эконометр
Классы МПК: | G01L5/00 Способы или устройства для измерения сил, например удара, работы, механической мощности или вращающего момента, предназначенные для специальных целей G01L23/22 для обнаружения и индикации перебоев в работе двигателя внутреннего сгорания; устройства, содержащие датчики давления, комбинированные с системой зажигания двигателей внутреннего сгорания |
Автор(ы): | Родичев В.А., Бурдиян М.П. |
Патентообладатель(и): | Родичев Вячеслав Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-29 публикация патента:
27.02.1995 |
Использование: определение загрузки и экономичных режимов работы двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: эконометр содержит электроконтактный датчик 1 начала действия регулятора топливного насоса, входной инвертор 2, два элемента задержки 3, 11, элемент НЕ 4, элемент ИЛИ - НЕ 5, 9, 12, элемент ИЛИ 6, электронный ключ 7, световой индикатор 8, управляемый генератор импульсов 10. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
ЭКОНОМЕТР, содержащий электроконтактный датчик начала действия регулятора топливного насоса и световой индикатор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения экономичного режима и улучшения условий труда водителя, в него введены входной инвертор, подключенный к электроконтактному датчику начала действия регулятора топливного насоса, элемент НЕ, вход которого связан с выходом входного инвертора, электронный ключ, выход которого соединен с световым индикатором, два элемента задержки, три элемента ИЛИ - НЕ, элемент ИЛИ, первый вход которого подключен к выходу первого элемента ИЛИ - НЕ, второй вход - к выходу второго элемента ИЛИ - НЕ, а выход - к входу электроного ключа, и управляемый генератор импульсов, вход которого связан с выходом третьего элемента ИЛИ - НЕ, а выход подключен к третьему входу элемента ИЛИ, при этом первый элемент задержки входом связан с выходом входного инвертора, а выходом - с первым входом второго элемента ИЛИ - НЕ, второй элемент задержки соединен входом с выходом элемента НЕ, а выходом - с вторым входом первого элемента ИЛИ - НЕ, первый вход которого подключен к выходу входного инвертора, а выход элемента НЕ соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ - НЕ и первым входом третьего элемента ИЛИ - НЕ, второй вход которого подключен к выходу второго элемента ИЛИ - НЕ.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для определения загрузки и определения экономичных режимов работы двигателей внутреннего сгорания. Известно устройство для определения степени загрузки двигателя, например тракторного, при неустановившемся режиме работы, содержащее рычажную систему, связанную с рейкой топливного насоса и скользящими контактами, замыкающими электрические цепи световых сигналов, соответствующих различным диапазонам загрузки двигателя [1]. Недостатком известного устройства является сложность рычажной системы и скользящих контактов, которая затрудняет его настройку и эксплуатацию. Наиболее близким по технической сущности к заявленному является устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее регулятор частоты вращения, снабженный ограничителем подачи топлива, и сигнализатор загрузки, содержащий световой индикатор, подключенный к источнику питания через датчик положения рейки топливного насоса. Датчик положения рейки топливного насоса выполнен в виде двух контактов, первый из которых связан с рейкой и соединен с отрицательным источником питания, а второй установлен на ограничителе подачи топлива, изолирован от корпуса регулятора посредством диэлектрической прокладки и соединен с положительным источником питания [2]. Индикация состояния контактов датчика позволяет судить о степени загрузки двигателя. Однако при оптимальной загрузке двигателя, соответствующей экономичному режиму работы двигателя, контакты датчика замыкаются и размыкаются с частотой, зависящей от характера нагрузки, а световой индикатор мигает, психологически раздражая водителя, и утомляет его во время работы. К тому же точно уловить сигнал, соответствующий экономичному режиму работы двигателя, весьма затруднительно. Цель изобретения - повышение точности определения экономичного режима работы дизеля и улучшение условий труда водителя при выборе экономичного режима. Поставленная цель достигается тем, что в эконометр, содержащий электроконтактный датчик начала действия регулятора топливного насоса и световой индикатор, введены входной инвертор, подключенный к электроконтактному датчику начала действия регулятора топливного насоса, элемент НЕ, вход которого связан с выходом входного инвертора, электронный ключ, выход которого соединен со световым индикатором, два элемента задержки, три элемента ИЛИ-НЕ, элемент ИЛИ, первый вход которого подключен к выходу первого элемента ИЛИ-НЕ, второй вход - к выходу второго элемента ИЛИ-НЕ, а выход - к входу электронного ключа, и управляемый генератор импульсов, вход которого связан с выходом третьего элемента ИЛИ-НЕ, а выход подключен к третьему входу элемента ИЛИ, при этом первый элемент задержки входом связан с выходом входного инвертора, а выходом - с первым входом второго элемента ИЛИ-НЕ, второй элемент задержки соединен входом с выходом элемента НЕ, а выходом - со вторым входом первого элемента ИЛИ-НЕ, первый вход которого подключен к выходу входного инвертора, выход элемента НЕ соединен с вторым входом второго элемента ИЛИ-НЕ и с первым входом третьего элемента ИЛИ-НЕ, второй вход которого подключен к выходу второго элемента ИЛИ-НЕ. На фиг. 1 приведена структурная схема эконометра; на фиг. 2 - вариант структурной схемы входного инвертора; на фиг. 3 - вариант структурной схемы элемента задержки; на фиг. 4 - структурная схема управляемого генератора импульсов. Эконометр содержит электроконтактный датчик 1 начала действия регулятора топливного насоса, входной инвертор 2, элемент задержки 3, элемент НЕ 4, элемент ИЛИ-НЕ 5, элемент ИЛИ 6, электронный ключ 7, световой индикатор 8, элемент ИЛИ-НЕ 9, управляемый генератор импульсов 10, элемент зажержки 11, элемент ИЛИ-НЕ 12. Входной инвертор содержит вход 13, резисторы 14, 15.1-15.3, конденсатор 16, транзистор 17, выход 18, шину 19 положительного потенциала, нулевую шину 20. Элемент задержки включает в себя вход 21, конденсатор 22, диод 23, резисторы 24, 25, конденсатор 26, таймер 27 типа КР1006ВИ1, конденсатор 28, инвертор 29, выход 30. Управляемый генератор импульсов содержит вход 31, элементы И-НЕ 32.1-32.4, резисторы 33.1-33.2, конденсатор 34, выход 35. Эконометр работает следующим образом. Пусть контакты электроконтактного датчика 1 разомкнуты. При замыкании контактов на выходе входного инвертора 2 появляется сигнал логической "1", передний фронт которого сбрасывает элемент задержки 3. В течение времени t1 на его выходе будет сигнал логического "0". На выходе элемента НЕ 4 - сигнал логического "0", поэтому на выходе элемента ИЛИ-НЕ 5 - логическая "1", которая через элемент ИЛИ 6 и электронный ключ 7 включает световой индикатор 8. Если контакты датчика 1 будут замкнуты больше времени t1 на

Класс G01L5/00 Способы или устройства для измерения сил, например удара, работы, механической мощности или вращающего момента, предназначенные для специальных целей
Класс G01L23/22 для обнаружения и индикации перебоев в работе двигателя внутреннего сгорания; устройства, содержащие датчики давления, комбинированные с системой зажигания двигателей внутреннего сгорания