4 сопровождается ослаблением его в зазоре другого наконечника 4. По окончании импульса ротор доворачивается до шага, равного 60о, под действием фиксирующих вырезов 10", 10"" и 12.

При поступлении нового импульса противоположной полярности двигатель совершает новый шаг в описанной выше последовательности.

Преимущества предлагаемого устройства по сравнению с прототипом заключаются в возможности уменьшения числа составных частей, повышении уровня МДС обмотки и магнитов при минимальной инерционности ротора, обеспечении простоты и удобства замены катушек (они проходят между наконечниками 4).

Наверх