механизм изменения скорости

Классы МПК:F16H3/02 непланетарные 
F16H3/20 с выводимыми из зацепления зубчатыми колесами 
F16H1/20 с более чем двумя зацепляющимися колесами 
Патентообладатель(и):Яковлев Борис Владимирович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-24
публикация патента:

Изобретение относится к общему машиностроению. Механизм изменения скорости содержит корпус 1, входной 2 и выходной з валы дисков с зубьями 4 . . . 12 на входном валу и дисков с зубьями 13...20 на выходном валу, а также промежуточного диска 21, помещенного на оси 22, имеющего возможность поворота вокруг оси O2 и O1 от рычага 23 с фиксацией положения с помощью лунок 24. Входной вал помещен в подшипниках 25 и 26, закрытых крышкой 31 с винтами 32. Механизм работает следующим образом. Вращающий момент от вала передается на диски 4. ..12, от них - на промежуточный диск 21 через зубчатое зацепление, далее от диска 21 через диски 13...20 - на выходной вал 3, изменяя число оборотов последнего без остановки и переключения на ходу. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ, содержащий корпус, расположенные в нем входной и выходной валы, на каждом из которых жестко закреплен торовый диск, и промежуточный диск, соединяющий торовые диски и имеющий возможность поворота относительно оси, перпендикулярной к осям упомянутых валов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый из торов выполнен из набора жестко скрепленных между собой дисков, на наружных торовых диаметрах которых выполнены зубья с различным числом на каждом диске, промежуточный диск выполнен зубчатым, а его зубья выполнены бочкообразными, с радиусом кривизны, совпадающим с радиусом кривизны дисков тора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известны коробки скоростей различных машин и механизмов, в том числе коробки скоростей токарных станков. Известен вариатор для бесступенчатого регулирования скорости, например в коробке скоростей токарного станка.

Недостатком такого вариатора является недостаточная стойкость торовых поверхностей, из-за чего вариатор теряет свои свойства быстро и не может быть применен в таком станке. В то же время коробки скоростей сравнительно объемны.

Предлагается механизм изменения скорости, содержащий корпус, расположенный в нем входной и выходной валы, на каждом из которых жестко закреплен торовый диск и промежуточный диск, соединяющий торовые диски и имеющий возможность поворота относительно оси, перпендикулярной осям упомянутых валов, отличающийся тем, что с целью повышения надежности каждый из торов выполнен из набора жестко скрепленных между собой дисков, на наружных торовых диаметрах которого выполнены зубья с различным числом на каждом диске, промежуточный диск выполнен зубчатым, а его зубья - бочкообразными с радиусом кривизны, совпадающим с радиусом кривизны дисков тора.

На чертеже показан торовый вариатор с дисками, составляющими в сборе торовую поверхность, разрез.

Механизм изменения скорости состоит из корпуса 1, входного вала 2 и выходного 3 валов, дисков с зубьями 4-12, на входном валу и дисков 13-20 - на выходном валу, а также промежуточного диска 21, помещенного на оси 22, имеющего возможность поворота вокруг оси О2 О1 от рычага 23 с фиксацией положения с помощью лунок 24. Входной вал помещен в подшипниках 25 и 26, закрытых крышкой 27 с винтами 28. Выходной вал также помещен в подшипниках 29 и 30, закрытых крышкой 31 с винтами 32.

Механизм работает следующим образом. Вращающий момент от вала 2 передается на диски 4-12, от них - на промежуточный диск 21 через зубчатое зацепление, далее от диска 21 через диски 13-20 - на выходной вал 3, изменяя число оборотов последнего без остановки и переключения, на ходу.

Такие вариаторы могут применяться в станках, машинах, имеющих коробку скоростей (например ДВС) и др.машинах.

Класс F16H3/02 непланетарные 

способ и устройство переключения зубчатых передач в многоступенчатой коробке передач -  патент 2268162 (20.01.2006)
зубчатый редуктор -  патент 2089766 (10.09.1997)
двойная передача для привода сельскохозяйственных машин -  патент 2040718 (25.07.1995)
коробка передач -  патент 2031280 (20.03.1995)
передача -  патент 2017033 (30.07.1994)

Класс F16H3/20 с выводимыми из зацепления зубчатыми колесами 

Класс F16H1/20 с более чем двумя зацепляющимися колесами 

Наверх