устройство для погрузки, транспортировки и укладки элементов верхнего строения пути

Классы МПК:E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Управление Западно-Сибирской железной дороги
Приоритеты:
подача заявки:
1990-07-04
публикация патента:

Использование: изобретение относится к устройствам для транспортировки, погрузки и укладки элементов пути. Сущность изобретения: устройство содержит железнодорожную платформу 1 с уст аановленной на ней подвижной опорой 2, колеса 3 которой установлены в напраавляющих 4, закрепленных на платформе 1. В верхней части подвижной опоры шарнирно закреплена плита 5, на которой установлена стрела 6 с возможностью продольного перемещения в держателе, образуя вылет стрелы с любой из двух сторон протала подвижной опоры 2. На стреле 6 установлена грузовая тележка 7 с грузозахватным устройством 8, приводящимся в действие лебедкой, размещенной на основании, конструктивно связанных с плитой 5. Лебедка 10 обеспечивает перемещение стрелы 6. Во время транспортировки устройства к месту работы подвижная опора 2 размещена в центре платформы 1, а стрела 6 - вдоль ее оси. При работе стрела 6 и подвижная опора 2 перемещаются вдоль платформы, стрела 6 вращается относительно подвижной опоры, а грузовая тележка 7 перемещается по стреле 6, что обеспечивает захват и установку грузов на соседних путях, платформах, в том числе сцепленных с устройством, а также на том же пути, на котором устройство размещено. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ И УКЛАДКИ ЭЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ, содержащее установленную на ходовые тележки раму, закрепленную на ней посредством стоек ферму, установленную на последней с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости стрелу, грузовую тележку, смонтированную на стреле, и канатно-блочный привод перемещения стрелы и грузовой тележки, отличающееся тем, что на раме закреплены симметрично относительно ее продольной оси направляющие, в основании стоек смонтированы колеса, которые установлены в указанных направляющих для продольного перемещения стоек, при этом верхние части стоек связаны между собой плитой, в геометрическом центре которой смонтирована вертикальная ось, на которой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлена ферма.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для транспортировки, погрузки и укладки элементов верхнего строения пути при его текущем содержании и ремонте.

Целью изобретения является сокращение времени проведения работ, повышение уровня их механизации.

На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - механизм поворота стрелы; на фиг.3 - запасовка каната грузоподъемного механизма.

Устройство состоит из платформы 1, на которой установлены подвижные стойки 2 с возможностью перемещения по платформе 1 в продольном направлении.

Стойки в основании оснащены колесами 3, перемещающимися в направляющих 4, закрепленных на платформе. В верхней части подвижных стоек установлена плита 5, на вертикальной оси которой размещена стрела 6 с возможностью продольного перемещения в держателе, образуя при этом вылет с любой из двух сторон подвижной опоры, равный или больший 12,5 м. На стреле 6 установлена грузовая тележка 7, грузозахватное устройство 8 которой приводится в действие лебедкой 9, размещенной на основании, конструктивно связанной с плитой 5. Аналогично установлена и лебедка 10 перемещения стрелы 6, канаты которой закреплены на концах стрелы. Механизм поворота показан на фиг.2 (на фиг. 1 условно не изображен) и включает в себя лебедку 11, концы каната которой через систему блоков закреплены по бокам плиты 5. По аналогии с лебедками 9 и 10 установлена лебедка 12 (см. фиг.3, на фиг.1 условно не показана), предназначенная для перемещения грузовой тележки по стреле, конца каната которой запасованы согласно рисунку. Канаты лебедок 9 и 10 перекинуты через блоки, укрепленные на концах стрелы.

Устройство работает в составе специальных поездов, включающих, например, платформы для транспортирования рельсов, средство подвижного состава. Как минимум, устройство работает в паре со средством подвижного состава, являющимся одновременно энергоносителем для приводов устройства. В исходном положении стрела 6 расположена вдоль оси и посредине платформы, не выходя за ее торцы, грузозахватное устройство 8 находится в верхнем положении.

Работа производится в следующем порядке. С помощью грузозахватного устройства 8 элементы верхнего строения пути загружаются на платформу 1. При этом груз может быть взят с поверхности земли на обочине пути при повернутой стреле 6, либо с пути или соседней платформы, для чего стрела с помощью привода ее перемещения выдвигается за торец платформы, а при необходимости приводятся в движение и подвижные стойки 2. Рельсы длиной 25 м грузятся на сцеп, входящий в состав спецпоезда, либо частично на соседнюю платформу и на платформу заявляемого устройства. Укладка элементов пути на ту же колею, где находится заявленное устройство, производится путем перемещения подвижных стоек 2 к торцу платформы, либо перемещением стрелы 6 в ту же сторону, либо совместным перемещением стрелы и подвижной опоры. Далее производятся операции по укладке элементов пути. При необходимости в зону проведения работ указанным выше порядком подается механизированный инструмент или приспособления, обеспечивающие технологию проведения работ.

Укладка элементов пути в соседнюю колею производится указанным выше порядком, но с поворотом стрелы 6.

Наличие у устройства стрелы с вылетом большим или равным 12,5 м дает возможность укладывать в путь различные его элементы, в том числе крестовины, рельсы длиной 25 м и т.д. При этом вся зона работ открыта и обслуживается устройством. Элементы пути переносятся как с собственной платформы, так и с соседней платформы или сцепа платформ. Это позволяет максимально механизировать техпроцессы укладки верхнего строения пути. При этом на устройстве или соседней платформе могут быть размещены различные устройства для механизации работ на пути. Они могут быть поданы в зону работ, сокращая время работ "в окно".

Возможна установка на платформу специальной кабины для рабочих-путейцев в месте, где она не мешала бы проведению грузовых операций. Таким образом, устройство обслуживает широкую зону, включающую соседние пути, собственную платформу, а также площади с обоих торцов в пределах вылета стрелы, что обусловливает получение положительного эффекта.

Класс E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений

устройство для укладки рельсовых звеньев -  патент 2499862 (27.11.2013)
способ сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2460835 (10.09.2012)
путеукладочный кран -  патент 2453647 (20.06.2012)
способ транспортировки пакета рельсовых звеньев -  патент 2452808 (10.06.2012)
поточная линия для сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2451125 (20.05.2012)
кран укладочный -  патент 2450095 (10.05.2012)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2424392 (20.07.2011)
путеукладочный поезд для технического обслуживания рельсового пути -  патент 2423572 (10.07.2011)
поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути -  патент 2400590 (27.09.2010)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2382134 (20.02.2010)
Наверх