устройство для получения кислорода

Классы МПК:F02B47/06 веществ, содержащих кислород, получаемый не из воздуха
C01B13/02 получение кислорода
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Смирнов Игорь Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-28
публикация патента:

Сущность изобретения: корпус устройства снабжен съемным колпачком и помещен в кожух с крышкой, твердый источник кислорода выполнен в виде сменной таблетки, а нагреватель снабжен радиатором и расположен в осевом канале таблетки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КИСЛОРОДА преимущественно для энергетической установки автомобиля, снабженного аккумуляторной батареей, содержащее по меньшей мере один корпус с отводящим штуцером, твердый источник кислорода, размещенный в корпусе и выполненный с осевым каналом, и нагреватель, установленный в корпусе с возможностью контакта с твердым источником кислорода, отличающейся тем, что, с целью повышения эффективности, корпус снабжен съемным колпачком и помещен в кожух с крышкой, твердый источник кислорода выполнен в виде сменной таблетки, а нагреватель снабжен радиатором и расположен в осевом канале таблетки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нагреватель подключен к аккумуляторной батарее.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в энергетических установках, эксплуатируемых в условиях периодической недостаточности кислорода.

Известна энергетическая установка, содержащая рабочие цилиндры, впускную и выпускную магистрали, топливную магистраль, а также источник присадки, подключенный к цилиндрам [1].

Подача присадки в цилиндры способствует активизации процесса сгорания топлива. Однако при недостатке кислорода в воздухе, подаваемом в цилиндры, организовать достаточно интенсивное сжигание топлива не представляется возможным.

Известен также двигатель внутpеннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным и выпускным каналами, магистраль подачи топлива в цилиндр, впускной патрубок, соединенный с впускным каналом и снабженный подводящим штуцером, подключенным к источнику кислорода [2].

В этом двигателе обеспечивается интенсивное сжигание топлива как при низком качестве последнего, так и при недостатке кислорода во всасываемом воздухе.

Однако наличие постоянно действующей системы присадки кислорода не всегда эффективно. В частности, в многотопливных двигателях при использовании топлива хорошего качества и при нормальном содержании кислорода в воздухе осуществлять присадку кислорода нецелесообразно, а наличие постоянно действующей системы присадки кислорода в этом случае усложняет конструкцию.

Известно устройство для получения кислорода, например для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с отводящим штуцером, твердый источник кислорода, размещенный в корпусе и выполненный с осевым каналом, и нагреватель, установленный в корпусе с возможностью контакта с твердым источником кислорода [3].

Однако известное устройство используется в стационарных условиях, что снижает его эффективность.

Целью изобретения является повышение эффективности.

Цель достигается тем, что в устройстве для получения кислорода, преимущественно для энергетической установки автомобиля, снабженного аккумуляторной батареей, содержащем корпус с отводящим штуцером, твердый источник кислорода, размещенный в корпусе и выполненный с осевым каналом, и нагреватель, установленный в корпусе с возможностью контакта с твердым источником кислорода, корпус снабжен съемным колпачком и помещен в кожух с крышкой, твердый источник кислорода выполнен в виде сменной таблетки, а нагреватель снабжен радиатором и расположен в осевом канале таблетки.

При этом нагреватель может быть подключен к аккумуляторной батарее.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство; на фиг. 2 - компоновка устройства с энергетической установкой (двигатель внутреннего сгорания) автомобиля.

Устройство выполнено переносным и состоит из кожуха 1 и крышки 2. В кожухе 1 расположен по меньшей мере один патрон, состоящий из корпуса 3 и съемного колпачка 4. В корпусе 3 размещен нагреватель 5, его радиатор 6 и твердый источник кислорода, выполненный в виде сменной таблетки 7 с осевым каналом 8.

К корпусу 3 через фильтр 9 подсоединен отводящий штуцер 10. Нагреватель 5 расположен в осевом канале 8 таблетки 7 и может быть подключен к аккумуляторной батарее 11.

Для удобства эксплуатации и расширения функциональных возможностей переносное устройство выполнено с лицевой панелью 12 и устройством 13 подключения, снабженным разъемом 14 для включения, кабелем 15 и кнопками 16 управления. В крышке 2 размещены накопители кислорода, например медицинские подушки 17, 18, закрепленные держателем 19.

В случае применения устройства для энергетической установки (двигателя внутреннего сгорания) последний содержит цилиндр 20 с впускным и выпускным каналами 21, 22. Впускной патрубок 23 подключен к впускному каналу 21 и снабжен подводящим штуцером 24. Последний при помощи шланга 25, в котором может быть установлен аварийный клапан (не показан), соединен с отводящим штуцером 10. Двигатель снабжен также магистралью 26 подачи топлива в цилиндр 20.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на высокосортном топливе и при нормальном содержании кислорода в воздухе, поступающем во впускной патрубок 23, устройство отключено и может быть использовано для других целей, например, в медицине для заполнения подушек 17, 18. При недостатке кислорода в воздухе, например при эксплуатации двигателя в шахтах или в высокогорных условиях, устройство своим отводящим штуцером 10 соединяется при помощи шланга 25 с подводящим штуцером 24 впускного патрубка 23. Нагреватель 5 при помощи разъема 14, кабеля 15 и кнопок 16 управления подключается к аккумуляторной батарее 11 или другому источнику энергии. В результате подвода теплоты из таблетки 7, охватывающей нагреватель 5, выделяется кислород, который по штангу 25 поступает во впускной патрубок 23 двигателя. Присадка кислорода активизирует процесс сгорания топлива и улучшает эффективные показатели двигателя. Аналогичный результат будет получен и в случае применения низкосортного топлива.

Класс F02B47/06 веществ, содержащих кислород, получаемый не из воздуха

Класс C01B13/02 получение кислорода

Наверх