дифференциал транспортного средства
Классы МПК: | F16H48/20 приспособления для замедления дифференциального действия или оказания влияния на него, например стопорные устройства |
Автор(ы): | Снегарь Олег Тарасович[UA], Ракша Сергей Владимирович[UA] |
Патентообладатель(и): | Снегарь Олег Тарасович[UA], Ракша Сергей Владимирович[UA] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-04-01 публикация патента:
27.02.1995 |
Использование: для транспортных средств, в частности в конструкциях межколесных дифференциалов. Сущность изобретения: дифференциал транспортного средства содержит корпус 1, имеющий внутренний зубчатый венец 5. Внутри венца расположены параллельно две полуосевые шестерни 4, каждая из которых установлена на оси 6 с возможностью вращения. Ось закреплена на полуоси 3 со смещением их продольных осей. Поверхность отверстия 7 смещена относительно начальной окружности зубьев полуосевой шестерни. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, внутренняя поверхность которого выполнена зубчатой, две расположенные параллельно полуосевые шестерни, зубья которых введены в зацепление с зубьями корпуса и каждая из которых установлена с возможностью вращения параллельно одна другой, кинематически связанные с полуосями, отличающийся тем, что он содержит ось, жестко закрепленную на полуоси или выполненную с ней за одно целое, а корпус представляет собой кольцо, при этом поверхность отверстия полуосевой шестерни, охватывающая ось, смещена относительно оси симметрии окружности зубьев, а продольная ось оси смещена относительно продольной оси полуоси. 2. Дифференциал по п.1, отличающийся тем, что зубчатый венец выполнен на приводной шестерне, на которой жестко закреплены фланцы с установленными в них полуосями.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к межколесным дифференциалам, и может быть использовано в других подобных механизмах. Известен дифференциал транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями. В этом дифференциале два внутренних зубчатых венца расположены в корпусе, полуосевые шестерни выполнены в виде установленных на шипах полуосей, трех сателлитов, которые находятся в зацеплении с внутренними зубчатыми венцами и установленной в корпусе солнечной шестерней Яскевич З. Ведущие мосты. М.: Машиностроение, 1985, с. 157, фиг. 3.19). Однако такой дифференциал имеет сложную конструкцию, что ухудшает его надежность, а также большие габариты, что затрудняет его применение на транспортных средствах малого класса. Известен также дифференциал транспортного средства, содержащий расположенные внутри корпуса полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями. В этом дифференциале имеются два внутренних зубчатых венца разного диаметра установленные на кривошипах разного размера, два зубчатых колеса разного диаметра, введенное каждое в зацепление с соответствующим зубчатым венцом. При помощи шипов шестерни связаны между собой тягой. Данный дифференциал имеет сложную конструкцию и недостаточно надежен, кроме того, он не обеспечивает хорошей управляемости транспортным средством. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности, улучшение управляемости транспортным средством. Цель достигается тем, что в известном дифференциале транспортного средства, содержащем расположенные внутри корпуса полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями, корпус представляет собой кольцо с внутренним зубчатым венцом, зубья которого введены в зацепление с двумя расположенными параллельно полуосевыми шестернями, каждая из которых установлена с возможностью вращения на оси, жестко закрепленной на полуоси, или выполнена с ней, причем поверхность отверстия полуосевой шестерни, охватывающей ось, смещена относительно начальной окружности зубьев, а продольная ось оси смещена относительно продольной оси полуоси. Кроме того, зубчатый венец выполнен на приводной шестерне, к котором жестко прикреплены фланцы с установленными в них полуосями. На фиг. 1 показан дифференциал транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вариант выполнения. Дифференциал транспортного средства содержит корпус 1 с фланцами 2, в котором размещены полуоси 3, кинематически связанные с полуосевыми шестернями (фиг. 1). Корпус 1 представляет собой кольцо, на внутренней поверхности которого выполнен зубчатый венец 5. Зубья венца 5 находятся в зацеплении с зубьями двух установленных параллельно с возможностью независимого перемещения относительно зубчатого венца полуосевых шестерен 4. Каждая полуосевая шестерня 4 установлена с возможностью вращения на оси 6, закрепленной на торце полуоси 3. Продольная ось оси 6 смещена относительно продольной оси полуоси 3, и они параллельны между собой. В варианте выполнения ось 6 может быть выполнена на полуоси 3. Величина смещения равна е. Поверхность отверстия 7 полуосевой шестерни 4, которое охватывает ось 6, смещена относительно начальной окружности зубьев полуосевой шестерни 4. На корпусе 1 закреплена приводная шестерня 8. В варианте выполнения дифференциала внутренний зубчатый венец 5 установлен на приводной шестерне 8 (фиг. 2), полуоси 3 - во фланцах 2, закрепленных на шестерни 8. Дифференциал транспортного средства работает следующим образом. При движении транспортного средства крутящий момент трансмиссии передается от приводной шестерни 8 к корпусу 1 и через зубчатый венец 5 к полуосевым шестерням 4 и далее через ось 6 и к полуоси 3 на ведущие колеса транспортного средства. Транспортное средство совершает прямолинейное движение. При любых условиях движения транспортного средства его тяговые свойства определяются только величиной коэффициента сцепления колес с дорогой, при этом пробуксовка колес не происходит. При повороте, когда одно из ведущих колес транспортного средства получает дополнительную угловую скорость, происходит вращение полуоси 3 относительно корпуса 1. При этом полуосевая шестерня 4 вращается в обратную сторону, и происходит поворот транспортного средства. Дифференциал транспортного средства имеет простую и надежную конструкцию, обеспечивает при любых условиях движения транспортного средства передачу максимального крутящего момента. Дифференциал имеет малое внутреннее трение, что обеспечивает хорошую управляемость транспортным средством, и тем самым повышает безопасность движения.Класс F16H48/20 приспособления для замедления дифференциального действия или оказания влияния на него, например стопорные устройства