упорный подшипник качения и способ его установки

Классы МПК:F16C19/32 упорные подшипники 
Патентообладатель(и):Изосимов Михаил Ефимович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-10-01
публикация патента:

Использование: машиностроение, в опорах вращающихся частей машин. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, установленные в сепараторе. На внутренней поверхности одного кольца и наружной поверхности другого выполнены зубцы. Способ установки подшипника включает установку колец на вращающийся элемент и на вторую часть опору путем совмещения зубцов колец со впадинами, выполненными на вращающемся элементе и в части опоры. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ.

1. Упорный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, установленные в сепараторе, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа-демонтажа, на внутренней поверхности одного кольца и на наружной поверхности другого выполнены зубцы.

2. Способ установки упорного подшипника качения, заключающийся в установке одного кольца на вращающемся элементе с последующей установкой сепаратора с телами качения и второго кольца в другую часть опоры, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа-демонтажа, установку колец на вращающийся элемент и во вторую часть опоры производят путем совмещения зубцов колец с пазами, выполненными на посадочных местах опоры по посадке движения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к упорным подшипникам, и может быть использовано в опорах вращающихся частей машин.

Известен упорный шарикоподшипник, содержащий два кольца с дорожками качения на торцовых боковых сторонах, между которыми установлены тела качения, выполненные в виде шариков, связанных между собой сепаратором или без сепаратора.

Однако описанные конструкции подшипников имеют тот недостаток, что одно кольцо устанавливается на тугой посадке, а второе кольцо устанавливают свободно, что усложняет монтаж-демонтаж подшипника и не исключает возможности проворота.

Цель изобретения - упрощение монтажа-демонтажа и устранение проворота колец подшипника.

Цель достигается выполнением зубцов на внутренней стороне кольца и на наружной поверхности второго кольца, а установку колец производят на плотной, скользящей, движения или ходовой посадке.

На фиг. 1 изображен разрез упорного подшипника; на фиг. 2 - вид подшипника с торца (одна половина кольца снята).

Упорный подшипник содержит два кольца 1 и 2, между которыми установлены тела качения 3 (шарики). Торцовые поверхности колец 1 и 2 снабжены дорожками 4 качения, по которым перемещаются шарики 3. Сепаратор на чертежах не показан. С наружной поверхности кольцо 1 снабжено зубцами 5, а кольцо 2 снабжено зубцами 6 с внутренней стороны.

Установку упорного подшипника производят кольцом 2 на вал, на котором выполнены пазы, соответствующие зубцам 6, а кольцо 1 устанавливают в корпус, снабженный пазами, соответствующими зубцам 5. Установка колец 1 и 2 производится на тугой, скользящей, движения или ходовой посадке, а тела качения сепаратором устанавливают на ходовой посадке.

При вращении вала зубцы 6, совмещенные с пазами на валу, устраняют проворачивание кольца 2 относительно вала, а зубцы 5 кольца 1 устраняют проворачивание кольца 1 относительно корпуса, повышая надежность крепления колец 1 и 2 от проворота, повышая надежность трения качения. Установка колец 1 и 2 на тугой, скользящей, движения или ходовой посадке позволяет упростить монтаж и демонтаж колец подшипника.

Предложенное устройство упорного подшипника найдет применение в машиностроении в опорах вращающихся частей чашки.

Класс F16C19/32 упорные подшипники 

Наверх