рельсовое скрепление

Классы МПК:E01B9/48 с помощью пружинных стальных клемм 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1990-01-08
публикация патента:

Использование: в рельсовых скреплениях. Сущность: рельсовое скрепление содержит закрепленную на основании двухребордную подкладку 1. В каждой реборде 2 подкладки 1 выполнен сквозной паз 3 перпендикулярно рельсу 4. В пазу 3 размещена упругая клемма 5, поджимающая подошву рельса 4 и выполненная в виде ленты, свернутой в спираль, ось которой ориентирована перпендикулярно верхней грани подошвы рельса 4. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ, содержащее смонтированную на основании подрельсовую подкладку с ребордами, расположенными по обе стороны от подошвы рельса, в каждой из которых выполнен ориентированный перпендикулярно рельсу сквозной паз, и упругую клемму, размещенную в пазу реборды и взаимодействующую крайними частями с подошвой рельса и с подкладкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, упругая клемма выполнена из ленты, свернутой в спираль, взаимодействующей с упомянутыми элементами нижней поверхностью своих витков, при этом ось спирали ориентирована перпендикулярно верхней грани подошвы рельса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой, установленной на шпале.

Известно рельсовое скрепление, содержащее укладываемую на основании плоскую подкладку, пружинную пластинчатую клемму с упорной и прижимающей ветвями для взаимодействия с рельсом, выполненными с отверстиями для прикрепителя, включающего в себя болт, гайку и шайбу (авт.св. N 1049603, кл. Е 01 В 9/64).

Известно рельсовое скрепление, содержащее закрепленную на подрельсовом основании подкладку с ребордами, в каждой из которых выполнен ориентированный перпендикулярно рельсу сквозной паз, и упругую клемму, выполненную в виде прямоугольного элемента с впадинами, пропущенную через указанный паз реборды, поджимающую одной своей частью подошву рельса и опертую на верхнюю поверхность подкладки другой частью.

Наличие впадин на клемме снижает надежность скрепления, так как они являются концентраторами напряжения. В связи с этим возможно разрушение клеммы, что приведет к нарушению работы скрепления в целом. Кроме того, выполнение впадин с обеих сторон и наклонных каналов в реборде сложно технологически.

Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности крепления.

В предлагаемом рельсовом скреплении, содержащем смонтированную на основании подрельсовую подкладку с ребордами, расположенными по обе стороны от подошвы рельса, в каждой из которых выполнен ориентированный перпендикулярно рельсу сквозной паз, и упругую клемму, размещенную в указанном пазу реборды и взаимодействующую своими крайними частями с подошвой рельса и с подкладкой, упругая клемма выполнена из ленты, свернутой в спираль, взаимодействующей с упомянутыми элементами нижней поверхностью своих витков, при этом ось спирали ориентирована перпендикулярно верхней грани подошвы рельса.

На чертеже изображено рельсовое скрепление, разрез.

Рельсовое скрепление содержит закрепленную на подрельсовом основании 1 двухребордную подкладку 2. Реборды 3 подкладки охватывают подошву рельса, в каждой из них выполнен ориентированный перпендикулярно рельсу сквозной паз 4 с боковыми гранями 5 для размещения в нем упругой клеммы 6, поджимающей одной своей частью подошву рельса и опертую на верхнюю поверхность подкладки другой частью. Клемма 6 выполнена в виде ленты, свернутой в спираль, и контактирует с подошвой рельса и с подкладкой нижней поверхностью своих витков.

В клемме 6, кроме того, может быть установлена втулка 7, имеющая сквозной по высоте ленты, паз 8 для закрепления в последнем конца ленты.

Класс E01B9/48 с помощью пружинных стальных клемм 

нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления -  патент 2514543 (27.04.2014)
способ изготовления упругой клеммы для рельсового скрепления и упругая клемма -  патент 2512695 (10.04.2014)
безрезьбовое рельсовое скрепление пути с железобетонными подрельсовыми основаниями -  патент 2509185 (10.03.2014)
изолирующий упор рельсового скрепления -  патент 2505637 (27.01.2014)
упругая клемма -  патент 2463403 (10.10.2012)
упругое рельсовое скрепление с силовым замыканием для рельсовых путей -  патент 2459897 (27.08.2012)
система крепления рельса -  патент 2458200 (10.08.2012)
упругая клемма -  патент 2454497 (27.06.2012)
усиленное рельсовое скрепление -  патент 2454496 (27.06.2012)
способ формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений -  патент 2452807 (10.06.2012)
Наверх