санно-бобслейная трасса

Классы МПК:A63C19/10 ледяные беговые дорожки и(или) дорожки для катания на роликовых коньках; склоны и трассы для катания или прыжков на лыжах или для катания на санях
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Гунст Игорь Анатольевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-05
публикация патента:

Название: санно-бобслейная трасса. Назначение: для скоростного спуска саночников и бобслеистов. Сущность: на опорах установлен ограждающий элемент с несущими ребрами, на которые опирается желоб с трубами в его основании для хладоагента. Между ограждающим элементом и желобом имеется полость для подачи воздуха с минусовой температурой, а по месту их соединения в верхней части установлены вентиляционные решетки. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

САННО-БОБСЛЕЙНАЯ ТРАССА, содержащая желоб, выполненный из прямых и криволинейных участков, с вмонтированными в его основание трубами для хладагента и опоры, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации минусовой температуры независимо от климатических условий и увеличения срока службы трассы, она снабжена смонтированным на опорах, охватывающим желоб снаружи с образованием полости для подачи воздуха с минусовой температурой ограждающим элементом с несущими ребрами, удерживающими желоб, при этом в верхней части по месту соединения желоба с ограждающим элементом установлены вентиляционные решетки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к санно-бобслейным трассам с искусственным намораживанием ледового покрытия. Трасса предназначена для скоростного спуска спортсменов саночников и бобслеистов.

Известные санно-бобслейные трассы состоят из опор, на которых расположен желоб с вмонтированной в его основание трубной решеткой для циркуляции хладоагента (1 и 2).

Недостатком известных конструкций является то, что они не позволяют качественно поддерживать постоянную минусовую температуру ледового покрытия по всей длине трассы в период соревнований. Кроме того ограничивается месторасположение трасс в зависимости от климатических условий.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой трассе является санно-бобслейная трасса для скоростного спуска спортсменов с искусственным намораживанием льда, состоящая из прямых и криволинейных участков в плане, включающая опоры и желоб с вмонтированной в его основание трубной решеткой для пропуска хладоагента. (3).

Недостатком этой конструкции трассы является отсутствие стабильной температуры ледового покрытия при изменении природно-климатических условий, что ограничивает эксплуатационный срок трассы.

Целью изобретения является поддержание стабильной минусовой температуры льда в независимости от климатических условий и перепада температур, увеличение срока эксплуатации трассы.

Поставленная цель достигается тем, что желоб санно-бобслейной трассы выполняют с наружной ограждающей конструкцией, в теле которой располагается вентиляционный канал для подачи воздуха с минусовой температурой, который охватывает несущую конструкцию с хладоносителем, при этом наружная ограждающая конструкция повторяет конфигурацию желоба с внешней стороны и содержит несущие ребра, на которых монтируется несущая конструкция, а в местах соединения верхней части наружной ограждающей и несущей конструкций монтируются вентиляционные решетки для пропуска охлажденного воздуха.

Анализ признаков показал, что они вместе взятые являются достаточными, а каждый из них необходим для того, чтобы при достаточной простоте конструкции трассы на ней было возможно поддерживать стабильную температуру льда в независимости от климатических условий и перепада температур, а также увеличить срок ее эксплуатации.

На фиг. 1 изображен фрагмент прямого участка желоба санно-бобслейной трассы; на фиг.2 - различные варианты закрытия трассы.

Санно-бобслейная трасса содержит опоры 1, на которых располагается наружная ограждающая конструкция 2 с несущими ребрами 3, боковыми участками 4, несущей конструкцией желоба 5, трубной решеткой для пропуска хладоагента 6, вентиляционные каналы 7 между наружной ограждающей и несущей конструкциями, которые заканчиваются вентиляционными решетками 8, и лед 9, намораживаемый на внутреннюю поверхность несущей конструкции желоба.

Монтаж санно-бобслейной трассы осуществляется в следующей последовательности.

После монтажа опор 1 на них монтируется каркас наружной ограждающей конструкции 2 с несущими ребрами 3 за исключением боковых участков 4. Затем монтируется каркас желоба 5 с трубной решеткой 6. Трубы опрессовывают и торкретируют желоб 5 трассы. После получения несущей конструкции бетонируют боковые участки 4 наружной ограждающей конструкции 2, образуя при этом вентиляционные каналы 7. В местах соединения верхней части несущей и ограждающей конструкций монтируют вентиляционные решетки 8. После завершения монтажа закачивают хладоагент и нагнетают холодный воздух, а на внутреннюю часть желоба наносят водяную пыль для образования льда 9.

Боковые стенки 4 наружной ограждающей конструкции 2 могут быть забетонированы одновременно по каркасу или смонтированы и готовых элементов с последующей обработкой швов для обеспечения герметичности.

Предлагаемая конструкция трассы может быть при необходимости выполнена и в закрытом варианте. Для этого можно использовать любой материал, позволяющий пропускать дневной свет, причем для вечерних заездов в кровле ограждающей конструкции монтируют светильники и телеустановки. На фиг.2 представлены различные варианты возможного закрытия трассы.

Защита трассы наружным покрытием позволит поддерживать стабильную температуру льда, что даст возможность прокладывать трассу в различных климатических условиях с увеличением сроков ее эксплуатации.

Применение предложенного решения санно-бобслейной трассы позволит расширить географию трасс с желаемым сроком эксплуатации. Конструкция таких трасс создаст равноценные условия для всех участников соревнований.

Класс A63C19/10 ледяные беговые дорожки и(или) дорожки для катания на роликовых коньках; склоны и трассы для катания или прыжков на лыжах или для катания на санях

устройство для производства искусственного снега -  патент 2505759 (27.01.2014)
способ холодоснабжения системы кондиционирования воздуха крытого катка -  патент 2455045 (10.07.2012)
способ формирования поверхностного слоя массива льда в закрытых помещениях -  патент 2416058 (10.04.2011)
ледяная дорожка для катка -  патент 2413559 (10.03.2011)
искусственное покрытие для занятий спортом или играми -  патент 2401151 (10.10.2010)
способ получения скоростного льда с высокими скользящими, прочностными и оптическими свойствами для спортивных сооружений -  патент 2386089 (10.04.2010)
имитатор льда или снега -  патент 2368639 (27.09.2009)
искусственное многослойное покрытие для трамплинов и горок -  патент 2358784 (20.06.2009)
искусственное покрытие для занятий спортом или играми -  патент 2329082 (20.07.2008)
аппарат для изготовления снега и способ его эксплуатации -  патент 2298138 (27.04.2007)
Наверх