дифференциал транспортного средства

Классы МПК:F16H48/20 приспособления для замедления дифференциального действия или оказания влияния на него, например стопорные устройства
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Снегарь Олег Тарасович[UA],
Ракша Сергей Владимирович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-01
публикация патента:

Использование: для транспортных средств, в частности в конструкциях межколесных дифференциалов. Сущность изобретения: дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, имеющий внутренний зубчатый венец 5. Внутри венца расположены параллельно две полуосевые шестерни 4, каждая из которых установлена на оси 6 с возможностью вращения. Ось закреплена на полуоси 3 со смещением их продольных осей. Поверхность отверстия 7 смещена относительно начальной окружности зубьев полуосевой шестерни. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, внутренняя поверхность которого выполнена зубчатой, две расположенные параллельно полуосевые шестерни, зубья которых введены в зацепление с зубьями корпуса и каждая из которых установлена с возможностью вращения параллельно одна другой, кинематически связанные с полуосями, отличающийся тем, что он содержит ось, жестко закрепленную на полуоси или выполненную с ней за одно целое, а корпус представляет собой кольцо, при этом поверхность отверстия полуосевой шестерни, охватывающая ось, смещена относительно оси симметрии окружности зубьев, а продольная ось оси смещена относительно продольной оси полуоси.

2. Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что зубчатый венец выполнен на приводной шестерне, на которой жестко закреплены фланцы с установленными в них полуосями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным дифференциалам, и может быть использовано в других подобных механизмах.

Известен дифференциал транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями.

В этом дифференциале два внутренних зубчатых венца расположены в корпусе, полуосевые шестерни выполнены в виде установленных на шипах полуосей, трех сателлитов, которые находятся в зацеплении с внутренними зубчатыми венцами и установленной в корпусе солнечной шестерней Яскевич З. Ведущие мосты. М.: Машиностроение, 1985, с. 157, фиг. 3.19).

Однако такой дифференциал имеет сложную конструкцию, что ухудшает его надежность, а также большие габариты, что затрудняет его применение на транспортных средствах малого класса.

Известен также дифференциал транспортного средства, содержащий расположенные внутри корпуса полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями.

В этом дифференциале имеются два внутренних зубчатых венца разного диаметра установленные на кривошипах разного размера, два зубчатых колеса разного диаметра, введенное каждое в зацепление с соответствующим зубчатым венцом. При помощи шипов шестерни связаны между собой тягой.

Данный дифференциал имеет сложную конструкцию и недостаточно надежен, кроме того, он не обеспечивает хорошей управляемости транспортным средством.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности, улучшение управляемости транспортным средством.

Цель достигается тем, что в известном дифференциале транспортного средства, содержащем расположенные внутри корпуса полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями, корпус представляет собой кольцо с внутренним зубчатым венцом, зубья которого введены в зацепление с двумя расположенными параллельно полуосевыми шестернями, каждая из которых установлена с возможностью вращения на оси, жестко закрепленной на полуоси, или выполнена с ней, причем поверхность отверстия полуосевой шестерни, охватывающей ось, смещена относительно начальной окружности зубьев, а продольная ось оси смещена относительно продольной оси полуоси. Кроме того, зубчатый венец выполнен на приводной шестерне, к котором жестко прикреплены фланцы с установленными в них полуосями.

На фиг. 1 показан дифференциал транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения.

Дифференциал транспортного средства содержит корпус 1 с фланцами 2, в котором размещены полуоси 3, кинематически связанные с полуосевыми шестернями (фиг. 1).

Корпус 1 представляет собой кольцо, на внутренней поверхности которого выполнен зубчатый венец 5. Зубья венца 5 находятся в зацеплении с зубьями двух установленных параллельно с возможностью независимого перемещения относительно зубчатого венца полуосевых шестерен 4.

Каждая полуосевая шестерня 4 установлена с возможностью вращения на оси 6, закрепленной на торце полуоси 3. Продольная ось оси 6 смещена относительно продольной оси полуоси 3, и они параллельны между собой. В варианте выполнения ось 6 может быть выполнена на полуоси 3. Величина смещения равна е.

Поверхность отверстия 7 полуосевой шестерни 4, которое охватывает ось 6, смещена относительно начальной окружности зубьев полуосевой шестерни 4.

На корпусе 1 закреплена приводная шестерня 8.

В варианте выполнения дифференциала внутренний зубчатый венец 5 установлен на приводной шестерне 8 (фиг. 2), полуоси 3 - во фланцах 2, закрепленных на шестерни 8.

Дифференциал транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства крутящий момент трансмиссии передается от приводной шестерни 8 к корпусу 1 и через зубчатый венец 5 к полуосевым шестерням 4 и далее через ось 6 и к полуоси 3 на ведущие колеса транспортного средства.

Транспортное средство совершает прямолинейное движение.

При любых условиях движения транспортного средства его тяговые свойства определяются только величиной коэффициента сцепления колес с дорогой, при этом пробуксовка колес не происходит.

При повороте, когда одно из ведущих колес транспортного средства получает дополнительную угловую скорость, происходит вращение полуоси 3 относительно корпуса 1. При этом полуосевая шестерня 4 вращается в обратную сторону, и происходит поворот транспортного средства.

Дифференциал транспортного средства имеет простую и надежную конструкцию, обеспечивает при любых условиях движения транспортного средства передачу максимального крутящего момента.

Дифференциал имеет малое внутреннее трение, что обеспечивает хорошую управляемость транспортным средством, и тем самым повышает безопасность движения.

Класс F16H48/20 приспособления для замедления дифференциального действия или оказания влияния на него, например стопорные устройства

самоблокирующийся дифференциал -  патент 2502906 (27.12.2013)
механизм блокировки дифференциала (варианты) -  патент 2462633 (27.09.2012)
способ синхронизации вращения выходных валов дифференциала -  патент 2435089 (27.11.2011)
торсионное устройство для управления распределением крутящего момента -  патент 2424130 (20.07.2011)
дифференциал с ограниченным скольжением и механизм контроля его включения -  патент 2413890 (10.03.2011)
самоблокирующийся дифференциал -  патент 2411405 (10.02.2011)
дифференциал блокируемый -  патент 2407933 (27.12.2010)
усовершенствованный блокирующий дифференциал -  патент 2404387 (20.11.2010)
дифференциал -  патент 2397390 (20.08.2010)
механизм автоматической гидроблокировки дифференциала -  патент 2376514 (20.12.2009)
Наверх