термоэлектрический кондиционер

Классы МПК:B60H3/00 Прочие устройства для обработки воздуха
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения,
Акционерное общество "Метровагонмаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1990-03-29
публикация патента:

Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: кондиционер содержит кожух 1, разделенный перегородкой 2 на верхнюю 3 и 4 части, в верхней и нижней стенках кожуха 1 установлены вентиляторы 11 и 18, выбрасывающие технологический и кондиционированный воздух в противоположных направлениях, причем передняя торцевая стенка 19 верхней части кожуха и задняя торцевая стенка 20 нижней его части выполнены выпуклой формы. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР, содержащий кожух, разделенный на каналы основного и вспомогательного потоков воздуха перегородкой, термобатареи, одни спаи которых расположены со стороны канала основного потока воздуха, а другие - со стороны канала вспомогательного потока воздуха, и вентиляторы, установленные в каждом из этих каналов, имеющих входные и выходные отверстия, отличающийся тем, что выходные отверстия каналов расположены у противоположных торцов кожуха и направлены в противоположные стороны, при этом торцевые стенки каждого из каналов, расположенные противоположно выходным отверстиям, выполнены выпуклыми в сторону этих отверстий, причем входные отверстия упомянутых каналов выполнены на их боковых стенках, а выходные отверстия сообщены с упомянутыми вентиляторами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления локомотивов, вагонов метрополитена, трамвая и т.д.

Известен транспортный термоэлектрический кондиционер воздуха, состоящий из термоэлектрического аппарата с теплообменником отбора и отвода тепла, основного и вспомогательного каналов с вентиляторами, подающего канала, сообщенного через распределители с кабиной управления транспортного средства, и выходного канала, сообщенного с наружным простpанством [1].

Этот термоэлектрический кондиционер не имеет универсальной компоновки и для ряда кабин транспортных средств применяться не может. Кроме того, он рассчитан на использование только наружного воздуха в качестве как технологического, так и термообработанного кондиционируемого, что ухудшает технико-экономические показатели кондиционера.

Наиболее близким к предлагаемому является термоэлектрический кондиционер [2], содержащий кожух, разделенный на каналы основного и вспомогательного потоков воздуха перегородкой, термобатареи, одни спаи которых расположены со стороны канала основного потока воздуха, а другие - со стороны канала вспомогательного потока воздуха, и вентиляторы, установленные в каждом из этих каналов, имеющих входные и выходные отверстия.

Это техническое решение с принятой воздушной схемой потока основного и вспомогательного воздуха низкоэффективно и имеет высокие массогабаритные характеристики.

Целью изобретения является повышение эффективности работы и снижение массогабаритных характеристик термоэлектрического кондиционера.

Указанная цель достигается тем, что в термоэлектрическом кондиционере, содержащем кожух, разделенный на каналы основного и вспомогательного потоков воздуха перегородкой, термобатареи, одни спаи которых расположены со стороны канала основного потока воздуха, а другие - со стороны канала вспомогательного потока водуха, и вентиляторы, установленные в каждом из этих каналов, имеющих входные и выходные отверстия, выходные отверстия каналов расположены у противоположных торцов кожуха и направлены в противоположные стороны, при этом торцовые стенки каждого из каналов, расположенные противоположно выходным отверстиям, выполнены выпуклыми в сторону этих отверстий, причем входные отверстия упомянутых каналов выполнены на их боковых стенках, а выходные отверстия сообщены с вентиляторами.

Дополнительной целью изобретения является уменьшение сопротивления воздушного тракта и повышение равномерности подачи воздуха на теплообменники вспомогательной и основной сторон термобатарей, которая достигается тем, что передняя торцовая стенка верхней части кожуха и задняя торцовая стенка нижней его части выполнены выпуклыми.

На фиг. 1 показан кондиционер в разрезе; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - кондиционер в изометрии.

Термоэлектрический кондиционер представляет собой моноблочный агрегат, кожух 1 которого разделен горизонтальной теплоизолированной перегородкой 2 на верхнюю (вспомогательную) 3 и нижнюю (основную) 4 части, являющиеся воздушными каналами с теплообменниками, соединенными соответственно с вспомогательными 5 и основными 6 сторонами блоков термобатарей. В боковых стенках 7 верхней части кожуха выполнены продольные щели 8 и в отверстии 9 в верхней стенке 10 кожуха установлен вентилятор 11. Нижняя часть кожуха снабжена сообщенными с ней коробами 12, имеющими на боковых стенках 13 продольные регулируемые по сечению щели 14, расположенные у торцов коробов и сообщенные с каналами рециркуляции 15, при этом в отверстии 16 нижней стенки 17 кожуха в одной с вентилятором 11 продольной осевой плоскости агрегата установлен вентилятор 18 кондиционированного воздуха. Передняя торцовая стенка 19 верхней части и задняя торцовая стенка 20 нижней части кожуха выполнены выпуклой формы в виде обтекателя, способствующего равномерному распределению воздуха в теплообменниках.

Устройство устанавливают под крышей кабины транспортного средства. Наружный воздух (НВ) засасывается через продольные щели 8 верхней части кожуха, регулируемые по сечению щели 14 в коробах нижней части кожуха и расходится по каналам вспомогательного и в смеси с рециркуляционным воздухом (РВ), поступающим из каналов рециркуляции 15, кондиционированного воздуха, где происходит теплообмен с теплообменными поверхностями термоэлектрических батарей, после чего воздух с помощью обтекателей подводится к вентиляторам 11 и 18 и через жалюзи в крыше выбрасывается наружу и подается в кабину через нагнетательный канал 21 и распределительные устройства 22.

Класс B60H3/00 Прочие устройства для обработки воздуха

система и способ охлаждения пространства в транспортном средстве -  патент 2483982 (10.06.2013)
фильтр для очистки воздуха в транспортных средствах -  патент 2461469 (20.09.2012)
устройство для предварительной очистки воздуха для кондиционера рельсового транспортного средства -  патент 2455181 (10.07.2012)
первичный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, устройство двигателя внутреннего сгорания и сельскохозяйственная уборочная машина -  патент 2454561 (27.06.2012)
воздушный фильтр легкового автомобиля и способ его монтажа -  патент 2449162 (27.04.2012)
устройство испарения летучих веществ, реагирующее на движение -  патент 2440252 (20.01.2012)
термоэлектрический охладитель воздуха -  патент 2407954 (27.12.2010)
термоэлектрический кондиционер -  патент 2397074 (20.08.2010)
устройство для подачи увлажненного атмосферного воздуха в воздушное судно -  патент 2395432 (27.07.2010)
система вентиляции пассажирского вагона -  патент 2390447 (27.05.2010)
Наверх